Один день из жизни Мити Филькина
- Л-Ю-Д-И !!! П-О-Д-Ъ-Е-М!!! УРА-А-А-А-А!!! ЖЕНА РОДИЛА МНЕ ДОЧЬ!!!
Сердце билось в висках, руки не знали что им делать, поскольку ни одной команды от мозгов не поступало. Только со второй попытки, удалось включить рассудок, успокоиться и всё разложить по полочкам. В первую очередь, надо позвонить и обрадовать родителей и тёщу, затем отпроситься с работы, собрать по списку передачу Светлане и, по-быстрому, в роддом.
Несмотря на раннее утро, выбежать из подъезда незамеченным не получилось. На лестничной площадке Митя столкнулся с Эдуардом Сергеевичем Потеряйко, соседом, а также отцом четырёх дочерей. Просто поздороваться и пройти мимо не представлялось возможным. Эдуард Сергеевич, услышав новость обрадовался так, будто это у него родилась пятая дочь. Он радостно пожал руку и назидательно сказал:
-Девочка — это хорошо... Девочки рождаются только от настоящих мужчин!... Мои поздравления! Молодцы! Ювелирная работа! В нашем полку прибыло.
Дальнейшие события были очень похожи на сказку. В приёмном покое роддома, в обмен на передачу, Митя получил записку от жены. В ней каллиграфическим почерком сообщалось:
" Филькин, ты теперь папочка! Наша девочка родилась в пять часов тридцать минут. Вес 3.100, рост 42см. Очень крохотная и очень хорошенькая. Подойди к окнам с тыльной стороны, я покажу тебе нашу малышку. По мобильнику не звони, я сама тебя наберу.
Люблю и целую тебя. Света."
Возбуждённый Митя, написал восторженный ответ и побежал к окну. С высоты третьего этажа ничего толком не рассмотрел, но атмосфера звенящей радости в душе, осязание произошедшего чуда и своей причастности к нему, наполняла его сказочным теплом. Казалось, что и природа радуется вместе с Митей. В конце визуального общения, Светлана сбросила на мобильник мужа несколько фотографий малышки и по телефону озадачила Митю "до слёз" домашними делами.
Было около девяти часов утра, когда позвонили коллеги и друзья по работе, с требованием немедленно "затариться" и приехать обмыть рождение первенца. Митя планировал "выставиться" на следующий день, но его убедили, что такие мероприятия переносить и оттягивать нельзя. Обмывать надо немедленно и для этого не жалеть: ни времени, ни здоровья, ни денег, ни сил...
- Митяй, будет весьма не перпендикулярно с твоей стороны, если ты не приедешь через час к нам. Есть мнение, что посвящение тебя в родители, лучше организовать прямо за твоим рабочим столом, так сказать, без отрыва от производства, - проинформировал Митю, "уполномоченный от группы товарищей", Костя Ветров.
Пришлось изменить планы и ехать в супермаркет. Закупки для застолья дело серьёзное и Митя всю процедуру организовал "по-взрослому". Пришлось несколько раз консультироваться по телефону, чтобы и выпивка и закуска соответствовала общепринятым в коллективе требованиям. В отделе "Энергосберегающих технологий" с этим делом порядки строгие. Существовали традиции, проверенные временем и во многих поколениях. Вообще-то, сам Митя, не пьющий, но в коллективе человек уважаемый и традиции чтит.
- Ничто так не спаивает коллектив, как коллективный выезд зАгород и посиделки в офисе,- учит народная мудрость.
Вся офисная рать, в полном составе встречала Митю в помещении отдела. Над его рабочим столом висела растяжка-плакат, с ёмким поздравлением:
"Ну и Филькин, ну и Молодец! Рады мы, что ты ОТЕЦ!"
После сумбурных здравниц, дружеских рукопожатий с аплодисментами, слово для оглашения официального текста поздравления, взял Никита Средний, автор поздравлений в стихах и прозе по любому поводу. Он развернул пергамент, многозначительно обвел глазами присутствующих и, голосом диктора Левитана торжественно прочитал заглавие документа:
"ФИЛЬКИНА ГРАМОТА" "... Настоящая именная грамота выдана гражданину Филькину Митьке, в подтверждение факта рождения в его семье первенца-девочки, с присвоением ему высшей квалификации "Ювелир", в номинации "Женатые отцы" и вручением двадцати упаковок памперсов. Предъявитель грамоты имеет Римское Право называть себя «папа-Митя» на всех языках мира, кроме итальянского (латинского) и обладает эксклюзивным правом въезжать в офис верхом на лошади..."
Счастливый Митя живо представил себя обладателем таких широких полномочий и возможностей, от души смеялся и чувствовал себя в центре всеобщего внимания. Было комфортно и хорошо.
Импровизированный шведский стол, с легкой руки мастер-шефа Фимы Рейнгольда, буквально ломился от закусок и призывного запаха селедочки, сала с часночком и солёных груздей.
Под такую закуску первая рюмка пошла, "как брехня по селу", вторая, "как ангел по росе", а после третьей — аппофеозной, "за всеобъемлющее Женское Начало...", Мите, не сумевшему отстоять свое Римское Право не пить водку, пришлось выпить полный стакан, под крики "До дна! За новорожденную дочь!".
Потом "обмывали" каждую ручку и ножку в отдельности. Последний тост перед тем, как Митя потерял память, провозглашал Никита. Сначала, он говорил по существу, но поскольку умничал, то вошёл в ступор и забыл о чём, собственно, хотел сказать. Нить была безнадежно потеряна и никто его не слушал. Пришлось привлечь внимание каким-то особым образом. Никита с трудом влез ногами на стул, поднял руку с рюмкой водки и старательно выговаривая слова, траги-утробным голосом провозгласил:
- Прощай разум..., — завтра встреча...
"Шлифовали" шампусиком, для "полировки" пили сухарик. Митя был очень пьян, а после шампанского, в ногах появилась газированная вода, нарушилась координация движения и заплетался язык. Но чувство ответственности и стыда, подмешанное с чувством Божьего страха, заставляло держать себя в порядке. К тому же, наступило время позвонить Светлане, и Митя уединился в туалетную комнату, чтобы перед зеркалом расшевелить язык и артикуляцию, выразительно проговаривая тестовые слова и фразы:
"Б Р О Н Е Т Р А Н С П О Р Т Ё Р" и "С Р Е Д С Т В О Д Л Я П О Д К Р А Х М А Л И В А Н И Я".
В ходе тренировки, ему удалось достичь наивысшей выразительности. Чтобы закрепить успех, он проговорил тестовые фразы, сАмому крупному специалисту- логопеду и лингвисту-самоучке Никите Среднему.
Никита сидел в комнате для курения и, глазами "мороженого окуня", внимательно рассматривал собственные брюки и башмаки. Митя, стараясь не глотать гласные, спросил:
- Никита..., послушай … ССС р ЕЕ д С Т В О Д Л Я П О Д к Р А х М А Л И В А Н И Я …, как думаешь, хорошо?
Никита поднял голову, безумным взглядом визуализировал собеседника и, озабочено глядя на ширинку своих брюк, спросил:
- Мить, мы счассс пили... сухое?
- Сухее не может быть...Б О С С Т А Р Д О, - четко выговорил Митя.
- БРРАТАН, А почему же у меня... штаны мокрые?
Поскольку вразумительного ответа на вопрос Никиты сформулировать не удалось, Митя, чтобы не растерять навыки разговорного жанра, позвонил Светлане. Разоблачение произошло уже на этапе приветствия:
- Митя, ты что пьяный?... Господи, ну надо же... Очень прошу тебя, больше не пить. Пожалуйста, отправляйся домой, и когда приедешь, перезвони... Ты меня слышишь?
- ...Слышу... Все будет хорошо. Я здравлю и смыслю... ещё, и даже, ...хотя нет, - Митя хотел продемонстрировать одно из трудно-выговариваемых изречений, после возлияния Бахусу, но что-то его вовремя остановило.
Обмывание завершилось привычными: "стременной", "подгорной" и "на посашок". Митя пить отказывался, даже пытался незаметно вылить спиртное под стол, но был тут же уличён и приговорён к штрафной рюмке. Никакие аргументы не принимались во внимание. "Оставшиеся в живых", сплотили свои ряды и были непреклонны:
- До дна, и не иначе!
С Разумом Митя не прощался, Он сам ушёл, по-английски. Это обстоятельство обнаружилось, когда Митя, с двумя мешками памперсов "на вырост", протиснулся в переполненный городской троллейбус. Ехать надо было до конечной остановки, по времени, минут тридцать, но Митя успел начудить столько, что хорошему сценаристу хватило бы на полнометражную кинокомедию...
Свидетельство о публикации №212111201209
Светлана Весенняя 17.05.2018 00:46 Заявить о нарушении
Сердечная Вам благодарность за отзыв с улыбкой.
Этот рассказик основан на реальном дне из жизни одного молодого папы. В отзывах, к ЛГ-Мите Филькину, отношение не всегда однозначное, иногда, резко отрицательное: дескать, ничего тут смешного нет, а Митя безвольный мужик, который на "главного героя не дотягивает". По первоначальному замыслу рассказ должен был начинаться с поездки пьяного, но счастливого папы Мити в переполненном троллейбусе, с двумя мешками памперсов. Но описывать чудачества Филькина решил с самого начала, а эпизод в общественном транспорте перенести во вторую часть. К сожалению, увяз в делах и продолжение не написал. Так иногда случается...
С искренним уважением и благодарностью,
Георгий Качаев 17.05.2018 14:53 Заявить о нарушении
Светлана Весенняя 17.05.2018 18:15 Заявить о нарушении