Краткое учебное пособие Газета с 0

Создание газеты с 0.

План:
1.Регистрация Газеты. Уставные и нормативные документы. Регистрация СМИ.
2.Что такое газета. Название газеты. Исходные данные.
3.Офис, Аренда
4.Штат
5.Персонал - Несколько китов на которыхх держиться газета.
6.Техника
7.Компьютерные программы
8.База Данных (Заказчики) и их Форма учета.
9.Продажа рекламных площадей
10.Печать газеты
11.Система распространения газеты



1. Регистрация газеты:
http://www.st-standart.ru/registration/smi.htm -Полные сведения о регистрации

http://646.0069.ru/smi/gazeta.html - Краткое описание регистрации

2.Что такое газета. Название газеты. Исходные данные:
Газета - это титанический труд, как ни крути.. Если Вы решили открыть газету, значит Вы смелый и решительный человек. Ведь газета - это не только источник информации - это в первую очередь СМИ. И Вы несете какую никакую ответственность. Для начала следует определиться какую именно направленность несет Ваша будущая газета: политическая, экономическая, рекламно-информационная деятельность? Каков будет тираж? периодичность? Все эти вопросы мы рассмотрим ниже...
В определении, газета  - это печатное переодическое издание выходящее не реже  одного раза в месяц.
Мы рассмотрим  газету вакансий, с названием "Работа 22 век", с направленностью информационно-рекламная деятельность. С небольшим Тиражом в 4000 экземпляров. Периодичность - Раз в неделю. Дата Выхода суббота каждую неделю. Полосность 8 полос. Следует продумать также будет ли газета распространяться по почтовым ящикам и по подписке (Договор с Почтой России).

Вложения: 400000 рублей
Запас: 1 500 000 - 2 000 000 рублей.

Особенности газет (Взято с Википедии, Свободной Энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Газета):
 
 Газету можно купить в любом месте.
Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;
Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты;
Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.

3. Офис, Аренда.
Для создания и успешного функционирования газеты не нужно большого офиса, подойдет одна комната в сорок квадратных метров, или две по двадцать. Вообще для четкого распределения офиса следует распланировать свою деятельность. Что Вам нужно, какой штат будете содержать, периодичность газеты? Соответственно с большими возможностями увеличиваются расходы на содержание.

4. Штат:
План минимум:
1 директор (учредитель ООО)
1 директор по развитию(коммерческий директор, зам. директора)*
10-12 менеджеров (могут быть и журналистами)
1 главный бухгалтер
1 дизайнер-верстальщик (может быть как приходящий, так и постоянный)
1 главный редактор (может быть корректором)
1 корректор
1 специалист по работе с проблемной задолженностью
1 журналист
1 курьер
1 водитель с а\м

5. Персонал:
Для работы с Вашими подчиненными выявите несколько "китов" (сотрудников), на которых будет держаться Ваша газета. Примите на работу, заключите трудовые договора.

Работа издания ведется в постоянном графике, которым Вам необходимо задать например с 8.00 до 17.00;с 9.00 до 18.00.

6. Техника:
Для работы минимум, т.е. оснащения техникой понадобиться минимум 5 компьютеров соединенных локальной сетью и 2-3 выходами в Интернет (Компьютеры - 1 - дизайнер - верстальщик, 1 - главн. бухгалтер, 1- главн. редактор, 1-у главного менеджера, 1 - у директора). Цветные принтеры- минимум 2-3. Факсы-2. Ксерокс-1.

7. Компьютерные Программы:
1. У Бухгалтера - 1С Предприятие.8.2; 1С-Клиент -Банк или ряд других.
2.У Верстальщика - Индизайн (Падж Майкер*) также Фотошоп, Корел Дроу.
3. Директор  - Програмы Учета в 1С, Екселе, Ворде.

8. База Данных (Заказчики) и их Форма учета.
Обычно заказчики находятся менеджерами через другие СМИ (справочники "Желтые Страницы", газеты, журналы, обяъвления) - т.е. Ваш рекламный сегмент.

Форма учета ведется электронно - самая простая программа Эксель или в письменном виде.

9. Форма Подачи Материала и ход работы:
Менеджер (Договор с предприятием, форма модуля, деньги)- Главный Редактор(Корректорская правка, редактирование и вшивание в газету) - Бухгалтер (деньги за модуль, акт-приемки сдачи работ(за выполненныую работу) - Директор (Форма учета, Договор)- Верстальщик (Набор, Верстка)- Печать-Газета (Тираж)

10. Продажа рекламных площадей:
Продажа рекламных площадей осуществляется в виде продажи модулей (блоков, геометр фигур) или статей. Чтобы определить размер модуля пользуемься линейкой, допустим 1\2  делим страницу на две половины и пр.
Виды модуля: 1, 1\2, 1\4, 1\8,  1\16, 1\24, 1\32 и пр.
Статьи - форма материала может быть взята как у заказчика, так и написана журналистом.


11. Печать газеты:
Чтобы газета шла в печать нужно заключить Договор с Типографией - Форму тиража, виды оплаты, доставки.
Сдачу материала в печать и технические условия обычно оговаривает дизайнер-верстальщик.

12. Система распространения Газеты:
Следует отладить систему распространения Газеты (обычно заключаются Договора и платится вступительный взнос за выход на рынок).
Подумайте над тем, какая газета у Вас будет - платная, бесплатная, условно-бесплатная.
Примеры распространения тиража:
а) Союзпечать
б) МК - Московский Комсомлец
в) Инные киоски, места распространения
г) Системы распространения через потребительские магазины Пятерочка, Магнит, Ман и Торговые Центры.
д) Университеты, Заводы, Офисные здания.
е) Почта России
ж) Раздача тиража на улице через курьеров.


Курьерская машина может быть в наем, так и своя.

Особенности работы - все выполняется в индивидульном порядке. Срок создания костяка штата газеты 2 года.

Удачи Вам! Моя почта silnoy@mail.ru - Александр.


Рецензии