Интервью с Маргаритой Монисовой

— Что в людях Вам нравится? Какие черты характера вызывают у Вас наибольшее расположение?
— Я об этом не думаю. Наверное, мне нравятся разные люди, разные характеры: я с симпатией отношусь к определенным проявлениям вольности, но в первую очередь, мне импонируют высоконравственные, добродетельные, щедрые люди, а так же дисциплинированные, склонные к кропотливому труду люди. Признаться, мне порой не достает этих качеств.
— Что для вас счастье?
— Здесь все просто: счастье — это моя семья.
— Вы хотели бы жить в России или, как некоторые сейчас, задумываетесь об эмиграции?
— Здесь мой дом, и я хотела бы жить здесь и служить обществу.
— Над чем Вы сейчас работаете?
— Над романом под рабочим названием "Луна покидает Землю".
— О чем он, если не секрет?
— Пока секрет.
— Если я не ошибаюсь, Вы также работаете над созданием культурного центра?
— Совершенно верно, работаю над созданием культурного центра, который будет заниматься поддержкой актуального искусства.
— Что для Вас актуальное искусство?
— Искусство, которое создается здесь и сейчас. Мне важно поддерживать эксперименты, новые формы развития творческой мысли, новые идеи и свежий вгляд. Например, в недавней беседе Кончаловского и Прохоровой собеседники обсуждали, почему Россия отстала от так называемого цивилизованного мира на несколько сотен лет, все время обращались к прошлому. Меня такое ретроградство не интересует, меня волнуют феномены новейшего времени: стирание границ между народами и размывание национальной, социальной и даже гендерной самоидентификации; безграничные возможности современных технологий коммуникации, которые делают планету удивительно маленькой; кризис религии и необходимость выраженная необходимость переосмыслить себя для каждой конфессии. Меня интересует современность, а не "куда ехать на извозчике".
—Не кажется ли Вам, что многие Вас не понимают; что вещи, о которых Вы говорите, для большинства людей станут актуальны не меньше, чем через 30 лет?
— Даже если это и так, я этого не боюсь.


Рецензии