Черный Ангел, глава 3. 3

Крис блуждал по безлюдной части парка. Час назад ему удалось подняться до первого Слоя, на нем он решил побыть некоторое время. Мерзкими когтистыми лапами на душе скребли кошки. Он мог вернуться в Латту, зная, что родители все равно примут его, но не представлял, как сможет посмотреть им в глаза, особенно отцу. Они верят в его силу, в то, что он сможет преодолеть все трудности. Приехать и сказать, что он поссорился с Адамом из-за того, что не может выполнить задание, представлялось немыслимым.

Солнце скрылось за горизонтом. Лежа на скамейке, Крис наблюдал, как на небе зажигаются первые звезды. Ветер доносил отголоски пения и музыки из центра города. На короткий миг удалось немного расслабиться, заняв себя бесцельным выдумыванием собственных созвездий. Но вскоре к горлу снова подкатила горечь. Он чувствовал вину за то, что сорвался на наставника. Столько лет между ними были крепкие отношения. Крис и представить не мог, что когда-нибудь произойдет подобная ссора. Он вдруг вспомнил слова отца: «Ты будешь жалеть о каждом своем поступке, совершенном в ярости». И ведь он был прав.

Вместе с тем, на сердце была обида. Почему Адам позволил ему сорваться? Он будто намеренно спровоцировал его гнев своими кошмарными вопросами. В мозгу Криса вдруг проскользнула мысль, что он совершенно не знает своего наставника.
Издалека послышался стук каблуков. Крис сел, глядя на приближающийся к нему силуэт. Это была женщина, высокая и худая, одетая в длинное переливающееся платье. Ее голова была покрыта серебристым шелковым палантином. Она замедлила шаг и затем, остановилась метрах в пяти от Криса. Вместо ангела-хранителя за ее спиной стоял жуткий гибрид ангела и демона, у которого одно крыло было темное и уродливое, как у побывавшей в боях летучей мыши, а второе едва светилось и отвисало, будто было сломано. Из стороны в сторону по дорожке вилял остроконечный хвост. Крис узнал ее. Похоже, дело совсем плохо. Его ангел приподнял крылья и если бы мог, непременно бы зашипел, как кошка на собаку.

- Ты-то, зачем пришла? – бесстрашно бросил Крис ей в лицо.
Доминэка не шелохнулась. В ее взгляде была горечь.
- Что он делает с тобой? – произнесла она, склонив голову на бок.
Крис усмехнулся, глядя на нее исподлобья.
- Не сработает, можешь не пытаться.
- Кристиан, я пришла не за тем, чтобы попытаться обвести тебя, как сделала это с твоим дедом, - возразила Доминэка. – По-твоему я совсем выжила из ума, чтобы шутить с Высшим Лордом?
- Ты уже выжила из ума, когда срослась с этой тварью, - сказал Крис, кивком указав на сущность за ее спиной.
Доминэка на секунду прикрыла глаза.
- Я не была в этом виновата, и все Аны это знают.
- Тогда зачем ты пришла?
- Я пришла помочь тебе разобраться, - ответила Доминэка и сделала шаг в его сторону.
- Даже не подходи ко мне! – взревел Крис и уперся в нее взглядом разъяренного быка. Позвоночник начало ломить.
Доминэка отступила назад. Ее взгляд был невозмутим. Она лишь печально покачала головой.
- Значит, вот так он учит тебя равновесию?
- Это не твое дело, - отвернулся Крис.
- Не мое дело? – вскинула бровь Доминэка. – Я, между прочим, переживаю за твое обучение не меньше Ордена Ведана. Кристиан, я порой изображаю из себя Дьявола, но я им не являюсь. Как и все люди, я состою из плоти и крови, и твоего Права хватит с лихвой, что бы убить меня. Не понимаю, от чего ты так поднимаешь шерсть дыбом, будто я представляю для тебя угрозу. Скорее, наоборот, бояться должна я.
- Тогда иди и бойся где-нибудь в другом месте, подальше от меня, - предложил Крис.
- Даже с риском для своей жизни, я попытаюсь помочь тебе, Кристиан, - сказала Доминэка. – Мне больно видеть, что с тобой происходит.
- Значит, когда мир купался в крови, тебе было весело, - усмехнулся Крис, - а сейчас, глядя на меня, почему-то больно.

- Странно, что тебе не объяснили одну важную вещь, - слегка пожала плечами Доминэка, - я полагала, Аны или Адам все же расскажут тебе, что я сама не несу в себе зла. Зло и так в достаточном количестве содержится внутри многих людей. Не я придумала воссоздать Единое Государство, не я развязала войну, не я убивала людей. Да, я стояла у Сафлана за спиной и рукоплескала его идее, заведомо обреченной на провал. Он был так помешан на ней, что был готов реализовать ее ценой миллиарда человеческих жизней, - на слове «миллиард» Доминэка восторженно развела руки. – Это нормально? Нет, лично по мне, так это истинный триумф комплекса неполноценности на почве откровенного безрассудства. Простыми словами, твой дед был болен на голову. Но знаешь, что самое удивительное? Сам лично, он не убил ни одного человека, - Доминэка прищелкнула языком и со смаком повторила: - ни одного. Да видит Бог, к тому, что добрая половина страны повелась на слова параноика, я не имею никакого отношения. Что заставляло людей исполнять его приказы? Картинки красивого будущего? Страх? Собственная слабость? Какое еще оправдание жестокости можно придумать?
Она сделала паузу. Крис молчал, разглядывая швы на кепке, которую держал в руках. Пыл в груди унялся.

- Люди сами устроили ту мясорубку, - продолжила Доминэка. – Они бы с тем же успехом устроили ее и без моей «опеки» над диктатором. А для меня ты другой, Кристиан. Ты действительно сильный человек. Ты несешь в себе дух своего отца, который сумел подарить тебе то, о чем больше всего на свете мечтал сам. Даже я, насквозь порочная злодейка, готова преклонить перед ним голову за этот поступок! Но меня беспокоят твои отношения с Адамом. Кристиан, он Средний Лорд, пускай даже с Высшим Зрением, но он не знает, что значит быть тобой и иметь Высшее Право. Он ориентируется на Проекционные Поля, они всегда очень размыты, поверь, половину из всего, что он видит, он домысливает сам. А это значит, он не всегда прав.

- Мне больше некого слушать, кроме него, - сказал Крис. – Никто в этом мире не знает, что значит быть мной.
- Так слушай себя и свое сердце. Только ты знаешь, что для тебя лучше. Сколько лет он наставляет тебя? И какой результат?
Крис надел кепку и встал.
- Ты мне поднадоела своими речами. Извини, но от тебя я не хочу принимать никаких наставлений.
- Я не пытаюсь наставлять тебя, - возразила Доминэка. – На твоем месте я бы вернулась в Латту. Твои родители позаботятся о твоем душевном состоянии куда лучше Адама.
Крис на секунду глянул на нее из-под козырька и, промолчав, двинулся в сторону города.
- Зря вы все так доверяете Адаму, - с холодом бросила вслед Доминэка. Он жестокий человек. Ты знаешь о Романте Хлаф?

Крис остановился, но не обернулся. Это имя он слышал впервые.
- Конечно, не знаешь, - вздохнула Доминэка. – Это ведь его сокровенная тайна. Романта Хлаф – женщина, которая влюблена в Адама. Однажды он пообещал ей, что они будут вместе. И вот уже почти пятьдесят лет она ждет, что он сдержит обещание. Но Адам и не собирается. Более того, ради него она стала эльмендом, а он дал указание не пускать ее в Солнцарию. А сам-то наблюдает за ней с помощью своего Зрения. Очевидно, ее страдания доставляют ему своего рода удовольствие.

Крис не знал, что ответить. Адам никогда не рассказывал ему о своей личной жизни. Да и была ли она вообще? Крис ни разу не видел наставника с женщиной. Только сейчас его вдруг осенил тот факт, что Адам до сих пор не женат и не имеет детей. Почему? Крис не хотел верить в порочность Адама, но в душе что-то неприятно шевельнулось.
- И это еще не все, что он скрывает, - добавила Доминэка. – Ты даже не представляешь, кто такой Адам Дэриенс на самом деле.

- Отстань, - бросил Крис и снова двинулся вперед.
Доминэка шла за ним следом. Он ощущал ее неотрывный взгляд на своей спине. Когда до дома оставалось рукой подать, она куда-то свернула, и Крис вздохнул с облегчением.
Правда, продлилось оно не долго. Стоило рухнуть на постель, как мысли зашевелились в мозгу.

Кто же такой Адам Дэринес на самом деле? Что если Доминэка права и он многое скрывает от него? Крис был в растерянности. Часть него отказывалась верить в подобное, но откуда-то изнутри шло неприятное предчувствие. И откуда взялась эта Романта Хлаф? Доминэка ведь не могла просто взять и выдумать ее. Значит, эта женщина действительно существует. И Адам отвергает ее? Крис даже представить себе не мог отвергающего Адама. Все это время он знал его как доброго человека, который заботится о людях больше, чем о себе. Из его уст и слова-то грубого не услышишь. Но что если Адам двуличен? Ясно было одно, такого доверия, как раньше, между ними больше нет. И вообще, он снова остался один.
Из разбитого окна в комнату задувал прохладный ветерок. Шумели сверчки. Изредка доносились голоса прохожих, загулявшихся в пятничный вечер. Крис не мог уснуть. Что его ждет завтра? На ум пришли его собственные слова, которые он сегодня прокричал. Я СВОЕГО БУДУЩЕГО НЕ ВИЖУ! МЕНЯ В ЭТОМ МИРЕ ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! В таком случае, все бессмысленно. Он не пройдет Адаптацию и никогда не станет нормальным. Так, какая разница, что будет завтра?

Было около десяти утра. Ласточки стаей кружили в небе, их свист был таким громким, что перекрывал все городские шумы. В воздухе витал запах надвигающегося дождя, несмотря на то, что часть небосклона оставалась ясной. Крис шел по тротуару в центр города. Прогулочным шагом, хотя на самом деле, точно знал, куда ведут его ноги. Вот только зачем они его туда ведут? Он был так взволнован, что даже остаточная боль в спине (сегодня на Поверхность он поднялся раза с пятнадцатого) казалась лишь легкой помехой при ходьбе. Он не мог до конца поверить в то, что собирался сделать. Чем ближе он подходил к месту назначения, тем медленней становился шаг. Быть может, на ум ему пришла плохая идея. Или очень плохая. И еще не поздно повернуть обратно. Но нет. Никакого «обратно» не будет.
Крис остановился напротив входа с гостиницу «Солнцария». Несколько минут он колебался, не решаясь пройти внутрь. Пришлось подбодрить себя фразой: ну, и чего ты ломаешься, если уже притащился сюда?

За стеклянными дверями был просторный холл, наполненный светом и ароматом живых цветов. Крис подошел к стойке. Консьерж, улыбнувшись, поздоровался с ним и поинтересовался, чем может помочь.
- Я бы хотел пройти к одному из постояльцев, - сказал Крис, испытывая странное ощущение в груди, будто его сердце решило перевернуться и медленно приступило к осуществлению своего намерения. – Только я не знаю, в каком она номере.
- Назовите имя, к кому вы хотите пройти, - попросил консьерж .
Крис вдруг задумался, под каким именем она может быть вписана? Неужели под настоящим? Другого он не знал. После неловкой паузы Крис ответил:
- Ее зовут Доминэка.
Улыбка сползла с лица консьержа. На секунду он окаменел, затем озадаченно опустил глаза.
- Одну минуту, - сказал он, поднося к уху телефонную трубку. На том конце ответили через минуту, все это время администратор беспокойно постукивал пальцами по столешнице. – Доброе утро, маэл Дэмми, вас беспокоят с проходной. К вам желает пройти молодой человек по имени…
Крис представился.
- … по имени Кристиан… Хорошо, маэл, сейчас он поднимется.
Консьерж положил трубку.
- Номер 513, - сказал он, снова натягивая улыбку, на этот раз крайне фальшивую.

Крис поднялся на пятый этаж. Двери лифта распахнулись, впуская его в просторный коридор, устланный мягкой ковровой дорожкой. Он остановился у нужной двери. Сердце продолжало переворачиваться, но было поздно обращать на это внимание. Крис постучал. Из номера послышалось приглашение войти.

За дверью располагались элитные апартаменты: просторная гостиная с диваном и креслами из светлого золотистого текстиля, с потолка свисала люстра из сплетенных хрустальных нитей, посередине, на белом пушистом ковре стоял стеклянный столик. В глаза сразу бросалась, стоящая на нем ваза с красными яблоками.

Доминэка вышла из спальни, в обличие, в котором Крис никак не ожидал ее увидеть. На ней были гостиничный халат и тапочки, волосы были завернуты в полотенце, а на щеках следы распаренного румянца.

- Прости, я в неглиже, только что из душа, - извинилась она. – Присаживайся.
Крис опустился на диван. Доминэка уселась в кресло напротив и с любопытством уставилась на него, очевидно, ожидая, что он начнет разговор. Но Крис точно язык проглотил. Честно сказать, он понятия не имел, с какой целью оказался здесь. После десяти секунд молчания Доминэка удивленно приподняла бровь.
- Ну же, Кристиан, не томи! – воскликнула она. – Чем обязана такому неожиданному, но приятному визиту?
- Ты не ждала меня? – спросил Крис, вглядываясь в ее лицо, готовый ловить мельчайшие изменения ее мимики, чтобы понять, врет она или говорит правду.
- Как видишь, нет, - нахмурилась Доминэка. – Если бы я тебя ждала, то хотя бы привела себя в должный вид. А так, даже неловко как-то, ну да ладно, не заставлять же тебя ждать, тем более что, как любая женщина, одеваюсь я долго. Только… - она поддалась вперед и перешла на шепот, - …прошу тебя, никому не слова, что видел меня в таком виде. В древних мифах указано, что Дьявол боится воды, поэтому не может принять водные процедуры. А мне дорога моя репутация!

- По-моему, ты ненормальная, - фыркнул Крис.
- А ты нормальный? – лукаво поинтересовалась Доминэка.
Крис промолчал.
- Угощайся, - улыбнулась Доминэка, указав на вазу с яблоками, и сама взяла одно. Когда она откусила от него, сок блеснул на ее губах. Крису на миг почудилось, что это кровь, а вместо яблока, в ее руке человеческое сердце. Наваждение быстро улетучилось, но к предложенным плодам он даже хотел притрагиваться.
- Чего ты хочешь от меня? – спросил он, пытаясь пробуравить ее взглядом.
Глаза Доминэки округлились. Она с трудом дожевала и проглотила кусок яблока.
- Я?
- А кто, я, что ли? – разозлился Крис.
- Стоп, - жестом отрезала Доминэка, - мне сейчас кажется, что это я заявилась к тебе без всякого приглашения, воспользовалась твоим душем и, как последняя нахалка, напялила твой халат. Ты ничего не перепутал?
- Ты в Солнцарии из-за меня, - сказал Крис, - только не отнекивайся. Я хочу знать, зачем я тебе?

- Ах, вот ты о чем, - вздохнула Доминэка. – Боюсь, мой ответ тебя разочарует. Я здесь действительно из-за тебя, но зачем, не имею ни малейшего представления. Если честно, сама каждое утро спрашиваю себя, на кой черт Адам вызволил меня из Трады в самый неудобный момент. У меня столько личных дел было, все пришлось отменить и примчать в этот до омерзения скучный городишко, чтобы целыми днями торчать здесь и изнывать от безделья.

Крис оцепенел.
- Адам сам вызвал тебя сюда?
- Ну да, - пожала плечами Доминэка, - а учитывая то, что Солнцарию, со всеми ее «чудесными» жителями, я на дух не переношу, ему пришлось прибегнуть ко всем возможным ухищрениям, чтобы уговорить меня приехать. Он не только оплатил мне дорогу и проживание в лучшем номере, но даже заказал для меня три ящика моей любимой «Южной Кармины». Так что, можешь не воротить нос от этих яблок, они куплены твоим любимым наставником.
Доминэка со смаком откусила еще один кусок.

Сердце Криса дернулось. Кажется, этой беспокойной мышце все-таки удалось перевернуться верх тормашками. Крис не мог поверить, что Доминэка говорит правду, он должен был разобраться.
- Думаешь, я обманываю тебя или хитрю? – словно прочтя его мысли, спросила Доминэка. – Может это по настоящему убедит тебя в моей честности.
Она потянулась к тумбочке, вытащила из верхнего ящика тонкий лист бумаги и протянула ему. Это была квитанция об оплате услуг гостиницы. Под внушительной суммой за трехнедельное проживание в апартаментах класса «люкс» стояла подпись Адама и штамп «ОПЛАЧЕНО АДМИНИСТРАЦИЕЙ СОЛНЦАРИИ».

- Забавно, правда, - хохотнула Доминэка и снова захрустела яблоком.
- Это тебе забавно, - буркнул Крис, бросив злостный взгляд в ее сторону. Он снова и снова  всматривался в подпись Адама.
Чего еще ты скрывал от меня? Я ведь думал, что знаю тебя.
- Не пытайся понять Адама, - мягко заговорила Доминэка. – Он… как тебе сказать, странный, не такой, каким должен быть истинный Лорд. Безусловно, он талантливый архитектор, инженер и, что уж там говорить, градостроитель. Но у него есть один большой порок, если это можно так назвать. Он холоден, Кристиан. Я бы даже сказала, хладнокровен. Я уже говорила тебе о женщине, которой не посчастливилось влюбиться в него. Навряд ли он когда-нибудь ответит на ее чувства. Насколько мне  известно, он избегает любых отношений с женщинами с самого юношества. - Доминэка сделала паузу. – То есть, он до сих пор девственник.

Это было уже слишком! Крис отреагировал усмешкой. Адаму в этом году исполнится семьдесят, можно подумать, за столько лет у него не было ни одной женщины.
- Чушь! Такое невозможно, - сказал он.

- Ладно, в это ты можешь не верить, если не хочешь, - махнула рукой Доминэка. – В любом случае, личность Адама скрывает много тайн. – Она положила на стол огрызок яблока и продолжила: - В свое время, среди Анов и Лордов прошли неоднократные дискуссии на его счет. Видишь ли, когда Адам родился, его определили как Лорда второй Степени. Какого же было всеобщее удивление, когда выяснилось, что его Зрение не вписывается в рамки данной категории. Способность проникать глубже второго Слоя и даже просматривать Проекционные Поля, то есть будущее, сделала Адама поистине уникальным Лордом. Долгое время он находился в статусе самого могущественного и авторитетного Лорда, когда-либо рожденного в этом мире. Но однажды он увидел, что Вселенная собирается отправить в мир еще одного Лорда. Еще более могущественного. Который не только сможет проникать на третий Слой реальности, но иметь Право Влияния на нем. Как думаешь, Адам обрадовался, узнав это? Конечно, нет! Однако он сразу объявил всем, что станет твоим наставником. И ясное дело, почему – чтобы не дать тебе пройти Адаптацию, после которой ты станешь выше, чем он. Он умышленно заваливает тебя. Когда ты окончательно сломаешься, он спишет это на твою «темную сущность», непослушание, порочные гены и тому подобное. А сам останется на вершине.

На Адама это было определенно не похоже. Если только не признать, что его благородство – всего лишь маска. Крис пребывал в ступоре. Поверить в предательство со стороны человека, к которому он с детства был исполнен доверием, было слишком трудно.
- Всегда больно узнавать правду, - с состраданием вздохнула Доминэка. – У тебя ведь и мысли никогда не было, что Адам может тебя обманывать.

Она поднялась и скрылась в спальне.
- Я собираюсь на прогулку. Если желаешь, можешь составить мне компанию, если нет, мне все равно.
Ее последние слова Крис пропустил мимо ушей. Но фраза «всегда больно узнавать правду» возилась, как заноза. Реальность не всегда нравится. Она может причинить боль. Значит, все это время, благородство Адама было иллюзией? И если он, Крис, будет цепляться за эту иллюзию, верить в нее, вместо того, чтобы принять реальность, то позволит погубить себя. Квитанция – прямое доказательство того, что Адам был с ним не до конца честен. Он говорил, что только не стал препятствовать приезду Доминэки, а оказалось, выступил в роли инициатора и щедрого спонсора.

Из спальни послышалось пение Доминэки. Куплеты на староземском языке. Крис не разбирал слов, но мотив и нежный как шелк, струящийся голос Доминэки окутывали слух и проникали в самое сердце. Перед глазами всплыли обрывки прошлого. Его первая встреча с Адамом, когда он был еще совсем маленький. Взгляд этого мужчины пленил его. Крис будто уже тогда признал в нем своего учителя и с нетерпением ожидал их следующей встречи. Затем, его десятый день рождения. Адам приехал в Латту и подарил ему мозаику из двух тысяч кусочков. Крис был в восторге, он собирал ее неделю, ревностно охраняя и не позволяя никому помогать ему. Еще через пять лет они с Адамом прогуливаются по Солнцарии. Адам рассказывает ему о том, какое будущее его ждет. Он снова и снова повторяет, что Крис станет величайшим Лордом. Крису нравится слушать наставника. Проходит еще два года. Адам молится на его глазах и просит у Бога благословления на предстоящее обучение. Или же, делает вид, что молится.

Пение оборвалось. На несколько секунд повисла полная тишина. Крис поймал себя на том, что неотрывно разглядывает коричневый  огрызок яблока на столе.
- Ты еще здесь? – Доминэка выглянула из спальни. – Надо же.
Через десять минут она вышла готовой к прогулке. Одежда на ней была черная. Трикотажные лосины обтягивали ее худые ноги, которые казались несоразмерно длинными из-за высоких каблуков, грудь едва проступала по майкой, поверх было одето длинное прозрачное платье из шифона. Голова была покрыта платком. Доминэка положила руки на бедра, изогнулась и замерла.
- Я тебе нравлюсь?
Крис пялился на нее снизу вверх и сверху вниз. Внутри его подмывало сказать что-то вроде «да пошла ты», но он просто отвернулся, походя в этот момент на супруга, который в сотый раз пожалел, что женился.
- Ладно, договорились, больше никаких глупых вопросов, - сказала Доминэка, выходя из образа модели. – Мне осталось взять сумочку и можно идти.
Небо затянуло плотной серой тучей. Несмотря на отсутствие солнца, Доминэка одела темные очки, закрывшие почти половину ее лица. Благодаря ее шпилькам, она и Крис были одного роста, и ему было непривычно видеть рядом с собой такую высокую женщину, а то, что она была во всем черном, как и он, вовсе вызывало странное ощущение, будто у него вдруг появилась сестра-близнец.
Они шли в сторону парка. Прохожие косились на них и оборачивались в след. Одна женщина даже чуть не споткнулась, засмотревшись на них. Люди словно чувствовали, что они другие.

- Пялятся, пялятся, пялятся, - прошипела под нос Доминэка, от злости энергичней завиляв бедрами. – Хоть бы постеснялись! Эльменды, черт возьми!
В парке дело обстояло не лучше. Покупая бутылку воды в киоске, Доминэка едва не закатила скандал с продавщицей за то, что та, якобы, не так на них посмотрела, и даже отказалась платить. Продавщица, в свою очередь, не захотела продолжать конфликт и сказала, что они могут забрать воду даром, если так желают. Когда они сели на скамейку, Крис подумал, что ему стоило самому заплатить за воду, все-таки, как-то нехорошо получилось. Впрочем, настроение было такое, что он мысленно махнул рукой и забыл об этом инциденте.

Доминэка с жадностью сделала несколько глотков из бутылки.
- Надеюсь, ближайший час пройдет спокойно, - сказала она и откинулась на спинку.
Минут двадцать они молчали.

Дети, звонко смеясь, купались в фонтане. Влюбленная парочка за соседней лавкой собрала около себя стаю белых голубей, рассыпая перед ними семечки. Верхом на лошади, то в одну сторону, то в другую, проносилась женщина-клаффи. Несколько раз она заставляла кобылу встать  на дыбы, на что окружающие восторженно аплодировали ей. Вскоре она куда-то ускакала, видимо, отправилась красоваться в другую часть парка. В одном из прохожих Крис узнал Хитмика, чей ярко-малиновый пиджак вспыхивал перед глазами значительно раньше своего обладателя. Рядом с ним шла элегантная блондинка, на голову выше него. Хитмик столь оживленно о чем-то рассказывал ей, что не замечал ничего вокруг. Даже не обратил внимания на Криса и Доминэку, хотя они проходили буквально в двух метрах от них. Крис невольно уловил часть их разговора.

- Владочка, ты мне не поверишь, но так все и было. Он положил мне руку на плечо и сказал: Хитмик, ты мне подходишь. Кстати, как тебе кексы, которые я тебе прислал? Они из столовой Администрации. Правда, изумительные?
- О, да, очень вкусные, я их сразу же слопала, - расплылась в улыбке блондинка и наклонилась, чтобы поцеловать Хитмика в щеку. – А вы такой милый!
Хитмик едва не замурлыкал. Вскоре они скрылись.

Крис откинул назад голову и прикрыл глаза. Внутри было пусто. Не хотелось ни о чем думать. Казалось, на какое-то время они с Доминэкой даже вздремнули, но тут она сняла очки и спросила:
- Кристиан, ты чувствуешь себя одиноким?
Помедлив, Крис кивнул. Только сейчас, под дневным уличным светом, он заметил, какого цвета у Доминэки глаза – прозрачно-зеленого, невероятно чистого и красивого. Ничего дьявольского в них не было.

- Как мне знакомо это чувство, - сказала она. – Одиночество стало моим проклятьем с того самого дня, когда произошел Сдвиг. Ты уже знаешь, что тогда произошло со мной. На меня напал демон. Я не могла понять, что происходит. Я будто превратилась тряпичную куклу в зубах щенка. Потом все тело охватили страшные судороги. Мой ангел-хранитель пытался защитить меня, но их битва с демоном окончилась ничьей. Однажды я попросила одного Лорда нарисовать существо, которое теперь охраняет меня. На бумаге я увидела уродливого монстра со сломанными крыльями. Лорд сказал, в нем почти не осталось света. Так что, я единственный человек в мире, за чьей спиной не ангел, а чудовище. Как я могла занять место среди благородных Анов Ордена Ведана? Не стану скрывать, сущность демона влияет на меня. Но не я в этом виновата. Вселенная сама все решила за меня. Она за всех все решает, не спрашивая о наших предпочтениях. Она также решила, что тебе суждено родиться Лордом третьей Степени с черным ангелом-хранителем. Если бы у тебя был выбор, ты бы выбрал такую судьбу?

- Нет, - ответил Крис.
- Вот видишь, таким как ты и я суждено быть одиночками. Ни Лорды, ни Аны не могут помочь нам. Они лишь дразнят нас своим благородством и заставляют нас чувствовать себя никчемными в сравнении с ними. А кое-кто и вовсе, без всякого зазрения совести, купается в лучах своего величия. Ты понял, о ком я.
Конечно, она имела в виду Адама. Крис промолчал, но с некоторым удивлением осознал, что ему совершенно не хочется заступиться за наставника. Пускай даже бывшего. Он же бывший?
Доминэка приподнялась, вглядываясь вдаль.

- Ну, вот, помянешь черта – он тут как тут.
Крис посмотрел в сторону, куда она показывала, и увидел Адама. Он шел не один. С ним был парень, тот самый Малый Лорд по имени Лайтин. Они медленно двигались к фонтану, о чем-то беседуя. Периодически, Адам останавливался и здоровался с прохожими.

- Уверена, этот мальчишка ему гораздо интересней, чем ты, - ведь он ему не конкурент.
- Да мне плевать, - огрызнулся Крис, хотя все его существо говорило об обратном. Представления о наставнике изменились, но он еще не успел разлюбить его и, увидев его, спокойно прогуливающимся с другим учеником, испытал болезненный укол ревности.
Как он мог так поступить с ним? Он пообещал, что никогда не оставит его, а в итоге, довел до нервного срыва и преспокойно переключился на какого-то Малого Лорда. Сердце Криса обожгло пламя. Право шевельнулось и надавило на позвоночник. Он должен все высказать ему, прежде чем навсегда уехать из Солнцарии. Прокручивая в голове речь, громкую и пламенную, Крис наблюдал, как Адам приближается. Буравя взглядом его фигуру, Крис ждал, что Адам заметит его. Расстояние между ними уменьшалось, но Адам будто умышленно не смотрел в сторону их лавочки.

- Это триумф подлости и лицемерия, - прокомментировала Доминэка. – Мне кажется, даже я на такое не способна.
Не в силах больше сдерживаться, Крис подскочил и две секунды оказался возле Адама с его новым учеником.
- Зачем ты обманывал меня?! Ты поступил со мной как мерзавец! Двенадцать лет вешал мне лапшу на уши, чтобы потом просто взять и бросить! Я никогда не прощу тебе этого!
От его громогласного крика в парке повисла тишина. Люди, широко раскрыв глаза, стали наблюдать за происходящим. На их памяти еще никогда в адрес градоначальника не звучали подобные слова.

Право начало вырываться наружу. Он был готов наброситься на Адама и разорвать его на куски, но тот повернулся и взглянул ему прямо в глаза.
В этот момент произошел перелом. Крис, сам того не осознавая, в два счета втянул Право и замолчал. Адам смотрел на него с прежним хитрым восхищением, в уголках губ была улыбка.
- Кристиан, - с теплом произнеся его имя, Адам сделал секундную паузу и бросил мимолетный взгляд на Доминэку, которая переместилась на бортик фонтана, очевидно, чтобы с лучшего ракурса наблюдать за происходящим. - Я рад видеть, что твое обучение продолжается.

Затем Адам медленно обогнул Криса встал за его спиной. Своим тихим бархатистым голосом он заговорил прямо ему на ухо.
- Посмотри на нее. Посмотри внимательно. Кого ты видишь перед собой?
Крис видел Доминэку. Она сидела, скрестив ноги и руки, и с презрением сквозила взглядом Адама.
- Это не Доминэка. Это даже не дьявол. Это ты, Кристиан.
Адам вернулся к другому ученику.
- Идем, Лайтин.
Крис остался стоять как вкопанный.
- Легко же ты умеешь отделываться, Дэриенс, - с издевкой произнесла Доминэка.
Адам что-то тихо сказал Лайтину. Парень стал вглядываться в Доминэку. Увидев это, Доминэка пришла в ярость.
- Дэриенс, у тебя есть совесть?! Что ты ему там нашептал? Посмотри, какой у нее монстр за спиной? Ты всем Лордам будешь меня демонстрировать?!
Улыбка на лице Адама чуть заметно расширилась. Лайтин так же улыбнулся и они двинулись дальше.

Глаза Доминэки налились кровью.
- Ты тварь, Дэриенс! Мерзкая, холодная тварь! Тебе нравится мучить людей! Ты мучаешь Раманту, зная, что она любит тебя! Мучаешь Кристиана, потому что он может стать сильнее тебя! Ты садист, а не Лорд!

 Адам не обернулся на брошенные ему вслед слова, и вскоре скрылся за ивами.
Крис был растерян. Пара десятков глаз пристально наблюдала за ним, и он чувствовал это. О чем они думают, глядя на него? Да какая, к черту, разница… Все, что ему нужно, это просто вернуться домой. Пусть Адам сам разбирается с Доминэкой, раз она его гостья. А он завтра же утром вернется в Латту и забудет обо всем, что здесь происходило. Он поспешил покинуть парк.

Небо, наконец, разродилось дождем. Прохладные капли забарабанили по тротуару. Один за другим раскрывались разноцветные зонты. У кого не было зонта, спешили спрятаться под ближайший навес.
Доминэка осталась сидеть у фонтана, собирая в ладони капли дождя. От гнева на ее лице не осталось и следа. Один уголок рта лукаво приподнялся. Она хохотнула. Позже еще раз. Через минуту она разразилась истерическим смехом.

После заката «Лазейка» опустела. Официанты начинали потихоньку убираться, протирать столы и стулья. Один из них продолжал обслуживать засидевшихся посетителей – компания из четырех Пиратов оживленно беседовала на своем диалекте.
Крис сидел в углу, у окна, наблюдая как, мерцающие в лучах уличных фонарей, капли дождя скатываются по стеклу. Заказанный ужин он съел час назад. Официант не решался подойти к нему, иногда искоса поглядывая в его сторону.

Он безуспешно пытался распутать клубок мыслей в своей голове. Где правда, а где ложь? Кому он должен верить? Женщине, которая понимает и разделяет его одиночество? Или мужчине, взгляд которого обезоруживает и влюбляет в себя? Она не скрывает своей сущности, говорит прямо и понятно. Он – вечно что-то не договаривает, загадывает загадки, заставляет копаться в себе и искать там какие-то ответы. Она, вроде как, Дьявол. А он? Кто он? Семидесятилетний девственник с каменным сердцем, не желающий уступать вершину? Кто из них намерен столкнуть его вниз?

Из служебного помещения вышла Апрель. На ней было сиреневое платье с многослойной юбкой. Гремя браслетами, она шла целенаправленно в сторону Криса, и выглядела встревоженно.
- Здравствуй, Кристиан.
Крис не ожидал от нее поцелуя в щеку, отчего даже забыл поздороваться в ответ. Апрель села напротив него.
- О том, что произошло в парке, я уже знаю, - сказала она.
- И? – отстраненно поинтересовался Крис.
- Я представляю, какого тебе.
Он усмехнулся.
- Кристиан, я уже прошла Адаптацию, - сказала Апрель, бесстрашно взглянув ему в глаза, и повторила: - Я представляю, какого тебе.
- В таком случае, - начал Крис, - может, ты объяснишь, что за хрень происходит вокруг меня?
Апрель на секунду отвела глаза. Ее пальцы на столе едва заметно дернулись.
- Послушай…
- Почему ты нервничаешь? – перебил Крис. Он почувствовал исходящую от нее волну страха, и это ему не понравилось.
- Я боюсь…навредить тебе, - ответила она.
- О чем ты? – нахмурился Крис. – Это я боюсь в любой момент взорваться и навредить тебе.
Право оказалось легко на помине, спину начало разламывать.
- Ты не понимаешь, - сказала Апрель, поддавшись вперед. – Речь идет о твоей Адаптации, сейчас это самое главное.
- Да что будет, если я ее не пройду? Хоть на этот вопрос ты можешь ясно ответить?
- Твое Право убьет тебя, - жестко ответила Апрель. – Сначала, ты убьешь всех, кого ты ненавидишь, затем всех, кого любишь. А после, и твоя собственная жизнь оборвется.
Крис осел.
- То есть, без Адаптации, меня ждет смерть?
- Уж точно, не жизнь.
- Ну… - после паузы потянул Крис, - кое-кто, об этом даже не беспокоится.
Апрель с осуждением покачала головой.
- Я не знаю, чего тебе наплела Доминэка об Адаме, но правды в ее речах всегда мало, а та, что есть, искажена ее дьявольским языком.
- Но я ведь не слепой, - возмутился Крис. – Я своими глазами видел счет Доминэки за гостиницу, там была его подпись и печать. Он ей все оплатил, лишь бы она приехала. А мне сказал, это была ее инициатива.
- Я ни за что не поверю, что приехать в Солнцарию не было ее собственной инициативой. Она не любит этот город и единственное, что могло вынудить ее приехать сюда, это ты. Поверь мне, она облизывалась на тебя как кот на сметану начиная с того момента, как ты родился.
- Тогда тем более, зачем Адам раскошелился на нее?
- Раскошелился, значит, нужно было.
- А о Романте Хлаф ты знаешь?
- О Романте тебе лучше самому спросить Адама. Это очень личная история.
- Класс! – с сарказмом фыркнул Крис.
- Но эта история никоим образом не порочит личность Адама.
- Да мне уже плевать.
- Не говори так, это неправда.
- Правда. Я больше не его ученик. Даже разговаривать о нем не хочу.
Апрель с тревогой вглядывалась в него. В этот момент ее позвал повар трактира.
- Не уходи, я сейчас вернусь, - сказала она.

Пираты расплатились и ушли. Крис остался один в зале. Из открытой двери кухни доносился диалог Апрель с ее поваром, касающийся закупки продуктов. Усталый официант попросил у нее разрешения отправиться домой. Она отпустила его, сказав, чтобы он списал стоимость заказа молодого человека с ее счета. Вскоре, все работники разошлись. Апрель вернулась в зал.

В ее отсутствие Криса охватила идея. Он поднялся и двинулся ей на встречу. Они остановились между столами в полуметре друг от друга. Апрель почувствовала, что он что-то задумал и напряженно застыла. Крис потянул к ней руки и осторожно, будто чтобы не спугнуть, взял за плечи. Пальцы ощутили ее гладкую и мягкую кожу, и он на миг забыл, что собирался сказать. Вместо этого еще ближе придвинулся к ней.
- Я вижу, что тебе не все равно, что со мной происходит, - прошептал он.
Ее запах проник в легкие, и ему нестерпимо захотелось поцеловать ее.
- Крис, не надо, - тихо сказала Апрель, отступая от него на полшага назад.
- Послушай… - Крис прижал ее к столу, - я хочу пройти эту чертову Адаптацию, если от нее зависит моя жизнь, понимаешь?
- Понимаю.
- С каждым днем мне все хуже. Я с трудом удерживаю Право, по утрам оно меня еле слушается. Я боюсь, что однажды вообще не смогу вернуться на Поверхность. Помоги мне, Апрель.
Сердце Криса тараном ударялось о ребра. Он был охвачен жаром.
- Стань моим наставником.
- Я не могу, - прошептала Апрель, упираясь ладонями в его грудь, чтобы не дать ему еще больше приблизиться.
- Можешь.
- Нет.
Аромат ее шеи опьянял. Крис едва удерживал огонь внутри. Его губы коснулись ее волос, виска, щеки…
- Остановись, - сказала Апрель. Она замерла и не пыталась увернуться, но он чувствовал, как ее биополе сопротивляется его прикосновениям.
- Прошу тебя, Апрель, стань моим наставником.
- Твой наставник Адам.
Крис вспыхнул как спичка и со всего размаху ударил кулаком по столешнице. Дерево треснуло, и стол разломился пополам.
- Да ему плевать на меня!
Право чуть не вырвалось. Апрель изо всех сил сжала плечо Криса. Ее грудь высоко вздымалась, но взгляд оставался спокойным. Через мгновение Крис поостыл и снова потянулся к ней.
- Не произноси его имя. Я не хочу срываться, особенно на тебе. Просто помоги мне и все.
- Кристиан…
Он опустился на колени и горячо сжал ее ладони. Его била дрожь.
- Я буду слушать тебя и делать все, что ты скажешь. Только не оставляй меня как он. Будь всегда рядом и у меня все получится.
В глазах Апрель блеснула боль. Она тоже дрожала. Она хочет помочь ему, это видно. Поэтому она непременно согласится. Просто не сможет отказать. Ведь он нуждается в ней.
- Прошу тебя, Апрель, - его взгляд умолял ее согласиться. Впервые в жизни он стоял на коленях и просил о помощи. В его глазах Апрель была спасательной лодкой в открытом море, единственная надежда на жизнь.
Апрель долго молчала, глядя на их сцепленные руки. Наконец, она сделала глубокий вдох и посмотрела ему в лицо.
- Нет. Твой наставник Адам.
Внутри будто что-то оборвалось. Пару секунд Крис продолжал стоять на коленях, не шелохнувшись. Огонь в сердце погас. Он рывком поднялся и отскочил от Апрель. Стыд и разочарование как две иглы впились в сердце.
- А ведь ты мне нравилась, - произнес он со злостью.
Апрель стойко удерживала зрительный контакт, не позволяя себе отвернуться.
- Плевать, - рыкнул Крис. – Я все равно собирался домой. Там мне еще ни разу не отказали в помощи.
Он развернулся и, хлопнув входной дверью так, что из нее вылетело стекло, вышел на улицу и двинулся прочь.

Влажный ветер скользил по безлюдным улицам. Было чуть за полночь. Изредка по шоссе проносилась машина или мотоцикл. Крис шел быстрым шагом, почти летел, куда глаза глядят. Разум был охвачен бурей возмущения. Несправедливость мира определенно перешла все границы. Сначала его угораздило родиться Высшим Лордом с неслыханной силой, порочными генами и черным ангелом-хранителем. Потом его убедили, что со всем этим можно жить и иметь прекрасное будущее, если пройти обучение и (оказывается, еще какую-то) Адаптацию. Но в итоге, бросили на произвол судьбы с путаницей в голове и острым желанием что-нибудь разнести вдребезги. Крис искал глазами возможность спустить пар. Разбить витрину, сорвать водосточную трубу или разнести телефонную будку…

Кстати, о телефоне. Крис припоминал, что на пересечение улицы Синих Лент и Песочного Вала был бесплатный таксофон. Позднова-то, конечно, для звонка домой, но Крис понимал, что если не услышит голос отца, то точно подпортит архитектуру города. К тому же, надо сообщить, что он возвращается.

Все-таки, за своих родителей он каждый день обязан благодарить Вселенную. Особенно за отца, ведь он его главная опора, никак не меньше, его личный генерал, а по совместительству, самый дорогой и любимый человек в мире. Вот кто является его настоящим наставником и примером. Отец всегда будет рядом с ним, а когда он рядом, все хорошо. Даже Право не беспокоит, будь оно трижды неладно.

Крис представил, как по возвращению домой, они с отцом отправятся на рыбалку. Они проведут вместе целый день, сидя на берегу, разговаривая о простых и понятных вещах. Никаких бредовых россказней о различиях между иллюзии и реальностью, тренингов по самопознанию ( по смыслу: вынос мозгов) и хитроумных выражений, которые невозможно ни понять, ни переварить. Никаких Лордов, эльмендов и дьяволоподобных женщин. Все за борт его жизни! Останутся лишь он и отец. Прямо как в папином сне.

Мысль об этом развеселила Криса. И чего он так переживал из-за разлада с Адамом, да еще приревновал его к какому-то мальчишке. Метался в сомнениях от слов Доминэки. Разозлился на Апрель за то, что она отказалась принять его в ученики. Зачем? Эти люди ему вообще не нужны, а он им тем более.

Добежав до таксофона, Крис набрал номер и стал ждать ответ. Главное, чтобы дома услышали звонок. Быть может, отец снова задержался на работе и еще не уснул. Телефон только в гостиной, со  второго этажа спальни под его сигнал навряд ли проснешься. Минуту шли гудки. Трубку никто не брал. Крис мысленно молил Бога (стоит заметить, делал это впервые в жизни), чтобы ему удалось дозвониться. Наконец, в трубке раздался голос отца.

Крис чуть не подпрыгнул от радости.
- Это я, пап.
- Привет, сынок, - судя по голосу, отец был приятно удивлен услышать его, - ты там ночную жизнь, что ль ведешь?
- Нет, просто соскучился очень.
- Мы с мамой тоже по тебе скучаем.
- Она спит?
- Да. А я что-то никак не могу уснуть. Как у тебя дела?
Крис замялся.
- Я…я возвращаюсь домой.
- Уже?
- Не хочу больше здесь оставаться. Мы с Адамом…короче, я даже говорить о нем не хочу. Он тут вечно что-то скрывает, недоговаривает, оставляет одного. Я тут уже сорвался один раз, а его это даже не тронуло. Я не могу ему верить.

- Крис, - голос отца изменился, стал тише и серьезней, - я не знаю, что там произошло между вами, но я точно знаю, что Адаму ты можешь верить. Я общался с ним больше, чем ты. Прежде чем подпустить к тебе, я ему такие допросы устраивал, как он меня выдержал, я понятия не имею. Но он убедил меня, что действительно хочет помочь тебе.

- Да не хочет он мне помогать, пап! – воскликнул Крис. – Он мне только задает кучу вопросов, и я из головы должен на них отвечать. Целую неделю я тут вообще один слонялся, чуть с ума не сошел. Еще тут женщина одна появилась, она такое начала рассказывать о нем, но, похоже, что все правда. Только оказалось, что Адам сам же ее и направил ко мне. В общем, полный бред, я даже пересказывать не буду. Только хочу вернуться домой и забыть все как страшный сон.

Мэтиан еле слышно вздохнул.
- Ну, вернешься ты домой, и чего?
Крис на пару секунд онемел.
- Как чего? Мне с тобой лучше.
- Нет, сынок, со мной тебе легче, - мягко поправил отец.
- И легче, - спешно согласился Крис, не чувствуя подвоха.
- А лучше тебе побыть вдалеке от меня.
Крис похолодел. Сердце сжалось в комок, пальцы задрожали.
- Пап…о чем ты?
Мгновение тишины в трубке.
- Сын, ты, конечно, можешь вернуться, но за порог я тебя не пущу. Детство кончилось. Тебе пора взрослеть и брать себя в собственные руки.
- Но без тебя я этого не смогу сделать!
- Ты со мной этого не сможешь сделать. Послушай, Крис, я не могу всю жизнь держать тебя в ошейнике, ты мне сын, а не пес. Я дал тебе жизнь не для того, чтобы держать на привязи. Ты должен быть свободным человеком.
- Но с тобой я чувствую себя свободным!

- Нет, Крис, это не свобода. Это…как тебе объяснить, иллюзия, что ли. Я сам сколько лет провел в ней и знаю, что это. Сделал из отца господа-бога, а что в итоге? Он мне приказывал в людей стрелять, и я стрелял. В женщин, в стариков, в молодых парней. Похвалу за это ждал. А что еще хуже, получал иногда. Я человеком не был. Агент-1 был оружием, просто безмозглым бойцовским псом, который потом вышел из-под контроля.
- С нами же все не так, пап! Ты ведь, наоборот, делаешь так, чтобы я не причинил никому вреда.

- Это тоже крайность, для меня она ничем не лучше. Я поклялся себе, что буду хорошим отцом, а хороший отец никогда не отнимет у своего ребенка свободу. У тебя есть свое будущее, которое ты сам выберешь для себя.
- У меня нет никакого будущего из-за этого проклятого дара! – не унимался Крис.

- Да причем здесь твой дар? – неожиданно спросил Мэтиан. – Ты со своей агрессией справиться не можешь. И зря думаешь, что один такой. Куда ни плюнь, все бешенные, особенно в юности. Пинают банки и думают, кому бы шею свернуть. Находят и сворачивают. Вчера нашего соседа едва до смерти не забили. Кто были эти парни? Лорды с черными ангелами?

Крис молчал, не зная, что ответить.
- Да нет, обычные парни, - продолжил отец, - разве что, с мозгами явно не в порядке. Ты мне жалуешься, что Адам только и делает, что задает тебе вопросы. Он делает это не для того, чтобы показать тебе какой он умный, а чтобы ты думать учился. Не будешь сам думать, ничего у тебя не получится.
- Но ты…ты же не оставишь меня? – простонал Крис. Голова пошла кругом. Он с трудом улавливал, что отец хочет до него донести. К чему он клонит?
- Я отпускаю тебя, - сказал Мэтиан. – Могу лишь посоветовать тебе вернуться к Адаму, продолжать работать с ним и делать все, что он говорит.
- Нет, папа, я не хочу к нему! Я с тобой хочу быть! Мне больше никто не нужен, кроме тебя! Позволь мне вернуться домой!

- Не ограничивай мной весь мир, Крис. Я не могу сделать это в ответ. Кроме тебя у меня еще есть Дэйрин, которой я всем обязан, что она осталась со мной и к жизни меня вернула. Благодаря ей у меня ты появился. И ты тоже должен встретить свою женщину, полюбить ее, жениться и детей завести. Я не буду жить в соседней комнате и следить, чтобы ты свою жену не пришиб, а тебе будет хотеться сделать это очень часто, поверь. И это ей, а не мне, ты должен будешь говорить, что тебе никто, кроме нее не нужен. Мне ты будешь хвастаться своими успехами. А я буду хлопать тебя по плечу и говорить: молодец, сынок, я тобой горжусь. Так что давай, берись за ум, копайся в нем и ищи выход из своих проблем. Сам. Но не один, а с Адамом.

Слезы хлынули из глаз. Крис стал задыхаться.
- Папа…не поступай так со мной, не бросай меня…
- Крис…
- Я не могу без тебя, отец…не надо…прошу тебя…
- Сможешь, куда ты денешься, - в голосе Мэтиана ощущалась боль.
- Папа…
- Я сказал тебе все, что ты должен был услышать. Прости, но теперь я должен прервать наш разговор.
- Нет! Стой! – взмолился Крис. – Не клади трубку! Поговори со мной еще!
- Это не принесет тебе пользы.
- Мне станет легче, папа, пожалуйста…
- А тебе сейчас не должно становиться легче.
Крис с трудом держался на ногах. Слезы обжигали глаза и лицо.
- Как…как ты можешь говорить так?
- Это тяжело, но это правильно, - сказал отец.
Три бесконечно долгие секунды они молчали. Эта тишина вонзилась в сердце Криса как кол. Больше всего он хотел прервать ее, но не мог выдавить из себя ни слова. Наконец, отец снова заговорил, твердо и … очень холодно.
- Хватит, Кристиан, отцепись от меня. Не смей являться домой, пока не научишься жить без меня.
- ПАПА!

Короткие гудки. Трубка выскользнула из рук Криса. Перед глазами все плыло и кружилось. Он спиной шагнул из будки и упал на землю. Этого не может быть! Это просто страшный сон! Сон и не больше!

- Нет… - прошептал Крис, ощущая похолодевшими ладонями тротуарную плитку.
Ветер, прошелестев в листве липы, обдул горящее от слез лицо.
Это была реальность. Это было на самом деле.
Крис тяжело дышал. Воздух урывками проникал в легкие. Нутро сжалось от страха, примитивного, детского, будто он был малолетним мальчиком, оставленным в лабиринте незнакомого города.

- Папа…папа…

Но отец будто исчез. Раньше Крис чувствовал его, где бы ни находился. Они были связаны, как два близнеца. Но связь вдруг оборвалась. Крис пытался нащупать ее, вернуть, создать заново. Тщетно. Он остался один. Наедине со своей неуправляемой силой.
Спинной энергоканал ослаб. Право беспрепятственно вырвалось наружу и наполнило крылья, развернув перед ним мерцающий, увитый сотнями энергетических потоков, третий Слой реальности.

Грудь сдавливала боль. Крис дрожал всем телом и озирался по сторонам, со страхом вглядываясь в ночное пространство. Вокруг скользили тени. Они выныривали из мрака, снова растворялись в нем и что-то шептали на непонятном языке.
- Папа…

Он хотел отыскать его глазами, подбежать, крепко вцепиться в его твердые плечи, вдохнуть частицы его биополя и НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не отпускать от себя. Только ни в одной стороне его не было. Его НИГДЕ не было. Где же он? Он ведь не оставил его надолго, правда? Он вернется. Обязательно вернется и прижмет к себе. Возможно, даст подзатыльник и отругает, но это не важно. Главное, они снова будут вдвоем. Или…уже нет.
Крис подскочил. Огромные крылья встрепенулись и стали задевать все вокруг. Витрины ближайших магазинов разлетелись на мелкие осколки. Телефонная будка накренилась. Фонарный столб упал на проезжую часть, потянув и оборвав  за собой провода. Десятки огней погасли. Крис в панике метнулся в первую попавшуюся сторону. Он толком не мог ничего разглядеть, только слышал звон разбивающегося стекла, скрежет металла, грохот падающих рекламных щитов, столбов и деревьев. Он пытался на ходу вернуться на Поверхность, но Право не слушалось. Энергия пульсировала и отказывалась покидать крылья. Спотыкаясь и падая, Крис продолжал идти. Идти, не разбирая куда. Прямо и все. Он шел до тех пор, пока сопровождающий его передвижение грохот, не прекратился. Он пересек границу Солнцарии и рухнул в мокрую траву посредине широкого поля.

Ему было холодно. Только мерзло не тело, а душа. Он свернулся в позе эмбриона, закутался в собственные крылья и провалился в непроглядную тьм


Рецензии