Неизменно

Есть такие места и люди, которые не меняются.

Одно такое место - это работа моего папы. В детстве меня часто водили туда, я знала, казалось, каждый уголок, вплоть до подвалов и крыши. У папы в кабинете было чудо - Компьютер с Интернетом. Я могла часами гонять белку за орехами, преодолевая препятствия. Вплоть до 11 класса я была частым гостем в N здании Института ядерной физики. Все вахтеры знали меня. Однажды, когда было землетрясение, мы даже ночевали с мамой в пультовой, потому что в Институте явно безопасней, чем в нашей панельной девятиэтажке.

После окончания школы я не ездила на работу к папе. Не было времени и повода особого. А сегодня, оказавшись неподалеку, решила позвонить и зайти.

На улице бушевала метель. Я прошла знакомой тропкой через маленький лесок. Мимо кормушек для белок, мимо заснеженных еловых веток. На проходной меня не спросили, куда я. В Институте всегда много студентов. Я прошла через полумрак цехового коридора, мимо курительных скамеек (уличных, в здании!). Открыла тяжелую дверь, поскользнулась и выкатилась на улицу. Все по-прежнему... Только Мухтара больше нет. Но из будки светятся глаза Рыжей. Она сидит тихо. Слишком много снега в воздухе, чтобы лаять.

Ноги вязнут в липком снеге, запыхавшись, преодолеваю некрутой подъем. А потом не по дороге, а вдоль здания, как все сотрудники! По-моему, пологой лестницей с пятью ступеньками там никто не пользуется, все прыгают на приступочек - под козырек и сразу в дверь.

Стеклянный пакет дверей в два ряда. Папа открывает мне, я забегаю и скидываю капюшон.

В папином кабинете над дверью откидная полка. И там, под потолком, стоит телевизор - старый, советский еще, черно-белый. Он давно не работает, и, как шутит папа, скоро упадет на голову кому-нибудь.

Металлические стеллажи под потолок, на раме - магнит. Туда папа вешает ключи и мелкие детали. Желтая шторка закрывает содержимое стеллажей, но я знаю, что там: всевозможные железяки (простите мне мою женскую неосведомленность), коробки с ручками, карандашами и прочей канцелярией, бумага, отработавшие вентиляторы и другие мелкие приборы. Папа - материально ответственный, лаборант.

Меня поразило, что над компьютером все еще весит вязаная салфетка с искусственным цветком по центру - мой подарок. На компьютерном столе старая пыльная линза от какого-то оптического прибора. На письменном столе подставка для шариковой ручки, украшенная нарисованным пингвином, при этом самой ручки при мне там никогда не стояло...

Все вещи напоминают мне детство. Я их с любопытством разглядывала, когда приезжала сюда школьницей.

Папа отчасти тоже не меняется. Старое зеркальце в чехле, перед которым он раньше брился дома, а потом перевез его на работу, опять покрыто пылью. По-моему, папа его протирает только когда я прихожу...

Я просидела не больше получала, выпила кофе, поднялась на второй этаж (простите, в туалет). И опять ностальгия. Отгороженный стальными жалюзи угол, где уборщица хранит свои ведра и тряпки, в детстве вызывал суеверный ужас: мимо него я проскакивала быстро, не глядя.

Почему-то уходить от папы не хотелось, все казалось, что мне 12-ть, что дома нет компа, а надо делать проект по технологии или доклад по биологии...

Домой я ехала в спешке, позабыв свои впечатления. Но сейчас, вечером, воспоминания без стука вошли в мою комнату. Как хорошо, что некоторые вещи и люди совсем не меняются!


Рецензии