Спуск вниз

   Никогда не любил спонтанные проявления осознанности во сне, так как часто это оборачивалось не полным контролем за ходом, развивающихся в нём событий. Но в эту ночь сон, сути и содержания которого я не помню, перешёл в Сновидение. Я осознался на верхнем этаже, как мне показалось, торгового центра, с огромными окнами из пластикового профиля и серой напольной плиткой. Это здание отличалось ото всего, что я видел ранее: огромные залы, много солнечного света, исполинские эскалаторы. Но не было ни привычных рекламных вывесок, ни украшений, ничего, что хоть как-то могло дать представление о том, что это за место. Толпы людей без сумок, толкая друг друга, стремились к лестницам и эскалатору, словно, какая-то неведомая сила подгоняла их. Я попытался остановить одного из них, чтобы спросить, где я и к чему такая суета, но человек с испуганным лицом дёрнулся и побежал прочь. Странно. Пришла мысль: нужно повернуть назад и посмотреть, что же там так повлияло на этих людей. Я  сделал несколько шагов в сторону приближающейся опасности, но чем больше я двигался вперёд, тем более размытой становилась окружающая обстановка, и как я ни старался, я не мог исправить ситуацию. Пришлось проследовать за толпой – предметы пришли в норму, как-будто я и не терял контроля. Добравшись до лестницы, я заметил, как резко поменялось состояние людей окружавших меня: если на верху царила паника и истерия, то здесь - спокойствие и умиротворение. Я продолжил спуск. Вокруг всё также было залито светом, а за пределами окна открывался чудесный вид: лес с невероятно зелёной листвой, река с песчаными берегами и лучами солнца, играющего на её поверхности; поразило отсутствие домов и других сооружений. Нереально красиво. Я ощущал холод металлических перил и тёплые потоки воздуха, идущие откуда-то сверху. Во всём теле присутствовала некая лёгкость и непринуждённость.
«Если вы не можете сориентироваться здесь, то позовите проводника», - сказал отчётливый женский голос. Я оглянулся по сторонам, но не смог найти источник этого сообщения. Казалось, голос прогремел на всё здание, но никто не обратил на него внимания, кроме меня, все были заняты своими делами. Я тоже сделал вид, что проигнорировал его и продолжил свой путь, изучая  то, что попадалось на глаза. На удивление ни один из предметов, окружавших меня, не поменял свою форму или окраску, что характерно для спонтанных сновидений. Я посмотрел на руки – совершенно нормальные человеческие руки с чётким папиллярным узором, этого мне не удавалось добиться даже при прямом входе в сновидение, который я практиковал последние семь лет. В ходе практик я неоднократно сталкивался с тем, что по прошествии некоторого времени в сновидении начинали происходить мутации обстановки, которые приходилось корректировать, либо, при невозможности сделать это, прерывать опыт. Я старался выявить хоть один недостаток, который дал бы возможность подтвердить сновиденную природу данного места. Но ничего не было, ни единого изъяна. Я бродил долго, прошёл множество этажей, на одном из которых обнаружил фонтан с кристально чистой водой. Взглянув на водную гладь, я увидел своё собственное отражение, ничем не отличающееся от реального. Некая тревога появилась внутри. Всё было хорошо, но, одновременно, чего-то не хватало. Точно! Люди были только в здании, улица была пуста. Я решил спуститься и выйти наружу. Я спрыгнул вниз, минуя ступеньки, но вновь оказался на одном из этажей. Я повторил – опять этаж. Попытка следовала за попыткой, но результата не было. Что-то не давало мне дойти до низа здания. Изрядно измотав себя, я громко позвал «проводника».
«Я здесь, говори», - с этими словами передо мной возник старик, низкого роста, с аккуратно подстриженными седыми волосами. На нём были брюки из материала, напоминающего джинсы и свободная рубаха.
«Говори быстрее, я тороплюсь», - нервно буркнул старик, и бросил на меня недовольный взгляд.
 - Как твоё имя?, - спросил я.
 - Мы не называем здесь имён. Что хотел?, - рявкнул он.
 - Ты проводник?
 - Да.
 - Где я?
 - Здесь.

Этот ответ меня никак не устроил, и я попытался вытянуть из него более подробную информацию. Но старик постоянно отнекивался и настолько разозлил меня, что захотелось влепить ему по роже. Из его отрывистых фраз я понял, что это один из миров, наполняющих нашу Вселенную и что проводника можно вызвать только один раз. Почему – неизвестно, он не пояснил.

 - А много этих миров?, - настаивал я, стараясь поддержать разваливающуюся дискуссию.
 - Да, но ты пока достоин только своего, - всё более раздражался проводник.
 - Почему? Есть какие-то определённые причины или это твоё мнение?

Он не ответил. Между нами воцарилось молчание. Стало очевидно, что разговор окончен. Да и мне порядком надоел этот собеседник. Единственное, что я спросил у него, где выход из этого здания. Он указал на один из павильонов и исчез. Проводник не соврал, зайдя внутрь, я проснулся.   


Рецензии