Вот и начинайте работать... У бухты Цемесской - 2

Проснулся я чуть свет. Не стал завтракать, что бы никого не разбудить. Потихоньку оделся и ушёл, тихо закрыв дверь. Было около 5 утра. На улицах – тишина, ни пешеходов, ни машин. Город ещё спит. Прошёл через зелёный безлюдный  сквер к берегу бухты. На причале  – ранние рыбаки.

Спросил одного из них – когда начнутся рейсы катера через бухту, ко второй больнице. Оказалось – что скоро, минут через тридцать.  Рыбак охотно рассказал мне, что по бухте ходят два катера - МК-3 и МК-4  и катер  «Ласточка». Они от восхода до захода солнца курсируют в бухте по кругу, причаливая у  Морвокзала, в  центре  города,  у  судоремонтного завода, у посёлка Шесхарис (возле больницы №2). 

Клёва не было, и  рыбак,  не торопясь,   продолжал своё повествование,  обратив моё внимание, что на катере можно  быстро добраться  в любую точку на берегу бухты. А на автобусе – это длительная поездка, особенно если закрыты   железнодорожные переезды, когда  в порт на погрузку или разгрузку   идут товарные поезда. Поездку в переполненном автобусе не сравнить с  приятной  прогулкой на катере, обдуваемом  свежим  морским ветерком. 

Иногда один из этих катеров отправляется в Геленджик.  Я вспомнил, что с  МК-4  я уже встречался в Геленджике, когда капитан Николай Павлович Гнев взял меня с собой в рейс за отдыхающими в Джанхот.  Надвигающийся шторм тогда прервал рейс.  Поблагодарив рыбака за подробную информацию,  решил пользоваться катером как можно чаще.

Море тихое. Поверхность воды – гладкая, чуть колышется.  Рыбаки  внимательно смотрят на свои  неподвижные поплавки. Клёва нет.  В бухте – тишина. Ни ветерка. Над трубами цементных заводов к небу медленно  поднимаются облачка сероватого дыма.

Рыбак пояснил мне, что обычно над бухтой дует лёгкий ветерок  -  «моряк» или «норд-ост», которые уносят пыль в море или в горы, в сторону Неберджая. А сейчас полный штиль, и поэтому пыль висит в воздухе над заводом  и городом, но это случается редко. Иногда  ветер очень  сильный, ураганной силы,  и может выбросить корабль зазевавшегося капитана  на мель.
 
Беседа наша прервалась -   со стороны судоремонтного завода послышалось жужжание двигателя катера. Вдали показался катер МК-3, быстро приближающийся.  На причале вокруг уже  собралось десятка три ранних  пассажиров. Катер быстро  развернулся, причалил. Из него вывалила толпа людей,  отправившихся  через сквер в центр и  по набережной. Минута –  и  все быстро разошлись.   Катер загрузился  пассажирами  и отчалил. На набережной остались  лишь рыбаки со своими удочками.

Я занял место в  носовой части катера. Он развернулся и помчался через бухту. Оживает порт,  на берегу появляются люди. Катер направился к выходу из порта, прошёл между молами и двинулся влево, вдоль берега. Я вспомнил, что в этой части бухты у берега были свалены поднятые со дна разбитые в войну корабли.

Сейчас возле берега не видно этой свалки. Часть кораблей   отремонтировали…   Обломки  других - разрезали на металл и убрали. Дымят трубы цементных заводов  «Пролетария»  и  «Октября». На шоссе, идущем вдоль берега, появились автомобили – легковые, грузовые, автобусы. Город просыпается. Справа, далеко от берега, в море стоят на якоре грузовые корабли, ждущие своей очереди подойти к причалам в порту.
 
Вдали, на  высоком обрывистом берегу показались белые здания, это    больница №2 -  цель  моей поездки.  Тамара подробно рассказала мне о больнице. Вдоль берега стоит двухэтажный корпус хирургического отделения. Правее – здания терапевтического и гинекологического отделения. По краю обрыва вдоль фасада зданий - бетонный фигурный метровой высоты  заборчик. Он окружает территорию больницы  со  всех сторон.

Правее больницы – низкий дощатый причал на металлических трубах.  Катер свернул  к берегу, подошёл к причалу, на него   перепрыгнул матрос, закрепил канат. Пассажиры высадились,  двинулись толпой  по причалу  к  берегу  и  по  ложбине рассекающей обрыв берега,  вдоль гравийной дороги -  вверх,  в посёлок. Слева  – белый бетонный забор,  окружающий больницу.

Поднялся наверх. Впереди – Сухумское шоссе, уходящее вправо,  затем сворачивающее вглубь берега.  По нему мчатся автомобили. Через дорогу – беленькие частные домики посёлка, зелень деревьев.

Слева  –  открытые  ворота  ведут  на территорию больницы.  Напротив ворот, через дорогу, возле шоссе – большой павильон. Надпись «Продукты» меня обрадовала.  Заглянул в окошко магазина – колбаса, сосиски, консервы, хлеб и т.д. Хороший ассортимент,   за продуктами ходить недалеко!   

Справа -  выступ берега, мыс, на котором пара старых бараков, деревья.  Возле них на верёвке сохнет  бельё, ходят  люди, играют дети. Свернул  во двор больницы. Передо мной хирургический корпус. В левом его крыле – дверь, надпись «Приёмное отделение». На правом крыле здания  надпись - «Администрация».

Пошёл прямо туда. Благодаря Тамаре Такмазис  ориентировался сейчас  я  легко, не спрашивая никого.  Вот кабинет Главного врача.  Подошёл к  двери.  И   тут же подошёл, как я понял -  главный врач,  Геннадий Яковлевич Серёгин. Среднего роста, крепко сложенный, лысоватый, седоватый мужчина. – «Вы ко мне?» - спросил он меня. – «Да! Доктор Такмазис  говорила, что в больнице требуется хирург. Вот я и пришёл…»

Он с улыбкой взглянул на меня. «Всё знаю… Можете не объяснять… Всё известно… Значит, будете начинать с нуля?» - спросил он меня.  Я пожал молча плечами.
– «Когда решил стать хирургом?» 
- «В институте… На втором курсе… Дежурил ночами … Ассистировал… На практике был у доктора Махова…»
- «Знаю Георгия Махова хорошо… Он наш сосед -  рядом, в Геленджике…

Как устроились? Где собираетесь жить?»
- «Переночевал у Тамары Такмазис… Но не хочу её стеснять… Постараюсь снять где-нибудь поблизости комнату…»
- «Хорошо! Привозите свои вещи от Такмазис.  Можете ночевать в моём кабинете, пока найдёте комнату. Условие – я прихожу в больницу к 8 утра.  Кабинет должен быть к этому времени свободен!  И что бы ваши вещи не валялись здесь - где попало!  Всё должно быть убрано к восьми утра! Ухожу домой обычно в 17 часов.  Вот после работы и  приходите к этому времени. Можете  отдыхать в моём кабинете, ночевать. В общем, можете быть в кабинете с 5 вечера до 8 утра». Горячо  поблагодарил главврача. Он сразу понравился мне своей отзывчивостью, быстротой решений…

Предложение Геннадия Яковлевича было отличное! Оно привело меня в восторг. Можно лишь мечтать – сразу получить комнату для ночлега… Ведь теперь можно искать себе жильё без спешки и суеты. Я спросил Геннадия Яковлевича – когда мне приступать к работе. 
– «Вот и начинайте работать…» - добавил он,   прервал разговор и  предложил  идти с ним в операционную. Ведь  у него сегодня плановый операционный день,  –  «Надо поторапливаться!  Там всё готово! Нас ждут…»


Рецензии
Какими отзывчивыми были люди.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   02.03.2013 11:21     Заявить о нарушении
Люди в Новороссийске - замечательные, отзывчивые... Ведь многим из них пришлось в войну пережить невероятное! Война шла многие месяцы прямо в городе, в его развалинах! Люди испытавшие такое - особенные! Они острее чувствуют, что кому-то нужна помощь... Добрее... Отзывчивее... Спасибо за прочтение!
С уважением и теплом, Гавриил

Гавриил Иваниченко   03.03.2013 00:00   Заявить о нарушении