Встретимся однажды

Сцена 1
Гражданская война в США. Северяне врываются во владения плантатора и освобождают рабов-негров. Один из белых джентльменов помогает темнокожей женщине.

Джим:
Пойдёмте же, скорей! Свобода ваша так близка!
Женщина:
Ах, оставьте! Я должна вернуться! Я должна!
Джим:
Бог видит, но зачем вам возвращаться?
Женщина:
Сэр, вы добры, позвольте мне не объясняться.
Джим:
Вы не в своём уме! Вы после всех мучений
Идёте вновь туда?! Для новых огорчений?!
Женщина:
Но там осталась моя дочь! Я не могу сейчас бежать!
Представьте, каково же будет ей, когда при всём её ещё оставит мать!
Джим:
Но где ваш муж?
Женщина:
Мой муж… мой муж… Ах, он…
Он вышел на войну и в первом же бою был пулею сражён.
Он захотел свободы для меня и для Алисы…
Джим:
Я сожалею.
Что ж, при таких делах задерживать я больше вас не смею.

Сцена 2
Жуткая кровавая битва. Джим находит смертельно раненую негритянку.

Джим:
Бог мой, что с вами? Я не ожидал,
Что это будет так. Но встречу нашу я предугадал!
Женщина:
Какое имя вам дано носить?
Джим:
Джим.
Женщина:
Джим, я хотела попросить…
В том случае, если это возможно,
Освободите мою дочь из рабства…
(сверху пролетает нож)
Осторожно!
Джим:
Я даю вам слово! Я сделаю всё, что зависит от меня!
Не побоюсь ни пули, ни огня!
Женщина:
Я лишь прошу… Если вам не трудно это,
То позаботьтесь об Алисе. Я не хочу, чтобы она скиталась где-то…
Джим:
О ней я позабочусь, как смогу, но что же будет с вами?
Женщина:
Неужто не догадываетесь вы? Я скоро окажусь под небесами.
Джим:
Что ж, раз судьба вот так распорядилась, не мне её переправлять.
Но, может быть, последнее желанье: хочу я имя ваше знать.
Женщина:
Это не нужно, ведь на свете том
Мы встретимся… когда-нибудь потом…
Джим:
Скажите! Для меня это так важно!
Женщина:
Джим, помните, мы с вами встретимся однажды!

Сцена 3
Прошло 15 лет. Комната. Джим сидит за круглым столом. Входит молодая девушка.

Алиса:
Ах, папа, здравствуй! Ты уже вернулся?
И надо же, так быстро обернулся!
Джим:
Здравствуй, Алиса, а где ты была?
Алиса:
Я у подруги время провела.
А после магазинчик посетила
И беленький чепец себе купила.
Ну, ты ведь знаешь, они в моде снова…
Джим:
Чепцы? Ах, да, иди, примерь обнову.

(Алиса уходит, возвращается через пару минут в белом чепце. Джим видит её, он шокирован, начинает задыхаться. Алиса подбегает и наклоняется над ним)
Алиса:
Папа! Папа! Скажи мне, что с тобой?
О, боже мой, что делать? Боже мой!
Джим (шёпотом):
И вот, я в свой последний час
Имею счастье видеть вас.
Алиса:
Что это значит, папа? Ты о чём?
Джим:
Я жил надеждой встретить вас потом,
Но вижу вас сейчас на свете этом.
Так ждите же меня на свете том!
(Джим умирает. Занавес)

2008 – ноябрь 2011


Рецензии