Неожиданный визит

   Опять весь день льет дождь…  Весна. На деревьях еще не листочки, а так- намек на них. В скором времени природа устроит буйство молодости и красоты. А пока еще так, слегка , в полудреме  молодой тигрицы, свернувшейся в ожидании.  В ожидании команды « можно». И зазеленеет все вокруг, радуясь своей молодости и непобедимости. Вот так, из года в год, из весны в весну снова просыпаться после долгих холодов и заявлять свои права на молодость и бесшабашность…

   В гости пришла дочь, воюет в детской с нашей непоседливой собакой. Сын рассказывает сестре о каких-то там своих пацанячих проблемах. В общем, я в этот  дождливый весенний день никого не жду. Пациенты придут завтра, сегодня – время для себя.

  Но, как говорится, мы предполагаем…  Всё как всегда. Позвонила подруга. Скорее, не подруга, а так – подчиненная моей  близкой подруги.
-Татьяна , можно к Вам? У меня несколько вопросов, с которыми я не могу разобраться сама.

  Вздохнув тихонько,  диктую адрес. Я не отказываю людям, просящим о помощи. Никогда. Бывает, человеку просто необходимо выговориться  чужим. При этом , в разговоре, он часто сам понимает свои промахи и неправильные шаги. Бывает, приходит  этакий сноб с выражением на лице « а ну-ка , удиви меня, дорогая «. Удивляю по мере сил и умения,  замешаными на опыте и наблюдениях.
 
  Елена. Из тех женщин, которых очень тяжело называть уменьшительным именем. Среднего роста. Коренастая. Открытый взгляд. Модная стрижка, густые волосы. Высокая грудь, стройные, хоть и немного полноватые, ноги. Лена производила впечатление человека, знающего, чего хочет.
 У Лены были проблемы со здоровьем. Поговорив о врачах, больницах, знакомых, я узнала, что Елене уже сделали несколько лет назад  операцию на молочной железе. С этого места разговор перестал быть поверхностно – познавательным. Ей грозила вторая операция. Такая же проблема. Все повторяется.

 
  Болезнь – это всегда следствие. И следствие не только физической проблемы.  Кто-то может мне возражать, я не спорю. Никогда не полемизирую. Для  понимания механизмов ,запускающих болезнь , сейчас очень много информации. Хотите – принимайте, хотите – нет.
 
  Если ударило по чисто женскому – по груди - значит, и проблему надо искать в каких-то женских промахах изначально. И все оказалось довольно просто. Время первой операции совпало с моментом « уведения « Леной своего первого мужа из семьи. Кто – то  рассмеется, удивившись. Да не вопрос.  Мы настраиваем вокруг своих проблем воздушные замки. Виним кого- то в неудачах. Сетуем на врачей : вот, вовремя не углядели, попустили. А ведь это все – врачи, больница, лечение- следствие. Если человек это понимает, он уже на пути к выздоровлению. Сначала – душевному. Потом – физическому.
 
 Может, я себя перехвалю, но для меня несвободные мужчины всегда были табу. Вот на уровне колючей проволоки с проведенным по ней током высокого напряжения. Убьет. Сначала – его семью, потом – мое самоуважение. Меня не понимали, обижались, злились. А я почему –то всегда старалась не « терять свое лицо «.  Я была обманутой женой  в 25 лет. И могу понять человека, которому больно, плохо , у которого рушится мир. А под руинами и обломками – спокойствие и жизнь детей. Я не хочу быть причиной такой катастрофы. И не вижу смысла. И потом – куда засунуть совесть ? Вот поэтому стараюсь объяснить девочкам , попавшим в ситуацию с женатым мужчиной, всю их неправоту. Можно много говорить и спорить на эту тему. Незачем сейчас. У каждого свое отношение к этой ситуации.

   Вот и у Лены было свое. Она слушала молча. Иногда кивала, иногда перебивала, доказывая своё. Главным ее аргументом  было : « А почему я должна быть одна?» Вот мало ей свободных мужиков вокруг! Но предавший с тобой – предаст и тебя. Это ж старо, как мир. Лена вышла замуж за этого человека. Недовольство визитами детей и алиментами сделали свое дело. Муж начал ходить к новой любовнице, а Лене сделали операцию. Раздражительность из-за  состояния   здоровья Елены, шрам, лекарства… Все дальше было понятно. Развод.
 
   Со временем все перегорело, успокоилось, улеглись страсти и обиды.

   И вот опять… Горечь непонимания,  слезы в подушку, обида на судьбу. Почему опять она ? В чем провинилась?

  Всё оказалось банально. У Лены новый любовник.  Опять глубоко женат, двое маленьких детей.

- Лен, ну вот как ты так можешь? – я недоумевала просто. Как можно опять на те же самые грабли?

- А что – я опять должна быть одна?

 У меня пропали слова. Я молча смотрела на Ленку и не понимала : она дура или действительно убеждена в своей правоте? Зачем ей все это ?
Лена молча смотрела в окно.

- Хорошо, я – то чем могу тебе помочь ? – первой нарушила я тишину, нас окружившую.

- Скажи чисто по – женски, что делать ? Если ты права – то что делать ?

- Я ж не претендую на роль судьи, Лен. Я просто пытаюсь помочь, если ты сама не против.

   Елена сделала все  так, как я советовала. Мы договаривались встретиться через пару недель, поговорить, если она  сама захочет. Обычно  я прошу девчонок хотя бы позвонить и рассказать – как всё прошло и что случилось после. Как говорит моя подруга, веду их до победного конца. И мне самой очень интересно . Делаю выводы, понимаю, что так, а что – не совсем было правильно.

Елена пришла недельки через три после первого своего визита. Я сразу почувствовала, уловила ее … умиротворенность, что ли. Мы разговорились, как обычно, за чашкой кофе.
 
- Знаешь, - начала Лена , - я сначала боялась делать то, что ты посоветовала. Отказала во встрече с ним. Пошла  по твоему совету туда… ( я указывала несколько вариантов , Лена выбрала свой ). В общем, все получилось. Я успокоилась и перестала обижаться на тебя, на жизнь, на всё вокруг. Стало как-то легче, представляешь?

  Я представляла. И слушала свою гостью дальше.

- Когда я сидела перед свечой, мне стало в какой-то момент жутко. Есть только я в кругу света и больше – ничего во всем мире. Тишина. Покой. Треск свечи. Тепло, хорошо, спокойно. Я расслабилась. И вдруг у меня в голове как- будто включили телевизор. Промелькнули какие-то картинки – я узнала себя в детстве, такой, как на старых фотографиях. Первая любовь. Первая разлука. Первое предательство. Прямо материальная обида на мальчика, который меня бросил и женился на более обеспеченной и « крутой « девочке. Как я хотела разрушить его семью !А потом … кадры из жизни моего  мужчины. Его отдых на море с детьми. Его утренний кофе, поданный женой. Покой. Умиротворение. Я увидела, как ему хорошо дома. И стала задавать вопрос : если так все хорошо, то зачем ему я ? Не понимала. Наверное так, для самоутверждения мужского ?

Лена ненадолго притихла.

- Знаешь, а я ведь поняла, почему хочу рушить семьи. Я до сих пор мщу тому, первому…

 Мне не надо было ничего говорить. Лена все поняла сама.

- Мне стало  так тепло. Как- будто кто-то такой родной и любящий смотрит на меня , находясь по ту сторону света , гладит меня взглядом… И я стала будто бы и не я совсем. Чужие мысли. Потихоньку поняла – чьи это мысли были. Его жены. Переживания о детях , которых у меня еще нет. Забота о Нем такая, которую я не смогу ему дать никогда. Я – не тот человек. И мучительные переживания – уйдет он из семьи или нет. Мне-то Он рассказывал, что совершенно безразличен жене. И что она – просто клуша. Клуша не может так любить и переживать, наверное. Свеча догорела. Была глубокая ночь. А я все сидела и вспоминала все, что прошло передо мной. По- моему, я даже сравнила мимоходом себя с птицей – Фениксом. Я была не я. Новые какие-то мысли. Совершенно другие решения.

  Лена улыбнулась и глянула на меня так хитренько :

- Ты ведь знала, зачем мне это все посоветовала? Знала, что просто слов я не послушаю?

-Знала, Лен. А как с тобой еще ? Ты ж уперлась, как баран…

Мы рассмеялись.
 
-Если не секрет- ты же еще что-то видела? Или не хочешь пока об этом говорить?

-Хочу. Но пока не схожу к врачу – не скажу.

-Не вопрос. Придет время, посчитаешь нужным и возможным – расскажешь сама.

Елене было назначено обследование через два дня. На третий день , утром, раздался звонок в дверь. На пороге стояла Ленка. С коробкой пирожных и  пачкой моего любимого кофе.
 
- Тань, операцию отменили. Не растет там уже ничего. Будем просто лечить,- она всхлипнула.- Он звонил.
 
Я молчала. Повернувшись к Лене спиной, я молола кофейные зерна и тихонько улыбалась.
 
- Я так расплакалась от своего бессилия и разочарования. Я не могла его видеть. Будто перевернулось все внутри…Всё. Я всё решила.


Завтра у нас девичник. Елена выходит замуж. Свадьба будет тихой, в кругу близких. Да и тянуть дальше некуда- само собой…


Рецензии
Татьяна, написала письмо по электронке, еще вчера. Личные размышления после прочтения. Отзовитесь, если получили.

Галина Дегтярева   19.03.2014 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Только вот в ящик старый не зайду- вот новый, надо сменить и на странице: sarochkarabota@gmail.com.

Татьяна Шабардина   19.03.2014 10:16   Заявить о нарушении
Вроде переадресовала. Напишите, если не дошло.

Галина Дегтярева   19.03.2014 14:58   Заявить о нарушении
Галочка, я получила и ответила)))

Татьяна Шабардина   19.03.2014 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.