Кафе. Инна, Лёня и Ойжен

Мы все периодически попадаем в нелепые ситуации, но я по количеству таких событий бью все рекорды. Постоянно в моей жизни возникают какие-то люди, которые подходят ко мне, рассказывают что-то такое, что я начинаю чувствовать себя героем литературного произведения…. И это отнюдь не любовные романы.

Сегодня после обычного рабочего дня в обычном городе встретилась в обычном кафе с подругами. Мы обсуждали обычные вещи – фильмы, шмотки, мужские повадки. Писатель написал бы "смеркалось" или "ничего не предвещало беды", как вдруг мужчина лет семидесяти встал из-за соседнего стола и подошел к нам:

- Девушки. Я подошел, чтобы сказать, что мы наблюдали за всеми дамами в этом зале, и вы прекраснее всех. Как Вас зовут? – спросил он, обращаясь ко мне.
- Инна.
- А я Евгений. А вон там сидит мой друг Леонид Израилевич.

Там действительно сидел именно Леонид Израилевич – ошибки быть не могло.
- Лёня, Лёня! Иди сюда… не слышит. У него горло болит, а так он обычно очень интересный, - защитил своего друга Евгений. – Инна, а чем вы занимаетесь? Часто бываете в этом кафе?

Должна отметить, что все это время я сидела с довольно дурацким выражением лица, ожидая, когда же завершится этот поток сознания и что же будет дальше.
- Нет, я редко тут бываю.
- А где же вы бываете в обычное время? В консерватории?
Вот так выдал. Ну, конечно же, в консерватории, где же еще?

- Нет…- честно призналась я.
- А где? Вы художник?
- Да, художник, - решила не расстраивать дедулю.
- Так у вас художественная школа?
- Нет, я из самоучек.

Мой знакомец, видимо, не очень обрадовался такому ответу, улыбнулся и ушел. Не могу сказать, что я сильно расстроилась – посетители кафешки за соседними столиками уже начинали бросать любопытные взгляды, потому что Евгений говорил очень громко. И что-то мне подсказывает, что это было вызвано не горячим темпераментом, а старческой глухотой.
Немного посмеявшись, мы с девочками только продолжили разговор о том, как добиться густого красного цвета борща, как седовласый донжуан вернулся:

- Инночка, а вы читаете журнал "Селедка", - спросил он меня, демонстрируя новый номер.
- Да, случается.
- Хороший журнал, как раз про искусство. Я тут прочитал и о Вас подумал: "Невозможно научить, можно только научиться". Вы же самоучка. Мне кажется, это очень правильно сказано.
- Да, абсолютно согласна.

Теперь уже не только ближайшие столики, но и все остальные посетители, официанты и даже гардеробщица тянули шеи в нашу сторону.
- Лёня, Лёня, иди сюда, тут девушка художник…. Ах, какой стеснительный. Он, вообще-то американец.
- Да, я так и подумала: Леонид Израилевич – это очень типично для американца.
- Честное слово – у него два гражданства. А я француз, Ойжен - сообщил мне восторженный Евгений - Ойжен.

Тут, конечно же, подошел Лёня.
- Девушка, что, он Вас соблазняет? Он такой, просто спец по этой части, - сразу сдал своего друга Леонид Израилевич.
- Ну, что вот ты так сразу? Инна, не верьте ему. Вы знаете, один художник написал мой портрет, и скоро будет выставка, приходите посмотреть, - обрадовал меня Евгений Можнобезотчества.
- Да, да…

Все это время Леонид стоял рядом со столиком, как истукан. При этом он сам понимал нелепость своего положения, но продолжал стоять. А вокруг уже хихикали. Молодые люди смотрели на меня - с одной стороны, сочувственно, с другой, пытаясь понять, чем же я так зацепила старых сорванцов.

Мой фаворит Лёня Израилевич все же ушел, а Евгений никак не унимался:
- Инна, давайте я дам Вам свой номер.
Не дожидаясь ответа, Евгений достал блокнот и ручку, начертил циферки, записал имя, отчество, фамилию, зачеркнул отчество и протянул бумажку мне.
- А теперь скажите мне Ваш телефон.
- Зачем это? Не надо….
- Ну давайте, я запишу так: "8- 9*********", распишусь и оставлю Вам на память. До встречи, я не прощаюсь.

Друзья ушли, я еще какое-то время полюбовалась на две бумажки – с его номером и со своим. Попросили счет, пошли по домам. Я шла по Покровке под снегом – очень красивые большие хлопья летели с неба и падали ровно, не кружась. Около кинотеатра "Орленок" четыре пожарные машины набирали воду из люков. На лавочке напротив Госбанка сидел безногий Олег:
- Девушка, помогите инвалиду. Девушка, помогите. Я на секс собираю, на девочек. Мужчине это нужно, девушка… И женщинам тоже.


Рецензии
ну Олега то хоть выручила?

Антон Кирьян   13.11.2012 16:41     Заявить о нарушении