Цель держать Пути

      Путник не может предугадать всех встреч, но он может найти время, чтобы уследить за идущими на перепутье. Не следует огорчаться, если путник постепенно будет оставаться в одиночестве, есть тропы, где трудно пройти многим. Уявление внимания к цели приведет к новым сопутникам. Необходимо крепко держать цель пути.
   Учение Живой Этики: Братство, 181

       (Гуру – Н.К.Рерих). Цель эволюции человека – творчество. Исполняя Космическое Веление, человечество творит. Причем творчество это столь широко и многообразно, что охватить его во всех его формах почти невозможно. И все же высшею формою творчества человеческого остается искусство. Оно открывает пути к Высшим Мирам, и оно поднимает дух на высшие ступени совершенствования. Сказано ясно и исчерпывающе: «Через искусство имеете Свет».
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 156. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                ЦЕЛЬ ДЕРЖАТЬ ПУТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу.

      Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия.

      Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вот ярко и влекуще стоят по обочинам пути они, прельщающие и зовущие формы всяких земных обольщений, чтобы смутить, чтобы отвлечь, чтобы пресечь устремленное, победное продвижение к Свету. Все идущие по Пути должны пройти мимо них, не останавливаясь и не замедляя шага. Цель этих прельщений – отвлечь и задержать. Но чудища – ножки Престола. Надо знать, что бессильны они, если решение духа к Свету идти непоколебимо и твердо. Иллюзия прельщения – самая страшная, ибо за его привлекающей внешней формой – тьма, и шипы, и колючки, и скользкая черная тень предательства духа. «Стражи Порога, не боюсь вас, ибо не можете преградить путь, мне предначертанный».

     Человек уже в значительной степени овладел своим телом. Во многом оно послушно его воле. Но до полной власти над ним ему еще далеко. Степени этой власти у каждого человека различны, также различны и направления, по которым идет процесс овладения. Пианисту, конькобежцу, танцору, пловцу, канатоходцу, хирургу, художнику, ваятелю, слесарю и всем прочим специалистам их тело подчинено в разной степени и в различных направлениях. Йог тоже овладевает своим телом, и с нужной ему стороны. Приучать тело к повиновению может каждый и усиливать то, чего он уже достиг. Цель Йоги – утвердить контроль над всеми оболочками. Упражнять волю в полноте контроля ее над плотным телом возможно во всех условиях жизни. Если человеческий микрокосм есть лаборатория для всех ощущений, то при известной опытности и знании многие процессы можно выполнять сознательно. Ученик выбирает пути, ему наиболее близкие. Поддержание здоровья очень зависит от воли. Дух человека – господин и властитель, а тело – раб, обязанный ему повиноваться. Процесс овладения телом можно вести сознательно и каждодневно. Хождение по огню и воде и поднятие тела на воздух есть результат очень высокой степени власти не только над одной физической оболочкой, но и всеми тремя. Раб своего тела остается рабом, каким бы земным могуществом или властью он ни обладал. Лучше быть властелином своего тела и прочих всех оболочек и не иметь никакой земной власти, чем, имея ее, – быть рабом всех трех или даже одной.

                Всех встреч пути
                не предсказать,
                и не дано всего
                предвидеть,
                на  перепутьях
                должно  видеть –
                несущих  светлые
                Огни…
                Вниманье  к  Цели
                уделяя,
                сопутников
                найдём  себе, –
                есть  тропы  –
                одиночество где будет, –
                не  всем  возможно –
                узкие  места  пройти.
                Владислав Стадольник 31.3.2005

      Цель человека – овладеть телом и всеми другими оболочками, или тоже телами. Каждый человек в процессе своей эволюции достиг определенной ступени этого овладения. У всех людей эти ступени различны. Один – раб своего тела и оболочек, другой – господин. Один – господин своего тела физического, другой прекрасно владеет астралом, третий – телом ментальным, четвертый – всеми, но в различной степени. Рабов астральной своей оболочки очень много, ученик стремится к тому, чтобы в каждом своем воплощении возможно дальше продвинуться к тому, чтобы подчинить все свои проводники воле. Сразу они не подчиняются, но в распоряжении его все время, которое есть. Каждодневно можно упражняться во всех видах овладения собою: от самых малых до больших и великих.

      Важно понять, что сужденным владыкою всех временных оболочек своих является сам человек. Но входить в права власти своей над собою самим может он постепенно и планомерно, не нарушая гармонии чрезвычайной сложности своего аппарата. Изуверы хатха-йоги пытаются достичь власти над физическим телом путем крайностей недопустимых. В результате перевес ложится на плотное тело, которое усиливается однобоко и негармонично. Аскеты прошлого пытались овладеть астралом, истязая и мучая физическое тело. Много нелепостей, крайностей и несообразностей допускалось человеком в стремлении его духом над плотью подняться, но о всестороннем, законном, гармоническом развитии микрокосма человеческого мало кто думал. Учение Жизни указывает путь Огненной Йоги, когда все оболочки, все тела человека сознательно развиваются и овладение ими идет естественно и эволюционно, но не насильственно и однобоко. Каждый день ученику предоставляется возможность что-то и как-то в себе укрепить, что-то подчинить воле и, утверждая примат духа над всем, что его облекает, идти уверенно и сознательно по пути восхождения и роста могущества духа.

                творения в грозах
                людские
                фантомы оплавленных мыслей
                колоссы громады стихии
                возводят преграды...
                но выси
                зовут за собой миражами
                и тайнопись кодовых миссий
                выводит на звездах скрижали
                рукою
                тончайшею кистью
                Наталья Глазунова-Моисеева
                29.10.2012  Стихи.ру

      Когда отягчающие плотные условия обступают каменной стеной, труднее всего сохранить направление, удерживая в сознании ведущую цель. Путь – к Владыке, какие бы преграды ни вырастали на этом пути. Это следует помнить всегда. Майя становится слишком реальной. Майя, отступи. Удержание в сознании конечной цели пути и будет преодолением Майи. Иду к Владыке – вот формула жизни путника Великого Пути. Рано или поздно, молодой или старый, здесь или там, но дойду. Темные принимают ярое участие в нагромождении этих препятствий. Перед лицом окружающей тьмы утверждается путь ваш к Владыке. Много голосов отвлекает и много мешающих яро. Все, что мешает, не нужно. Можно разделить все явления жизни текущей на мешающие идти и продвигающие. И сердце последним отдать. Но все, что мешает, имеет и свою положительную сторону, ибо дает опыт преодоления жизни и учит чему-то. Потому нет обстоятельств противных для того, кто путь свой решил до конца. Служат и друзья, и враги, и то, что за, и то, что против, словом, вся жизнь и все условия. Это и будет путем непреложности огненной.

      Мы Говорим: «Все достижимо». Мы Говорим о безграничных возможностях духа. В будущее мысль Устремляем и к Дальним Мирам, где уже осуществлено то будущее, которое суждено человечеству. Утверждение «все могу» зависит от осознания чудесности человеческого «аппарата». Возможности эти недостижимы, пока не осознаны и не понято, какая изумительная аппаратура духа находится в распоряжении человека. Сознательное постижение сущности будущих ступеней эволюции человека указует ему путь восхождения со ступени на ступень. Вот указуется психическая энергия и возжжение центров. Ступень трудна, но чудесна. Полеты в тонком и мысленном теле открывают доступ к непосредственному познанию мира. Наша цель – «вооружить человека без единого аппарата». И так уже то, что достигнуто им, чудесно, но чудесность эта тоже требует осознания. И дар речи, и творение мыслеформ, и передача мыслей на расстояние, и внушение, и множество различных феноменов, демонстрируемых и доказанных, говорят о том, что возможности эти не сказка. Все дано, все открыто, но взять надо своею рукою и своими ногами идти по пути, памятуя формулу: «рукой и ногой человеческой».

      Мысленные построения, не видимые при жизни земной, становятся зримыми в Мире Надземном и играют решающую роль в дальнейшей судьбе человека. Знающий это бережет свои земные действия, а главное, соблюдает мысль, избегая создавать мысленные образования, препятствующие его продвижению по пути. И контроль над мыслями делается для него уложением дня. Целесообразность утверждает необходимость контроля. Помимо мыслей, явно не совместимых с целью далекой, к которой идет он, многие сторонние мысли просто мешают. Называем их мысленным сором. Их вред прежде всего в том, что засоряют пространство, не говоря уже о засорении сознания. Лучше создать одну ясную, четкую и законченную мысль, чем допустить сотни порхающих и гаснущих мотыльков. Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека.

      «Урусвати знает, что психология должна быть преобразована в реальнейшую науку. Она должна быть реальнее, нежели физиология, но нужно, чтобы она начиналась в низшей школе и соответственно продолжалась во всех высших образовательных учреждениях.
      Все отрасли образования должны быть сопровождены основами психологии. Можно бы назвать такую науку несколько иначе, но пусть останется название уже принятое. Мы избегаем все переломы, когда можно достичь полезную цель в привычных выражениях.
      Психология должна изучать сокровенные силы человека. Она не только будет прислушиваться к древним философиям, но пойдет свободным научным путем. Но даже сравнительное изучение религий будет отделом психологии, ибо все верования имеют в основании познание Надземного Мира.
     Не будем проходить в гордости мимо древних достижений, ибо под различными наименованиями скрываются те же опытные умозаключения. Нужно применить именно свободные научные методы, ибо жизнь во всех проявлениях дает пути к познанию Незримого Мира. Многие энергии сливаются или вытекают из единой всеначальной энергии. Поучительны наблюдения над разветвлениями силы, которые индивидуальны в каждом живом существе. Нужно оценить такую щедрую индивидуальность, именно она поможет ученым сблизить кажущиеся разногласия.
      Мыслитель говорил: «Можно построить звучный хор из самых разнообразных голосов. У людей имеется воля, но немногие умеют разумно применять ее» Учение Живой Этики: Надземное, 728.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии