Ноябрьский дождь

               
             За окном моросил нудный дождик. Он расквасил выпавший позавчера снежок. Люди думали, что уж зима пришла, а тут - на тебе!
              Явгений стоял у окна своей квартиры на первом этаже панельной пятиэтажки и, покуривая, смотрел во двор. Двор был проходным. Через него обычно проходило много людей, срезавших путь до автобусной остановки.
Сегодня все они двигались черепашьим шагом. Скользко.
              - Вот подморозит, тогда настоящий каток получится, - огорчённо констатировал Явгений.  Вообще-то он был по паспорту Евгением. Переиначил его имя по-своему, по-белорусски сосед по даче. Они с ним всё лето самогон гнали. Было из чего. Сначала яблоки, потом груши, потом боярка подоспела. Пробовали и из зерна, но его приходилось покупать, а украсть было негде. Перешли на картошку. Не фонтан, конечно, но пить можно. Весёлое получилось лето, поэтому и пролетело быстро.
                Евгений привык к самогону и к белорусскому акценту, теперь он мысленно сам себя называл Явгением.   Даже жене это имя понравилось.
Осень  потихоньку подходила к концу. Золотая вначале, теперь она стояла голая и мокрая. Бр-р-р!!! Заканчивалась и самогонка. Холод не давал браге вызревать на даче, но жена категорически запретила изготовлять «пойло» (её термин) в условиях квартиры, поэтому и настроение было не ахти…
                Тут внимание Явгения привлёк старик, шлёпнувшийся в лужу как раз напротив окна. Он бестолково корячился, но встать не мог. Судя по беспрерывно открывающемуся рту, старик вовсю употреблял народные выражения. Открыв окно, Явгений крикнул: - Что случилось?
- Да, кажись, ногу сломал, - старик чуть не плакал от боли и злости.
                Явгений спустился вниз, попробовал поднять старика. Тот кулём повис у него в руках.
- Ни хрена себе, - подумал Явгений и потащил старика в квартиру. Даже при полном отсутствии медицинских познаний, он понял, что дело швах.
Вздувшийся в области лодыжки желвак не давал дотронуться. Старик мычал от боли. Вызвали «скорую». Явгений позвонил ещё в театр, где работал охранником и сообщил сменщику причину, по которой немного задержится.
-Врёшь ты всё! – злобно закричал сменщик и бросил трубку.
                Чтобы как-то поддержать старика, Явгений налил ему самогонки. Сам тоже выпил.
- Ты где живёшь-то? – спросил он. Оказалось, что старик живёт в соседнем доме.
- Один живёшь?
- Один. Бабка умерла, а дочка в Германии.
- Да… - многозначительно протянул Явгений и налил по второй.
К приезду «скорой» настроение у обоих было превосходным.
               -Спасибо тебе, Женька, за всё! – дрогнувшим голосом сказал старик.
               -Да ладно, Михалыч, чего там! Ты давай поправляйся! – ответствовал Явгений.
            После отъезда «скорой» он быстренько оделся и направился к автобусной остановке.  За углом дома дорога шла под уклон. Явгений вдруг почувствовал, как его ноги поехали вперёд в скользком месиве из воды и снега. Он отчаянно замахал руками, но равновесия не удержал. Лёжа на боку, он сразу почувствовал резкую боль в руке.
- Твою мать!!! – только и сказал Явгений.
              В травмопункте он вновь увидел Михалыча. Тому уже наложили гипс. Они улыбнулись друг другу. Ещё Явгений представил, как обозлится сменщик, которого сегодня, пожалуй, никто не сменит.  И засмеялся.

                Ноябрь 2012г.   


Рецензии