Клеветникам России

Публицистика
************
Александр Пушкин. КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ!
Фото: Картина Ильи Репина «Лицеист Пушкин читает свои стихи на выпускном акте 8 января 1815 года.
**********************************************************
       Александр Сергеевич Пушкин до самого конца оставался преданным горячим патриотом России. 21-го июля 1831 года написал  письмо на французском языке Бенкендорфу:
      «Озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою. Конституционные правительства мира хотят мира, а молодое поколение, волнуемые журналами, требует войны»
Великий гениальный русский поэт, писатель, сценарист, публицист, пророк нашего Отчества разгневан, когда узнал, что депутаты французской палаты (парламент) Лайфает, Могену и  другие - демонстративно выразили поддержку польскому восстанию против России и призвали Францию к вооружённому вмешательству в русско-польские военные действия.
      Пушкин экспромтом сочинил, ставшее моментально ставшее знаменитым во всем мире, великолепное по форме и правдивое по содержанию, стихотворение.

      КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

       Уже давно между собою
       Враждуют эти племена;
       Не раз клонилась под грозою
       То их, то наша сторона.
       Кто устоит в неравном споре:
       Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
       Оно ль иссякнет? вот вопрос!

       Оставьте нас: вы не читали
       Сии кровавые скрижали;
       Вам непонятна, вам чужда
       Сия семейная вражда;
       Для вас безмолвны Кремль и Прага;
       Бессмысленно прельщает вас
       Борьбы отчаянной отвага —
       И ненавидите вы нас...

       За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
       Мы не признали наглой воли
       Того, под кем дрожали вы?
       За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
       И нашей кровью искупили
       Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
       Иль нам с Европой спорить ново?
       Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
       От потрясенного Кремля
       До стен недвижного Китая,
       Стальной щетиною сверкая,
       Не встанет русская земля?..
       Так высылайте ж к нам, витии,
       Своих озлобленных сынов:
       Есть место им в полях России,
       Среди нечуждых им гробов.
********************************

В окружении вековечной России во все времена, начиная со времён Киевской Руси и до наших дней всегда обильно плодились, вокруг нашего Отечества завистливые клеветники. Они всегда завидовали могуществу нашей огромной страны. Временами - то воевали с нами, то клеветали, оптом размазывая надуманную грязь по телу Славянской цивилизации, живущей на самой огромной территории земного шара. После демократических выборов Русского царя из боярского дома Романовых, страны Западной Европы перешли от клеветы к вооруженным набегам.  14 марта (24 по новому стилю) 1613 года Михаил Романов принял русское царство и был торжественно наречён Царём русским. Ему было 16 лет. Как случилось, русским царём был избран подданным польского короля? Многие документальные свидетельства избрания Романова на царство были  переписаны заново. Однако кое-какую информацию можно прочитать  строк в «Повести о Земском соборе 1613 года»:
«22 октября 1612 года ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и казачьи отряды князя Дмитрия Трубецкого штурмом взяли Китай-город. Участь польского гарнизона и его приспешников была предрешена. Сначала из Кремля вышли русские бояре, ранее присягнувшие польскому королевичу Владиславу, которым Пожарский пообещал неприкосновенность. Среди них был и молодой Михаил Романов с матерью, сразу уехавшие в свою вотчину под Костромой. Затем Кремль покинул и польский гарнизон, сложивший оружие».
Вся реальная государственная власть на Руси находилась в руках триумвирата, состоящего из Пожарского, Трубецкого и Минина, но формальным главой государства стал прирожденный Рюрикович князь Дмитрий Пожарский. Россия остро нуждалась в консолидации национальных русских сил. Избрание нового русского царя многим представлялось единственной возможностью избавить коренной народ от полного польского рабства. Трубецкой срочно созвал народное собрание всех московских сословий.  6 декабря в Москву на Земский Собор собрались депутаты от всех сословий земли Русской, кроме боярских и монастырских крестьян. За дальностью расстояний депутаты продолжали прибывать до конца января, когда Собор уже активно работал. Всего собралось около 800 человек. В работе Собора приняли участие и большинство бояр, ранее присягнувших Владиславу. Под их давлением были заблокированы кандидатуры Пожарского и Трубецкого. На Соборе сложились две основных группировки, одна поддерживала избрание царя из числа русских кандидатов, другая выступала за иностранца, выдвигая основным кандидатом шведского принца Карла Филиппа. Последнюю кандидатуру поддерживал и Пожарский. Возможно, он считал, что иностранец сможет быстрее прекратить смуту и сплотить общество. В конце концов, Собор отверг кандидатуру иностранца и сосредоточился на обсуждении русских кандидатур, среди которых были князья, бояре и даже татарские царевичи. К согласию долго прийти не удавалось. Тогда и была выдвинута кандидатура Михаила Романова, активно поддержанная казаками, многие из которых ранее были сторонниками «Тушинского вора». Видимо, сыграло свою роль то, что казаки считали Романовых своими ставленниками, так как отец Михаила Фёдор Романов, вернулся из польского плена и был возведен в патриархи. Обстановка в Москве предвещала смуту и резню между претендентами на престол. Пожарского проявил мудрость: предложил сделать с 7 февраля в работе Собора перерыв на две недели, чтобы обсудить возможных кандидатов с жителями Москвы и близлежащих регионов. Но не принял во внимание казаков. Они горой стояли за Михаила. Их поддержали московские бояре. Виделось, что им легко и просто, предоставляется возможность, держать его под своим влиянием, так как он молод и неопытен. Определенное мнение в пользу Михаила создать удалось.
Утром 21февраля,когда были назначены выборы, в Кремле, говоря современным языком, митинговали казаки и простолюдины, требовавшие избрания Михаила. Видимо «митинг» был умело режиссирован, но впоследствии именно он стал одним из фактов обоснования всенародности выдвижения Романова на престол. Роль казаков в избрании нового царя не была секретом и для иностранцев. Поляки еще долго называли Михаила Романова «казачьим ставленником». В день в выборах не участвовали Пожарский и ряд его сторонников, которых заблокировали казаки в их домах. Кроме того, боярами были предъявлены Собору челобитные из нескольких городов о поддержке избрания Михаила. Чтобы усилить давление на Собор, казаки даже ворвались на его заседание, требуя избрать Романова. Законность голосования никогда не опровергалась. Во все концы страны были отправлены грамоты, извещавшие об избрании царем Михаила Романова. Любопытно, что среди, подписавших эту грамоту, не было, ни
Пожарского, ни Трубецкого. К Михаилу Романову отправили специальное посольство. Собственно, нового русского царя еще предстояло найти, так как точных сведений о месте его пребывания Собор не имел. Его искали  в «Ярославль или где он, государь, будет».
А Михаил с матерью сначала находился в родовой вотчине под Костромой, где, согласно легенде, стараниями Ивана Сусанина произошло его чудесное спасение от поляков. Посольство казаков добралось в Кострому к вечеру 13 марта. На следующий день во главе крестного хода они отправилось просить Михаила принять царство. В реальности просить пришлось не его самого, а мать, инокиню Марфу, которая потом еще несколько лет принимала решения за сына. Сохранилось донесение посольства в Москву о том, что Михаил  окончательно принял решение переехать в Стольный град Москву и возглавить Русское царство. 14 марта 1613 года у России появился законно избранный царь. Это эпохальное событие объединило и спасло русскую православную цивилизацию. Его отец, патриарх Филарет официально был провозглашен соправителем царя. Новая династия дома Романовых  утвердилась надолго и всерьёз. Романовы царствовала более 300 лет и превратила  Московию в самую огромную Империю мира. В конце концов, завистливая злобная ненависть  ко всему русскому получило научное название – «русофобия», на основе которой возникло такое уродливое явление как «антирусизм». В католической Европе сотворили ложный образ русского человека:
«Русский  - низкорослый мрачный тип в ушанке, в сапогах и ватном бушлате. Помесь славян, угрофиннов и тюрок. Нечёсаный, скуластый и нередко слегка узкоглазый. Работает через силу и кое-как. Любит быструю езду, но медленно запрягает и ещё медленнее въезжает. Дурак. Во вкусах  - вульгарен. Пьёт водку и закусывает солёным огурцом. Напившись, проявляет широту натуры, отрыгивается, а наутро лечится огуречным рассолом. Падок на бесплатную жратву. На Новый год жрёт салат оливье.  Неприхотлив, неряшлив, подл и стаден. Обожает, когда им командуют; замечен в кровавых, бессмысленных и беспощадных бунтах. Труслив. Храбрость проявляет только в пьяном виде или под прицелом заградительных отрядов. Жесток: любит устраивать зачистки и поднимать на штыки младенцев, особенно польских. Антисемит по природе своей. Склонен завоёвывать и угнетать соседние народы и устраивать диверсии, заговоры в разных точка планеты. В искусстве и науке паразитирует на евреях. Национальные символы: матрёшка, водка, берёзка, взятка. Национальный музыкальный инструмент: балалайка»

Это больное ложное мнение европейских русофобов о России вообще и о русском человеке в частности добавили антирусские местечковые националисты:
«Нерусские народы стали изгоями на своих исконных землях, лишенными национальной государственности, права распоряжаться своими богатствами, свободно развивать свою культуру и язык. Фактически сведено на нет представительство нерусских народов в высших органах российской власти. Ведь в истории России были Багратион и Барклай де Толли. Они тоже были российскими деятелями, но, в сущности, лишь содействовали укреплению «тюрьмы народов». Кого из российских министров волнуют наши национальные заботы меньшинства и тревоги? Во всех проявлениях государственной и общественной жизни чувствуется рост русского шовинизма, негативное отношение к этническим меньшинствам. Об искренности и доверии в межнациональном общении нечего и думать. Сколько можно оставаться заложниками бесконечного русского идиотизма? Сколько можно мириться с навязываемой нам безысходной участью зависимых, воспитуемых, спасаемых народов? Довольно! У нас есть свои собственные национальные идеи и национальные интересы. Необходимо противопоставить широкое  антирусское национально-освободительное движение – «Антирусский Интернационал. Только под лозунгом антирусизма можно объединить ради самосохранения и выживания национальные меньшинства. В своих протестах против державного шовинизма не надо бояться упреков в сепаратизме, экстремизме и терроризме. Россия и русский народ потерпели морально-политическое банкротство и оказались на обочине мировой истории. Мы не можем любить Россию-монстра. Любить эту страну все равно, что заниматься труположеством. Разлагающийся труп России заражает другие народы своим гниением. У современного русского человека нет ни одной действительно глубокой и сильной идеи, в которую он бы
по-настоящему верил и за которую мог бы отдать свою жизнь. Русские, как и их государство-кровосос, неуклонно деградируют, они не вправе притязать на объединительную и руководящую роль. Обратите внимание, каков внешний вид русского обывателя, – это заскорузлые, убогие, серые типы со зловещими и испитыми физиономиями. Вечно угрюмые, подозрительные, пришибленные, они кажутся существами, напрочь лишенными духа. Деградация русских проявляет себя и в их речи, в словах, которые они предпочитают, в особом пристрастии к определенной лексике. Адам Олеарий, видный немецкий ученый XVII века, отмечал, что у московитян «употребительны многие постыдные, гнусные слова и насмешки. У них  нет ничего более обычного на языке, как «****ин сын, сукин сын, собака, ё… твою мать», и еще иные тому подобные гнусные речи. Говорят их не только взрослые и старые, но и малые дети, еще не умеющие назвать ни Бога, ни отца, ни мать, уже имеют на устах это:
 «ё… твою мать» – и говорят это родители детям, а дети родителям».
*****
«Не правда ли, как это знакомо нам сегодня?
Бесстыдная похабщина, уголовный жаргон, мещанские вульгаризмы, бюрократические штампы, слова-недоноски, заимствованные из иностранных языков, – все это мутным сортирным потоком ежедневно хлещет с телеэкранов и газетных полос в языковую стихию наших республик. Спасти национальные языки от русского тлетворного влияния – еще одна наша насущная задача, наша обязанность перед потомками. «Антирусизм», как идеологический принцип позволит аккумулировать все протестные настроения, существующие в национально-государственных образованиях. Для нерусского населения России, ощущающего угроз своему существованию, антирусизм станет формой выражения оппозиции власти. Антирусизм открывает пути для оппозиции целенаправленного сотрудничества с правящими кругами Запада.
Все нерусские народы России, должны стать чеченцами по отношению к русским, должны политически и психологически освободиться от русского влияния, подобно украинцам, грузинам, молдаванам, литовцам, латышам, эстонцам. Они должны бить русских снаружи, а мы будем бить их изнутри. Только в этом залог нашего национального антирусизма. Одному народу, особенно  малочисленному, будет неимоверно трудно победить русизм. Только совместные усилия нерусских народов российской империи, народов Содружества независимых государств и всех стран мира позволят достигнуть этой цели. Каждый из сотен и тысяч нерусских людей, составляющих народы, которым сегодня угрожает утрата национальной государственности, должен понять, что проблема русского нацизма, выродившегося в уродливую идеологию русизма, является его личной проблемой, что она затрагивает его непосредственно, и он не может от нее уклониться. Он  не должен чувствовать себя беспомощным, потому что одновременно с ним эту же проблему ставят перед собой тысячи ему подобных во всех национальных республиках, чтобы, объединив силы, выступить в защиту свободы, суверенитета и независимости народов преступной империи»
   
Автор текста: Айал Ойуунов, Республика Саха.
*******

С высоты 21-го века четко вижу, антицаризм, антикоммунизм, антисталинизм, антипутинизм - это очередная маска антирусизма. Вирус русофобии постепенно превратился в академическую науку, в изысканную форму эпидемии. Ядерное равновесие спровоцировало возникновение новых «холодных» войн против России для «мирного» уничтожения противника. «Пятая колонна»  использует пропаганду, агитацию подмену понятий, ложь, искусство, кино, театры, литературу, поэзию, ТВ, СМИ, интернет, печатные и рекламные издания - с целью уничтожения основ русской культуры и этики. Русофобы из всех сил стараются разрушить Православную веру; осмеять чувства патриотизма и любви к Отечеству; вбить клин раздора между государством и народами; всячески мешают борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Особое внимании русофобия (антирусизм) ведёт  войну за перетаскивания на свою сторону самых ярких  гениальных людей русской литературы, таких, как Александр Пушкин и Лев Толстой. Русофобия превратилась сегодня в доходный бизнес. Не мало, местных и зарубежных русофобов, ведёт пропаганду ненависти и на нашем сайте «Проза ру».
Самый воинствующих из них - некто Игорь Гарин. Вот что он пишет в открытом письме Дмитрию Быкову 27 сентября 2012 года:

1) «Русский – дурак! Дураки составляют большинство. Нынешняя Россия производит почти исключительно дураков, но в промышленных количествах, превышающих любой спрос. Эти дураки преобладают во всех сферах русской жизни, включая интеллектуальную. Признаки дурака многообразны, но остановимся на сущностных.

2) Дурак склонен обсуждать всерьез очевидные вещи, то есть ставить под сомнение аксиоматику того общества, в котором живет. Мне возразят, что и Лобачевский поставил под сомнение аксиоматику Евклида; отлично, скажу я, — давайте отменим плоский мир Евклида и создадим другой, тогда и поставим под сомнение все аксиомы; но вы же не хотите! Вы хотите жить в постиндустриальном мире и при этом горячо спорить о национальном вопросе; хотите свободно ездить за границу — и ностальгировать по Сталину; желаете благополучия — и все-таки ненавидите свободу! Дураки спорят о том, хороши или плохи евреи, лучше ли всех русские, обязательно ли верить в Бога и не следует ли выслать из столицы всех инородцев, — и не понимают, что это не обсуждается, поскольку на дворе не Средневековье и за окном не Саудовская Аравия.

3) Дурак не умеет спорить. В споре его интересует только доминирование, аргументом ему служит только переход на личности, а точку зрения оппонента для него определяют только имманентные, врожденные признаки: живет за границей (или в русской провинции), является евреем (казаком), воспитывает детей (кота).То, что можно быть евреем, жить в провинции и воспитывать детей либо быть заграничным казаком и растить кота, уже не укладывается в сознании дурака.

4) Дурак не способен взглянуть на процесс вне устоявшегося контекста: для либерального дурака СССР однозначно плох и не содержит ничего прогрессивного; для тоталитарного дурака все, кто жил в СССР после Сталина, разваливали великую империю.

5) Дурак очень мало читает. Он вообще мало знает, но чтение в принципе дается ему с трудом: «Я этого не читал и не буду», «Это пусть читают п...сы», «Я лучше почитаю такого-то» (называется близкий друг или сосед, чаще всего завсегдатай
стихов.ру.

6) Дурак — почти всегда конспиролог: Он не верит в ход вещей, но свято верит в мировые заговоры: «близнецов» взорвал Буш, Ельцин – масон, Путину мешают англосаксы. Большинство теорий, выработанных дураками, неопровержимы именно потому, что нельзя ни доказать, ни опровергнуть существование мирового заговора. Русский дурак не знает, что такое критерий Поппера. В его голове не может уместиться мысль о том, что верной или неверной может быть только опровержимая теория — все остальное не теория, а хер моржовый, который совершенно неопровержим в своей наглядности и простоте.

7) Дурак никогда не видит себя со стороны. Он не способен к самоиронии, но это бы пусть; большинство дураков — мономаны и теряют всякую критичность, садясь на своего конька. С ними даже можно общаться, но ровно до тех пор, пока речь не заходит о евреях, педофилах или эльфах. Почему дураков стало так много — вопрос неоднозначный: проще всего сказать, что их продуцирует путинское начальство, заинтересованное в легкости управления. И это даже логично, как всякая теория дурака. На самом деле это процесс многофакторный, и факторов этих — вечное проклятие не — дураков! — знающие люди называют множество; от глобального потепления до всеобщего распространения интернета. Факт тот, что мыслящая часть России впервые деградировала до такого уровня, что дискуссии в этой среде сделались невозможными, прогнозы насчет будущего бессмысленны, а бесконечные хождения по кругу и повторения пошлостей из эксцесса превратились в норму. Ни один кружок гимназистов, ни одна боевая группа террористов, ни одна компания подпивших вистующих чиновников не выглядела так безнадежно, тупо и агрессивно. Я ценю поэта Дмитрия Быкова за быстрый бритвенный ум, за эрудицию, за талантливые стихи и искрометную публицистику, за кипение идей, в конце концов — за созвучность взглядов и объединяющий нас нонконформизм».
*********
Авторское послесловие:
- Клеветникам России всех веков блестяще ответил наш Александр Сергеевич
Пушкин. Внешняя и внутренняя русофобия жаждет крови. Больше я ничего не могу добавить. Судите сами!


Рецензии
Это не Игорь ли Иванович Папиров (Гарин)? Профессор, д.ф-м.н. Харьковский ФТИ. Читал его работы "Серебряный век", "Пророки и поэты".1999г.

Валерий Самсонов 2   06.01.2024 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.