Пистолет из-под матраца

Даже оружие самообороны не уберегло от нападения пенсионера, безогладно доверившегося преступницам.

Под старость лет Иван Сергеевич Павлов остался один в большом особняке, высившемся за высоким дощатым забором. Наследники, обретя полную самостоятельность, проживали теперь отдельно и нечасто навещали пенсионера, изредка появляясь у него на подворье, расположенном в частном секторе. Потому и позаботился он о собственной безопасности так, как считал необходимым.
Получив лицензию на оружие самообо¬роны, Павлов приобрел за десять тысяч рублей газовый пистодет с патронами, обзавелся настенным металлическим сейфом для хранения сбережений, а калитку и двери в доме всегда держал  на замке, избегая нежелательных визитеров. Об этом не могли не знать наблюдательные соседи, поэтому тоже, как могди, оберегали покой одинокого старика.
Так было и ясным весенним вечером, когда на тропинке, ведущей по снегу к владениям Павлова, появился незнакомый молодой человек. Остановившись у входа во двор, он нетерпеливо переминался с ногина ногу, невольно дразня со6ак на ближайших участках. Они заливались тревожным лаем, пока живущий к пенсионеру ближе всех Анатолий Котельников не окликнул подозрительного субъекта и посоветовал ему идти своей дорогой.
Дважды повторять не пришлось. Парень исчез. Однако вскоре Котельникова опять привлекла соседская калитка, когда, распахнувшись во воосвою ширь, пропустила на улицу своего хозяина.
Был Иван Сергеевич с окровавленной головой, а пока шел, шатаясь, то жестами пытался привлечь к себе внимание Анатолия. Поспешив навстречу, сосед усльшал сбивчивый рассказ о совершенном нападении и просьбу вызвать милицию и «скорую помощь».
Прибывшие на место происшествия криминалисты узнали у раненого пенсионера, что у налетчиков было трое. Мужчина и две женщины, фамилию и адрес одной из них он назвал по памяти. Как оказалось, Лидия Горшкова прежде не раз бывала у него в доме, когда за деньги помогала наводить порядок и выполняла мелкие поручения.
Домработницу застали по месту жительства. Была она изрядно на веселе, но вполне поняла, что от нее требуют оперативники, и подробно рассказала о своем участии в совершенном преступлении и указала место, где могли находиться сообщники с добычей.
Не прошло и суток с момента нападения на Павлова, как были задержаны все, имевшие отношениетс совершенному преступлению. Они и поведали обо всем, что предшествовало возникновению злого умысла, и как грабили старика.
...Все началось с безудержной попойки, в которой случайно оказалась и Лидия Горшкова. Она с интересом присматривалась к своим новым знакомым — Юрию Лукину и Татьяне Болотовой. А еще в перерывах между рюмками внимательно слушала их рассказы о том, как воровали и грабили, сидели в тюрьме, да и теперь мол не собираются набивать мозоли на руках.
Тут как раз кончил ось спиртное. Купить еще бутылку-другую было уже не на что. И Горшкова предложила пойти за деньгами к знакомому пенсионеру, у которого было чем разжиться. Бывшие уголовники согласились. А по пути к дому Павлова придумали способ, как притупить его бдительность.
У калитки первыми появились женщины. Вызвав электрическим звонком хозяина, узнавшего свою постоянную помощницу, они предложили ему обсудить выгодное предложение по дальнейшему оказыванию социальных услуг. Иван Сергеевич не возражал. Полагая, что бояться нечего двух особ, он проих вперед. После чего тщательно запер сначала калитку, а потом и входную дверь.
Его дружелюбие иссякло, когда вместо реальной помощи, визитёрши попросили денег на водку. Возмущенный наглостью, Павлов попытался выставить их вон, как вдруг в комнату вошел мужчина, двери которому,как оказалось, открылаодна из сообщниц, пока другая разговорами отвлекала внимание хозяина.
Лукин, встретив неожиданный отпор старика, начал толкать его от порога вглубь дома и услышал за спиной предостерегающий крик Горшковой  о том, что не следует подпускать Павлова к кровати, где у того хранится под матрацем пистолет.
Но было уже поздно.
Мужчины схватились в рукопашной и упали на кровать. И тут хозяин оказался крепче налетчика. Он одолел его, сел верхом и сжал руками горло преступника.
На вопль Лукина о помощи откликнулась Болотова. Схватив палку, стоявшую у печи, она нанесла несколько ударов Павлову, целясь по голове и плечу. Тот от боли ослабил хватку и выпустил вожака шайки.
Обретя власть, преступники стали требовать у жертвы деньги. К тому моменту Горшкова успеладостать из-под матраца пистолет и передала его Болотовой. Так что подкреплялись требования демонстрацией ствола газового оружия. И все же Иван Сергеевич сохранил самообладание  и ничего не сказал чужакам.
Выдала его Горшкова.
Хорошо владея обстановкой в доме, она достала из шкафа пачку денег, отложенных пенсионером на первоочередные нужды. Потом показала стелу с прикрепленным на ней сейфом и даже принесла топор, с помощью которого Лукин выбил стальную дверку. 3абрав пистолет с патронами и семнадцать тысяч рублей наличными, налетчики растаяли в наступившей вечерней мгле, не ведая, что спустя всего несколько часов будут давать признательные показания.
Действия Лукина и Горшковой были квалифицированы как грабеж, то есть открытое похищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья. Тогда как Болотову обвинили в совершении разбоя — подобного же нападения, но с предметами, использованными в качестве оружия, когда жизни угрожала серьезная опасность.
Суд назначил Лидии Горшковой наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы условно. По тому же приговору суда Юрий Лукин проведет шесть лет в исправительной колонии строгого режима, а Галина Болотова получила шесть лет шесть месяцев пребывания в колонии общего режима.
 


Рецензии