Таня

Глава 1. Тарзанка
Стояла жара. Люди старались выехать из душного города. Кто-то ехал за границу, кто-то – на моря, а некоторые – просто за город.
Часть людей отдыхала на озёрах. Благо за городом было несколько хороших озёр.
Одно озеро, сероводородное, находилось в лесу. Там было особенно много людей. Они понимали его ценность. И не боялись того, что из него били ледяные подводные ключи.
Август выдался жарким. В этот день на озере было особенно много купающихся. Дети носились по отлогому берегу, вздымая брызги, и визжали. Взрослые же, в основном, загорали. Кто-то смотрел за детьми, некоторые плавали. Тех, кто плавал, было мало, так как вода в озере всё же была очень холодная. Молодёжь в большинстве своём столпилась у тарзанки, умело подвешенной на прибрежной иве. Немногие, правда, отваживались прыгнуть с неё в холодную зеленоватую муть. А наблюдать за смельчаками было очень интересно, и у тарзанки собралось приличное количество молодых людей и девушек. Андрей с институтскими друзьями тоже был тут. Они подшучивали друг над другом, подумывали, кому же первому прыгнуть. Наконец, решился друг Андрея, загорелый красавец Генка. Когда он прыгал, девочки из медицинского училища, стоявшие неподалёку, визжали. За ним отважился ещё какой-то парень. Андрей решился прыгать лишь потому, что хотел доказать одной из медичек, девочке с задумчивыми карими глазами, что он тоже из себя что-то представляет. Забравшись по скользкой иве до нужной дощечки, он палкой потянул на себя верёвку. Она соскочила. «Может, лучше не прыгать?» - промелькнуло в его голове. Но он снова притянул верёвку, взялся за узкую веточку. «Поздно!» Он оттолкнулся и полетел, отпустил руки и… Обжигающая своим холодом вода сомкнулась над ним. Но вот он выплыл, отплёвываясь, подплыл к берегу. Вылез. Посмотрел на друзей, кинул взгляд на девчонок. Кареглазая медичка смотрела на него. Он приосанился, хотя почти ничего не чувствовал от холода, подошёл к своим друзьям-медикам и сказал как можно небрежнее: «А вода-то вообще тёплая!» Они одобрительно похлопали его по плечу.
Глава 2. Спаситель
Ребята азартно спорили, кто пойдёт следующим. Вдруг из группы будущих медсестричек отделилась та самая, из-за которой прыгал Андрей, и подошла к ним.
 - Можно, я прыгну?
 - Да куда тебе! Утопнешь ещё! – залихватски крикнул Генка.
 - Не утопну.
 - Тебя как звать-то, отважная? – спросил обрадованный Андрей.
 - Татьяна.
 - Ну, удачи тебе, Татьяна, давай подсажу тебя, ива скользкая!
 - Не надо.
Девушка полезла на иву к знаменитой тарзанке. Это было зрелище не из частых, и все, словно заворожённые, подняли головы. Вот она оттолкнулась, прыгнула… Круги по воде…
 - Говорил я! – засуетился Генка. Никому не хотелось лезть в холодную воду. Андрей, наблюдавший картину, словно сцену кинофильма, словно очнулся. Разбежался и прыгнул в зелёную муть…
 …Через несколько мгновений он вынес на берег отважную студентку. Бережно положил на траву. Перевернул лицом вниз, чтобы вытекла вода, снял с неё парочку водорослей, кинул в воду.
 - Русалка… - сказал он невольно.
 Тут он заметил, что на шее у «русалки» что-то блестит. Это был серебряный крестик. Андрей слегка натянул чёрную верёвочку, взял его в руки, повертел. Прочёл надпись: «Господи, спаси и сохрани рабу Твою Татьяну».
 - Очнись, русалка… - попросил Андрей.
 Словно услышав его жалобный голос, веки у девушки задрожали, и она открыла глаза.
 - Ты неудачно нырнула, - поспешил Андрей всё ей объяснить.
 Ребята уже давно смотрели с интересом на ныряльщицу и её спасителя.
 - Я спас тебя… - пробормотал Андрей, краснея.
 - Спасибо тебе, - улыбнулась «русалка». – Как тебя зовут?
 - Андрей.
 - Спасибо, Андрей. Я правда очень благодарна тебе. Совсем не хотелось умирать.
 - Ты даже слов таких не говори! Поживём ещё! – улыбнулся и Андрей.
Глава 3. Медицина
 Андрей сидел и не мог налюбоваться на спасённую им красавицу. Не сказать, чтобы она была совсем уж красавицей, но ему казалось, что красивее её нет и быть не может.
 - А я учусь в медицинском институте. На хирурга, - вдруг сказал он.
 - Поэтому ты так смотришь на меня? Не волнуйся, я отделалась только испугом. Кстати, я тоже решила связать свою жизнь с медициной. Я студентка медицинского училища. Второй курс.
 - Слушай, Татьяна, а можно я буду звать тебя просто Таней?
 - Можно, - засмеялась Таня.
 Больше Андрей ничего не сказал. Друзья уже звали его. Он встал, заметил как бы между прочим:
 - Было очень приятно познакомиться…
 И ушёл к своим.


 Прошло два месяца. Был октябрь. Андрей Речников и Геннадий Косенко были хирургами-интернами в хирургическом отделении городской больницы. Их послали туда, как лучших с курса. И они очень старались.
 Однажды, был очень сложный день, в хирургию поступило много больных. Хирург, найдя свободную минутку, утирая с лица пот, говорил медсёстрам: «Да что ж за день такой! Всё везут и везут… Что? Опять звонок из приёмного? С аппендицитом? Ну нет, это выше моих сил! Уже третий аппендицит за день… Скажите, пусть больным займётся интерн Речников. У Андрея хорошие руки, светлая голова, я ему доверяю.»
 И вот Андрей уже в маске у операционного стола.
 - Скальпель! – требует он твёрдым голосом. Вдруг что-то блеснуло прямо ему в глаза. Он, конечно, сначала не стал обращать внимания, затем нагнулся, глянул: крестик!! Знакомый крестик! «Господи, спаси и сохрани рабу Твою Татьяну». Андрей вздрогнул. Таня… Сейчас он будет делать ей операцию. От этой мысли ему стало душно. Стараясь не думать о Тане, он начал своё дело...
 …Через час Таня в палате приходила в себя от наркоза.
 - Дайте воды… - попросила она.
 «Молодой доктор Речников», как его называли больные, сидел около неё, дежурил. Принёс ей воды. Спросил участливо:
 - Ну, как ты, Танечка?
 - Андрей?..
 - Да. – Он подумал: «Вот я и спас ей жизнь волею судьбы уже второй раз. Моя первая операция… Успешная…» - Как ты себя чувствуешь? – спросил он.
 - Нормально… - она попыталась улыбнуться.
 - Я волновался за тебя. Всё-таки… Такая операция…
 - Аппендицит – сказала она со знанием дела, мол, обычная операция.
 - Я оперировал первый раз! И потом… Я узнал твой крестик.
 - А, крестик… С первой стипендии купила.
 Он дал ей знак, что ей нужен покой, и вышел из палаты. По пути в ординаторскую он встретил хирурга.
 - Как прошла операция? – спросил тот.
 - Успешно, Пётр Сергеевич.
 - Молодец, Речников, - он протянул Андрею руку, - я в тебе не сомневался.


Рецензии