Первая клубничка

Когда мне было лет пять-шесть, а брату -около трёх, родители купили дачу. Заросший сорняками кусок земли, на котором только и было немного клубники посажено и стояли несколько плодовых деревьев. Из строений был только сарайчик. ни газа тогда у нас не было, ни электричества. Да и с питьевой водой не всё так замечательно -в лучшем случае идти с вёдрами в дальний бетонный колодец, в худшем -привозить воду с собой. А транспорта-то своего не было (не будим считать за серьёзный транспорт папин велосипед с мотором). Потому ездить приходилось в битком набитом автобусе, таща с собой двух маленьких детей, продуктов -таких, чтоб не портились, на два-три дня и воду. Тогда пластиковых лёгких баклажек не было, потому воду -либо в трёхлитровых банках, ревностно оберегая их, чтоб никто из пассажиров не разбил, либо в десятилитровом бидоне из алюминия . Но тогда тащить было бы совсем тяжело и кондукторша могла ворчать, что везём слишком большой багаж.
На даче с нас с братом пока ещё помощи не было -мы были слишком малы для этого. И вот родители носились по даче, стараясь переделать огромную кучу дел, а мы с братом в основном копошились в песочной куче, строя всякие песочные замки. Играть особо было не в чего -как-то мы не додумались взять с собой какую игрушку, а родителям и без этого тяжёлые ноши таскать приходилось. Потому около замков мы лепили из кусков глины человечков и играли ими.
Сарайчик родители обустроили, что он стал походить на вполне приличную комнатку, пищу готовили на примусе, а когда становилось совсем темно, то зажигали керосиновую лампу. И было в её свете что-то, чего никогда не найдёшь в электрической лампе -огонь как-то ещё больше сближал семью. Родители разговаривали между собой, а мы-слушали.
Тот первый год первое, что мы попробовали в качестве собственного урожая была клубника. Она всегда была самой ранней ягодой. И вот остальное, что мы пробовали из урожая собственного в первый раз, мне не запомнилось, а вот ту клубничку -помню. Почему-то на дачу мама ездила в тот день только со мной и братом, наверное, папа работал. И вот на даче мама нашла несколько покрасневших ягод, зарумянившихся только с одной стороны, а с другой ещё белых, дала нам попробовать, а несколько штук отделила и положила в целлофановый пакет -гостинец папе. И доверила на обратном пути нести это сокровище мне. Мест свободных в автобусе, конечно же, не было. И я держалась за спинку кресла, чтоб не упасть. И кулёк с клубникой у меня всегда был перед лицом и соблазнительно, просто сумасшедше пах. Но я держалась , хоть и очень хотелось впиться зубами в ароматную нежную мякоть клубники -ведь надо было отвести гостинец папе. От сильной тряски ягоды "заплакали" красным соком. И я прогрызла в уголке крошечную дырочку и выпила этот сок. А потом обнаружила, что если на клубнику слегка надавить, то сок ещё появится. И тогда можно ещё будет выпить. Как-то не догадалась, что, хоть количество ягод и не меняется, но они сильно от этого портятся. И было очень обидно, когда папе вместо целых ягод я привезла несколько клубничных "тряпочек". И мама меня ругала за это. А мне и самой было очень жаль, что не порадовала папу.
Уж лет тридцать пять после того случая прошло, а я до сих пор -помню.


Рецензии