Дуракам закон не писан...

Конец апреля. Солнце светит и греет уже во всю, но лёд на Финском заливе ещё стоит. Последнее время на ловлю корюшки я стал ездить на дизеле в Приморск, а там до места лова пешком по льду.

Рыбачили там или напротив объекта "Малахит" (глубина 25-30 м.), или напротив деревушки Карасёвка (глубина 25 м.) или прямо напротив Приморска (глубина 25 м.). Хорошие места для ловли корюшки.

Правда, далековато. Часа три с половиной езды только на электричке с пересадкой на дизель, а перед этим ещё и по городу. Короче говоря, приезжаешь в Приморск часам к 13-00, а в 18-00 уже надо обратно на дизель. но наловиться успеваешь.

И вот, в конце апреля, под занавес зимней рыбалки, я приехал в Приморск с целью половить от души корюшки. Подошёл к берегу и вижу, вдалеке на льду уже находятся человек 15 из местных или приехавших на машинах пораньше рыбаков.

Ночью, как всегда, немножко ледок прихватило морозцем, но я, памятуя печальные истории, которые случаются с рыбаками в это время года на льду, прихватил с собой лыжную палку для простукивания льда перед собой во время ходьбы по льду, чтобы не провалиться.

Пришёл к этой плотной кучке рыбаков и тоже стал ловить. А солнце в тот день было какое-то уж совсем злое. Пекло уж очень сильно. Лёд утоньшался на глазах, да он и так был уже где-то см 10-15, не больше, да и рыхлый.

Для экономии и более рационального использования отпущенного нам для рыбалки времени, пойманную корюшку рыбаки просто бросали около себя на лёд, в одну кучку.

И я делал также. Рыбка прыгала по льду, солнышко грело её и лёд в этом месте и вскоре рыбка лежала, как бы в тазике с водой. Это лёд под рыбой подтаивал. Хорошо, правда? Удобно.

Ага, как бы не так. У моего соседа этот ледяной тазик прохудился и вся рыбка ушла обратно под лёд, домой, и мужик остался без улова. Солнышко и трение рыбок об лёд продырявило ледок насквозь.

Вот тогда-то рыбаки и всполошились. До берега километра два, под нами глубина 25 метров, солнце печёт всё сильнее. Быстро стали все собираться, в том числе и я. Увидев, что у меня есть лыжная палка, меня назначили первопроходцем, т.е. Сусаниным.

Вот так и пошли вереницей, шаг в шаг, друг за другом. Я с палкой впереди, остальные за мной. Шли долго. Часто палкой пробивался лёд, приходилось отступать и пробовать идти в другом месте.

Но всё обошлось, до берега добрались благополучно. Интересно, а сколько было бы утопленников, если б не моя лыжная палка.

И тут же другой случай на эту же тему. Прошлый 2011-ый год. Апрель. Я приехал на несколько дней, с ночёвкой, на свою рыболовную летнюю базу в Прибылово, ловить щук. Это на Финском заливе, за Приморском.

Каждый год, в последнее время, я приезжаю туда перед самым разрушением льда ловить щук из подо льда на жерлицы. Сначала нужно поймать небольших плотвичек, а потом уже ставить жерлицы.

Щуки на заливе крупные, меньше 2-х кг и не попадались, а то и 3, и 4, и 5 кг, обычное явление. Ну так, приехал я, вскрыл законсервированный на зиму свой фигвам, т.е. маленький 3х1,6 м железный домик, обитый внутри досками, плюс небольшая пристроечка, это сени и кухня одновременно.

Туристическая печка на газовых баллонах для приготовления чая, светильники на светодиодах на батарейках. В железном домике топчан с постелью, на топчане на досках толстый поролон, сверху спальные мешки и ватное одеяло.

Всё, больше ничего рыбаку и не надо. В конце концов, костёр снаружи. Как-то, в одну из зим, я ловил рыбу ( щук, плотву) всю зиму только здесь, ночуя несколько ночей в этом фигваме.

Никакого отопления у меня в домике нет, разве что керосиновая лампа. А ночевать приходилось и при 20-ти градусном морозе. Конечно, в этом случае, спал во всём обмундировании, накидывал на себя все развёрнутые спальники и ватное одеяло, в шапке и зарывшись под одеяло так , что только один нос торчал наружу.

Но что, интересно, в какие бы передряги зимой и летом я на рыбалке не попадал, но никогда после этого не болел. А вот дома, за компьютером, от сквозняка приоткрытой двери лоджии, всегда только и простужался.

И так, прибыл я, расконсервировал домик, вытащил свой трансформер (санки/тележка) и пошёл ловить плотвичек и ставить жерлицы. На заливе уже ни одного человека не было. Как говорится, нема дурных.

Лёд был в том году, из-за больших снегопадов, очень плохой, рыхлый, над ним см 15 трухи из снега и воды. Кругом уже промоины. С берега заходил на лёд с трудом. Выручали бахиллы, поднятые до попы.

Щука ловилась, всё было обыденно, как всегда. В том месте мелководье, много камыша, вот щука туда и приходила в конце зимы на нерест. Ходил я с лыжной палкой, простукивая лёд перед собой. Поскольку маршрут моего движения от лунки к лунке был постоянным, на льду, в шуге, были видны мои следы.

И, в конце концов, я решил, что палка здесь мне и не нужна. Хожу же след в след, где прошёл один раз, пройду и второй....И был наказан за такое легкомыслие.

Провалился под лёд. К счастью, недалеко от берега и неглубоко, всего лишь по грудь. Еле выбрался, ноги стало сводить от холода судорогами, еле доплёлся до берега. Ну а там, в фигваме, было во что переодеться и чайком обогреться. По-моему, девять щук домой припёр. На тележке. И зимний сезон закрыл.


Рецензии