Волшебный камень, настоящий
Волшебный камень - настоящий
Радость может ждать на каждом повороте.
Не грусти. Не надо. Посмотри в окно.
К.Д.Бальмонт.
Этот школьный день начался с того, что вокруг Дениса, собралась шумная толпа первоклассников. Они с интересом рассматривали необычный камень.
- Волшебный камень, волшебный камень! - с удивлением и восторгом повторяли дети.
Денис, худенький, подвижный мальчик с умными глазами с первых дней учебы, прославился разными находками.
Когда прозвенел звонок, разгоряченные ученики с шумом заняли свои парты.
Все попытки направить внимание детей на тему запланированного урока были напрасны.
Ученики шептались, переглядывались, вытягивали шеи, чтобы посмотреть на камень, который блестел у Дениса на парте.
- Волшебный камень, волшебный камень, - раздавалось со всех сторон.
- Проверить надо! - выкрикивал кто-то с последней парты.
- Проверил. Он в темноте светится, - отвечал Денис.
В разгар спора дверь класса неожиданно приоткрылась, кто-то заглянул.
- Шумите! Понятно! До сих пор пыль не протерли! Все фантазируете! Ох, уж этот урок музыки!
С грохотом дверь захлопнулась, в коридоре послышались недовольные голоса. Речь шла о нерадивой учительнице, о шумных уроках музыки, о пыли, которую так и не протерли. А дети, несмотря ни на что, продолжали удивляться Денисовой находке.
Наша школа считалась образцовой. Поэтому часто приезжали гости и даже центральное телевидение. В такие дни в школе царила торжественная обстановка. Учителя, воспитатели улыбались, даже самых непослушных ребят могли погладить по головке или вместо замечания игриво назвать «сорванцами». Да и ходили они по школьным коридорам, словно по сцене и вежливо здоровались: «Здравствуйте», «Здравствуйте», вместо короткого: «Здрасьте, здрасьте». Бывало, конечно, что незаметно для других могли протянуть: « Т-а-а-а-к! Ну, фантазер! Ты у меня дождешься!».
Вот и в этот день в школе все светилось от белых накрахмаленных рубашек учеников, от натертых до зеркального блеска полов.
Но, никто не мог предвидеть ситуации с камнем.
Между тем голоса за дверью звучали все громче и напряженнее.
- Что делать? Пыль, сквозняк, телевидение, - подумала я в отчаянии.
Решила рискнуть. Громко кашлянула, высоко подняла руку, подражая нетерпеливым ученикам. Руслан, сосед Дениса заметил, что я пытаюсь привлечь внимание учеников. Он слегка подтолкнул Дениса, тот сразу насторожился, прикрыл камень ладошкой, потом с удивлением посмотрел в мою сторону.
Чтобы совсем не спугнуть фантазёра, я осторожно спросила:
- Можно взглянуть?
- Конечно, - ответил дружный хор.
- Можно, - кивнул головой сияющий Денис.
- Это вам! Он волшебный! Возьмите!
Руслан же, как всегда, поспешил достать из своего портфеля, хорошо подточенные карандаши. Я заметила, что с карандашом он не расставался, ему нравилось зарисовывать необычные явления.
Волшебный камень я поднесла к окну.
В лучах ярко-оранжевого осеннего солнца камень засверкал изумрудными лучиками, а тонкие золотые ниточки заиграли веселыми зайчиками на крышке рояля, на лицах детей.
У Руслана заработали карандаши, в его блокноте для эскизов быстрыми штрихами оживало таинственное сияние волшебного камня на фоне серовато-белого школьного подоконника.
Какая удача!
Какие слова? ? ?
Здесь они не нужны.
Я вспомнила о музыке Александра Скрябина.
Цвет и звук!
Скрябин! - Ликовало у меня в душе!
- Смотрите! - не скрывая радости, обратилась я к детям! - Я раскрашу эти лучики музыкой, а вы своими карандашами.
Наступила тишина, дети затаили дыхание.
«Скрябин, Александр Николаевич», - повторяла я про себя, словно молитву.
- Скрябин!!!
Через секунду обычный класс наполнился неземной музыкой. Акварельное звучание прелюдии Ля мажор слилось с лучиками волшебного камня.
Кто-то из детей, едва дыша, прошептал:
- Настоящее волшебство, - старательно вырисовывая хрустально-изысканные полоски.
Музыка земного Эльфа - Александра Скрябина сливалась с трепетным солнечным светом, оживала в незатейливых рисунках маленьких творцов, светилась счастьем в детских глазах.
Растворяясь вместе с детьми в музыке, я вспомнила стихи любимого композитором поэта К.Бальмонта:
Подняв лицо, я Солнцу шлю моленье.
Склонив лицо, молюсь душой земле.
Весь звездный мир – со мной, как в хрустале.
Миры поют, я голос в этом пенье….
Урок незаметно закончился и мы дружно всем классом поднялись в школьный музей, чтобы подарить волшебный камень всем ученикам школы.
Но, к сожалению, в этот музей чудо-камень не приняли. Так как ничего уникального в нем не нашли. Мы не поверили этому.
Прошло много времени. Ученики давно повзрослели. А «волшебный» камень до сих пор хранится у меня дома в красивой шкатулке.
В начале каждого учебного года, я открываю крышку своей шкатулки, и снова растворяюсь в фантастическом звучании музыки великого композитора Александра Николаевича Скрябина.
Однажды разноцветные лучики донесли до меня радостную весть о том, что Денис стал известным литератором, а Руслан художником.
Интересно, а кому-нибудь из Вас удалось найти «волшебный камень» - настоящий?
Рассказ «Волшебный камень - настоящий», является небольшой иллюстрацией к непростой работе учителя музыки. Следуя опыту выдающихся мастеров педагогического искусства, таких как А.Д.Артоболевская, Е.Ф.Гнесина, Н.А.Ветлугина, Л.А.Баренбойм, Г.Г.Нейгауз мне хотелось показать, что буквально к каждому ребенку, независимо от степени его одаренности, можно найти соответствующий подход. По словам А.Д.Артоболевской, секрет того, что принято называть умением заниматься с маленькими детьми, заключается в способности педагога, нисколько не отрывая детей от естественной для их возраста «игровой» фазы, незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них любовь к музыке.
Рассказ «Волшебный камень» является отзвуком многолетнего поиска того солнечного лучика, который способен осветить и зажечь в детских сердцах любовь к высокому искусству.
Лариса Кравчук
Свидетельство о публикации №212111300207