Про синицу

Не поверите, друзья!
Тут такое было дело…
К нам, пока гуляла я,
В дом синичка залетела.

В спальне маминой окно
Было приотворено.

Я, как в комнату вошла,
Сразу гостью увидала;
Удивилась, замерла,
От волненья жарко стало…

На шкафу сидит, плутовка,
Вертит кругленькой головкой.

Я дела забыла,
Форточку закрыла,
Сбегала к соседке,
Одолжила клетку.

С маминым платком  в руках
Долго к птичке подбиралась…
Наконец удачный взмах –
И она попалась!

Так бедняжка испугалась…
Пискнула, затрепыхалась,

 Руку крылышками бьет
И царапает, клюет,
Будто в яростном бою
Защищает жизнь свою.

В  щебетанье слышен гнев,
Жаркие укоры…
Дверцу клетки заперев,
Веду переговоры:

--- Успокойся, кроха…
Видишь:
Здесь неплохо.
Вот – поилка, вот – кормушка,
Зеркальце и погремушка.

Ты на жердочку садись,
Отдохни и оглядись.

Ставлю клетку на виду,
К папе в комнату иду.

Папа с толком отдыхает:
Не спеша перебирает
Груду  блесен и крючков;
Он – заядлый рыболов.

Смело к папе подхожу
И такую речь держу:

--Я хотела попугая,
А теперь мечта другая:
Нет на свете лучше птички,
Чем веселая синичка!

Так забавна, так нарядна:
Галстук, желтенький живот…
Я ее оставлю, ладно?
Пусть теперь у нас  живет!
 
Папа смотрит сквозь очки,
Отложив свои крючки:

-- Ты за птичку все решила…
А ее саму спросила?

Птичка ведь не зря пищит –
Нам с тобой она твердит:

--Я – свободный, дикий птиц,
Не синичка, а синиц!

Я умею стойко драться,
От вороны защищаться,
Берегу свою семью,
Строю гнезда, мух ловлю.

Залетел сюда, не скрою,
Только по ошибке я:
Думал, тут – дупло большое,
Оказалось – западня.

Этот случай – верьте птице –
Никогда не повторится!

Так за что же, не пойму,
Вдруг сажать меня в тюрьму?!

Я ни в чем не виноват!
Где мой личный адвока-а-ат!!!

Папа смотрит хитровато…
Папа шутит, знаю я:
Нет у птички адвоката,
Но, конечно, есть семья…

Что ж умолк ты, пленник мой?
Есть не хочешь… Что с тобой?

Как напуган он, бедняга,
Несмотря на храбрый вид:
Клювик выставил, как шпагу,
Хвост, как лист сухой, дрожит…

Я вздохнула поневоле…
Быть жестокой не хочу.
--Ладно. Пусть живет на воле.
Папа хлопнул по плечу:

-- Молодец! – Открыли клетку…
Через несколько минут
За окном на тонкой ветке
Как синички запоют!

Я, хоть слов не знаю,
Песню понимаю:

--- Цинь-цинь-цинь! Тень-тень-тень!
Славься, светлый зимний день!
Славьтесь, лес и облака!
Славься, добрая рука!

Ты приберегла для нас
Ломтик сала про запас,
Чтоб в мороз трескучий
Голод нас не мучил,

Чтобы песенкой могли
Славить мы Творца земли.
 Цинь-цинь-цинь! Чир-чир-чир!
Славься, чудный Божий мир!


Рецензии
очень правильное, красивое и легкое стихотворение. То что надо для детей! Спасибо!

Елена Брюлина   25.10.2015 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо! радостно узнать, что этот стих Вам понравился. Редактор почему-то счел, что он очень "взрослый" (из-за слова "адвокат", возможно). Хотя детки сейчас и не такие словеса, увы, знают...

Елена Пименова 2   23.11.2015 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.