И смех, и грех!
Когда мы с ним познакомились, он руководил филиалом фирмы «Свет в тоннеле» по оказанию ритуальных услуг. Поскольку в нашем Раздоленском районе это было единственное учреждение такого направления, то недостатка в клиентах у него не было. Во-первых, приобрести печальные атрибуты у него было гораздо дешевле, чем покупать их в городе, а во-вторых, на своей голубой «Ниве» с прицепом он доставлял по заказу памятники, венки, оградки и т.д. точно в оговоренное время.
Склад ритуальной продукции и кабинет Виктора находились в одном помещении. Сюда к нему, кроме клиентов, часто наведывались друзья из самых различных сфер народного хозяйства и учреждений райцентра, иногда в сопровождении своих боевых подруг. Здесь поминали усопших, отмечали праздники, дни рождения и другие знаменательные события. До свадеб, правда, дело не доходило.
В этот памятный день 1-ю годовщину развода с Нинкой праздновал Николай по прозвищу Чёрный Лебедь, высокий худой блондин с измождённым от жизненных невзгод красным лицом. Присутствовали несколько его друзей. Звучали сочувствующие и ободряющие тосты типа: Ты – молодец, Колян!; Держись – она ещё пожалеет!; Не боись, всё равно вернётся, приползёт! Вот увидишь!...Николай постепенно набирался, речь его становилась всё неразборчивее и бессвязной. Потом из глаз потекли слёзы. Это значило, что он дошёл «до кондиции». Беспомощного «именинника» под руки отвели в склад, а торжества продолжились…
Под вечер стали расходиться. Перед закрытием Виктор зашёл в склад, чтобы разбудить Николая, но того там не оказалось. Наверное, ушёл домой. – подумал Виктор и спокойно закрыл помещение на замок.
…Утром около 9 часов он пришёл на службу, проветрил кабинет, достал из сейфа бутылку бабушкиной настойки, налил полстакана, чтобы опохмелиться(это уже по русскому обычаю), как вдруг услышал сдавленный жалобный вой, похожий на волчий. Он недоуменно повертел головой, встал… Вой или плач повторился. Курад! – выругался он на родном языке и бросился к складу. Открыл, включил свет и ахнул от увиденного зрелища: В гробу, весь в белых стружках, со всклоченными волосами, вытаращив красные, как у кролика, глаза, восседал Николай и ревел каким-то внутриутробным, нечеловеческим голосом: Ы-ы-ы-ы! Крышка гроба валялась на полу…Оказалось, друзья в шутку положили его отдыхать в домовину местного производства для клиентов из не очень состоятельных семей, крышку закрыли, правда, не полностью, чтобы не дай Бог! не задохнулся. Среди ночи несчастный проснулся, а в темноте да ещё с пьяных глаз не мог понять, где он и что с ним, пока Виктор не включил свет…
С тех пор подобные мероприятия во владениях Виктора более не проводились. Но разве изредка и для очень узкого круга лиц.
13.11.2012
Свидетельство о публикации №212111300278