И вновь театр
Итак, мы заходим в фойе театра, а мы – это все зрители, в том числе и я со своей племянницей. Людей здесь много – самых разных возрастов. Все нарядно одеты, слегка взволнованы и готовы воспринять любую информацию, которая будет подана сейчас всем нам, вот только подождите немного – потемнеют огни большой хрустальной люстры, в которой переливаются миллиарды алмазных брызг света.
И вот мы с Дашиком в зале. Совсем рядом тяжелый на вид занавес с двумя символическими масками на нем. Зрители рассаживаются по местам, причем некоторые чуть запаздывают, но это не главное. Занавес раздвигается и свет, только что ярко освещавший весь зал, постепенно исчезает, как бы уплывая куда-то из вида, зато он концентрируется на сцене. На этом небольшом кусочке сценических подмостков мы видим вполне симпатичные и одновременно современные декорации, которые переносят нас в другую страну, в мир других людей, одновременно знакомых и в то же время чем-то незнакомых нам.
Очень кстати, мы попадаем в действие комедии, веселой, остроумной, но заставляющей нас задуматься о многих настоящих и поддельных ценностях, которые представляют собой некий антагонизм между, образно говоря, натуральным жемчугом и не очень даже искусной его подделкой.
Мы с племянницей сидим на седьмом ряду и смотрим, что же происходит там, недалеко от нас на сцене. Кроме того, мы еще и вооружены небольшим, не капитанским, а театральным биноклем, с помощью которого высматриваем некоторые подробности отдельных героев, их костюмов, а главное – их мимики, вслушиваемся в их голоса, интонации, передающие нам в зал тонкие нюансы отношений между героями и совсем не театральных страстей. А они, надо сказать, отражают настоящие человеческие отношения в окружающей нас жизни. Однако все это предстает перед нами в жанре комедии, который является легким расследованием всевозможных недостатков того, что есть мы сами и что есть наша жизнь. Зритель видит какие-то знакомые из жизни моменты, героев, в общем-то, так напоминающих тех, кто нас окружает.
И только одно несколько сбивает с толку, но в то же время, является очень забавным – это вынужденные переодевания мужчин в женские наряды. И что же мы видим, уважаемый зритель и читатель? Все те же стройные ножки артистов-мужчин, чуть скрытые мини юбочками платьев-разлетаек,которые не уступят по стройности ногам прекрасных дам, а также весьма милые лица их в обрамлении париков, сделанных с совершенно современными прическами, легкие мазки косметики-грима легко украсили их приятные черты. На ножках - прелестные модельные туфельки на высоченных каблуках, с которыми их обладатели смирились и прекрасно с ними управляются. Должна вам сказать, что наши мужчины, герои пьесы, которые случайно попали в такую ситуацию, когда они не должны быть узнаны ни под каким видом, вполне сойдут за двух премиленьких представительниц прекрасной половины нашего общества. И все это оттого, что братская помощь и поддержка – превыше всего!
Не передать всех перипетий, которые пережиты нашими героями. А главное – спектакль заканчивается хорошо, все становится на круги своя, вся внезапно сложившаяся путаница постепенно проясняется, и каждый возвращается, пройдя, не спорим, через довольно серьезные испытания, к своему родному очагу.
Антракт – это, как всегда, знакомство с актерским составом театра, это оживленные небольшие очереди возле буфета. Часть зрителей приехала издалека, им нужно подкрепить свои силы, перед тем, как увидеть, а чем же закончатся все эти приключения?
И вот, наконец, все решено, все улажено, закончен спектакль. Артисты выходят к зрителям, которые им аплодируют. Итог: прошел еще один спектакль, веселый и ненавязчивый сюжет которого запомнится нам надолго. Мы отдохнули, находимся под впечатлением, а кто-то и нашел выход из своей личной сложившейся ситуации.
Мы с племянницей, бегом, как две Золушки, сбегаем по ступенькам вниз, на первый этаж и чуть ли ни первыми, оказываемся у гардероба. Мы получили свои вещи, оглядываемся – а за нами уже выстроилась целая очередь людей, ну а мы - спешим, нам надо скорее возвращаться домой.
До скорого свидания, любимый наш театр! Работай, учи людей думать, сопереживать, любить, защищать и, если надо, ненавидеть. В нашей жизни все это, в общем-то, нужно, в разумных пределах!
Фото из Интернета
Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр
Свидетельство о публикации №212111300279