Туманные нордические грезы

       REX LUPUS DEUS


       Памяти моего верного Барри
 

       Гомеровский герой, предающийся приступам
       горя - примитивен, а держащий себя в узде викинг -
       культурный человек.

       Эрнст Крик. Формирование человека.

 
       Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.
   
       В черной форме «Шуцштаффеля» рейхслейтер (имперский руководитель) СС Генрих Гиммлер видел символ древнегерманских доблестей. Выбор названия «Викинг» для первой не чисто немецкой, а североевропейской, «нордической», дивизии СС был связан для него с романтикой сумрачной прародины германцев, о «чьи скалы грозные дробятся с ревом волны», древних северных героев и таинственных рун. И в этом Гиммлер не был одинок. В Третьем рейхе существовал форменный культ «нордического человека» и, в частности, викинга. Так, ведущий идеолог НСДАП, ректор Гейдельбергского университета Эрнст Крик писал о викингах в своем фундаментальном философском труде «Формирование человека»:

       «Само северное крестьянство было воинственным, и воинские ценности определяли его образ жизни. Из этой среды выделились профессиональные воины. Их высшей ценностью была честь: это слово чаще всего встречается в сагах. С этим связана и вера в Судьбу, которой никто не может избежать. Героический фатализм опредедлял даже построение речи.

       Этому светлому северному миру вполне соответствует его высокая поэзия».

       Но, в то же время, далеко не все в исторических викингах раннего Средневековья удовлетворяло Гиммлера и других высших чинов «Шуцштаффеля», мечтавших возродить викингов в ХХ веке на новой основе. Так, тот же штурмбанфюрер Крик писал в «Формировании человека», что «...героическая эпоха викингов являет собой картину бессмысленной растраты благородной крови. Такова вековая трагедия германского субъективизма со времен Арминия до мировой войны. Побеждая низшие расы, германцы придают им новые жизненные силы».
 
       И далее: «У северных германских народов было сильно чувство кровного родства, но у них не было прочной политической организации. Средством основания государств стали дружины. В сущности, исландские княжества были созданы оседлыми дружинами так же, как норманнские государства в Новогороде и Киеве, у устья Сены и в Италии.

       В дружинах тоже царил субъективизм, не было твердого порядка. Надо всем возвышалась отдельная личность. Так было даже в Исландии, когда самые упрямые, нопокорные норвежцы бежали от короля Гаральда Прекрасноволосого. В начале исландской истории стояли могучие анархисты и сами себе господа, вроде скальда Эгиля. Они являли собой идеальный тип своего народа. Состязание сторон в суде, состязания поэтов - все это были разновидности воинского единоборства...

       Но закон чести не объединял сынов Севера высшее целое. И честь была субъективной личной честью. Только там, где короли подчинили себе свободное крестьянство, развилось понятие объективной сословной чести».
 
       Совершенно ясно, что рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер и высшие чины его «Черного ордена» нордических мужей не собирались повторять ошибки прежних, средневековых викингов. Им нужна была новая «гридь», новая дружина, но сплоченная чувством не личной, а коллективной, объективной сословной чести (заключающейся - в соответствии с девизом СС, выгравированных на лезвии каждого эсэсовского кинжала, в непоколебимой верности вождю) и объединенная в высшее целое - новое сословие, новую расу, которая бы не растворялась в покоренных народах и не растрачивала бы впустую благородную кровь, будучи спаянной жесточайшей корпоративной, орденской дисциплиной.
 
       Уносясь в своих мечтах далеко от охваченного глубочайшим духовным кризисом, прогнившего, дегенерировавшего современного мира, находящегося во власти «красного коммунистического» и «золотого иудейского» Интернационалов, в туманные дали воображаемого будущего, Гиммлер мечтал о наступлении дня, когда в СС будут зачислены миллионы зарубежных немцев, включая граждан США немецкого происхождения!

       В то же время он не смешивал свои расово-идеологические установки с планами укрепления собственного господства. Он понимал, что до поры-до времени ему придется делить власть с фюрером, который рассматривал СС прежде всего как свою частную армию и как персональные полицейские силы. Это полностью соответствовало положениям Организационной книги НСДАП - сборника нормативных документов по вопросам организации национал-социалистической партии - согласно которой «важнейшей задачей и первейшим долгом СС является охрана фюрера».

       Однако рейхсфюрер «Шуцштаффеля» не преминул вычитать в тексте «Организационной книги» также следующие слова: «По заданию фюрера круг задач СС был распространен и на охрану внешней безопасности Державы». Никаких более точных и подробных определений «внешней безопасности» в «Организационной книге» не содержалось, однако, невзирая на туманность и расплывчатость формулировок, Гиммлер усмотрел в них указание на возможность решения его «черным войском» в дальнейшем и чисто военных задач. Да и сам Гитлер еще в 1934 году подчеркнул, что в ходе будущих войн непременно возникнет необходимость «нашим СС и полиция, в составе собственных отдельных формирований, показать себя на фронте, подобно армии, и принести собственную кровь в жертву на алтарь Отечества», как и всем другим видам вооруженных сил Третьего рейха.

       Здесь конец и Господу нашему слава!


Рецензии