Откуда такая нежность

Откуда такая нежность

Откуда такая нежность? И первые эти кудри
Разглаживаю, и губы знавала темней твоих.
Всходили и гасли звезды - Откуда такая нежность?
Всходили и гасли очи у самых моих очей.

Еще не такие песни я слушала ночью звездной -
Откуда такая нежность? - на самой груди певца.
Откуда такая нежность? И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий - с ресницами нет длинней?

Откуда такая нежность? И первые эти кудри
Разглаживаю, и губы знавала темней твоих

Бичевская Жанна Откуда такая нежность


...Ветер бойкий и знойкий по степи гулял. Он был тут хозяин равнин и полей близлежащих. Много дней прошло с той поры, когда он покинул дом где жил. Покинул его вычёркивая из своего сердца время, когда в этом доме он знал радость и тепло. Когда-то было время он был в бою, и раненый умирал в этой степи непроглядной, когда он закрывал глаза, то думал, что больше не увидит солнца и голубого неба и девушка, что любил он всем сердцем никогда не узнает, как она будет ему дорога.
Но когда потеряв сознание он открыл глаза, увидел что лежит на кровати, что раны его обработаны и только ломит всё его тело, а сам он жив, то не знал кого благодарить, пока в комнату не вошла красивая и взрослая женщина и лежал он смущенный когда она подошла и погладила его по щеке.
- Вижу ты жив. Я рада этому. Когда я нашла тебя в степи, ты был почти мёртв, но я всё равно решила принести тебя сюда и попытаться спасти. Как ты попал сюда.
- Я пришёл сюда из далёких краёв, пришёл защищая родину свою. В бою я был ранен и думал, что умру. Благодарю тебя за то, что ты спасла мне жизнь. Но почему в этой степи есть дом и тут живет кто-то, я изучал карты, но там не было тут никаких селений.
- Ты прав, я живу тут одна. Я родилась далеко отсюда, но жители моего селенья выгнали меня за то, что я казалась им слишком странной и я сама была рада покинуть край, где была нежеланной. Я выросла тут совсем одна и всегда заботилась о себе сама. Ты первый из людей кого я нашла здесь. Я так рада тебе.
Она выхаживала его и он очень скоро пошёл на поправку. Он стал помогать ей по дому, рассказывать ей свои тайны, но сердце его звало его домой. И когда он сказал ей об этом, она только улыбнулась и сказала, что очень рада, что поправился и поедет домой и он обещал обязательно приехать с ней со своей невестой, чтобы поблагодарить её за спасение. И она обещала обязательно дождаться его.
Он вернулся домой, все были рады, что чудо спасло его, женился и часто часто вспоминал ту женщину, что спасла ему жизнь. Он помнил своё обещание, что будет писать ей, что приедет к ней. И когда он наконец написал ей письмо и пытался его отправить, ему было отказано, территория на которой она жила, была враждебной их стране и чужой и письмо не дошло бы до адресата. Горько ему было, он просился хотя бы на какое-то время чтобы приехать к ней, но ему было сказано, что это будет расценено как предательство.
Он был счастлив со своей молодой женой, был рад друзьям своим и службе что продолжал нести, но в какие-то моменты, когда спускалась тишина он просыпался и подходил к окну и глядя на небо обращался к той женщине, просил у неё прощенья, он тосковал по ней, желал чтобы она услышала его, почувствовала его любовь и благодарность, желание того, что он хочет увидеть её и снова сидеть за столом и пить чай из трав, который она всегда готовила ему.
Ведь он знал, что она живет в своем дома совсем одна, что не с кем ей поговорить, что никто не придет к ней и не развеет её тоску, а тот единственный которому она спасла жизнь, не может прийти к ней чтобы повидаться.


Гуляет ветер по степи, одинокая тень стоит у дерева. Мужчина смотрит на обветшалый дом, он ждёт когда же наконец дверь его откроется и выйдет она.

2010 г.


Рецензии