Золушка из медной горы

Золушка из медной горы


Жила-была девушка, она была очень красивой, умной и весёлой. Одно было жаль, не было у неё родителей. Один раз она пошла гулять в горы и встретила там старика, ему было трудно идти до дома и он попросил, чтобы она помогла ему. Его дом оказался в глубоком гроте, внутри одной из гор. Когда она привела его и он сел на каменный стул, он сказал:
- За то, что ты привела меня домой, я отблагодарю тебя, я сделаю тебя, золотой принцессой этих гор.
- Вы слишком добры к простой девчонке вроде меня. - отвечала она ему.
- О нет, у тебя золотое сердце и ты достойна стать принцессой этих гор и всех их сокровищ, будь то мудрость или же драгоценные каменья. Ты будешь жить здесь и ухаживать за мной, я король этих мест, а ты будешь мне за дочь. И я сам выберу тебе мужа, достойного юношу, который будет достоин такой как ты и того богатства коим я наградил тебя.
- Но как ты узнаешь кто из них самый достойный?
- Я изменю твой облик. Так чтобы никто не смог узнать тебя, кроме меня и тебя самой, чтобы смотрели на тебя и не видели тебя. А пока ты не стала совершеннолетней я обучу тебя всему чего знаю. Когда же ты станешь совершеннолетней, я дам весть что хочу отдать тебя замуж достойнешему.
- А что же будет с теми, кто не пройдет испытания?
- Я пошлю им женщин которых они достойны. Но у них не будет того, что сможешь подарить им ты - настоящее золотое сердце. Что все эти богатства значат девочка, что значит вся эта красота моя милая - только золотое сердце не купишь ни за какую красоту и ни за какие богатства.
- А вдруг не найдется достойный?
- Уж поверь мне, что для каждой на земле есть свой мужчина, но не каждая может дождаться его и не каждый может дождаться своей женщины, но ты достойна дождаться и ты достойна своего мужчины.
Так стали идти дни за днями, годы за годами. Король подземного царства учил свою дочь управляться с горами, ветрами и стихиями что проносились мимо. Учил ценить каждый самоцвет и каждый грот и даже небо летящее над вершинами. Он заставлял читать ей толстые пыльные книги из своей библиотеки, где была собрана вся мудрость мира. Учил её музыке, танцам и искусству. Он рассказывал ей о древних людях что жили очень давно, о том, как по глупости был не раз разрушен мир и земли менялись местами.
Долго ли коротко ли, но пришёл день, когда она стала совершеннолетней. И король дал весть о том, что хочет выдать замуж свою единственную дочь, наследницу его гор и всего богатства что есть в этих горах. Приехали в страну принцы со всего света. Король собрал их всех в одном зале и попросил привести свою дочь. И объявил, что будет не в обиде если вдруг кто-то откажется жениться на ней, взамен он отдаст ему девушку которой тот будет достоин.
Девушка старалась, одела красивое платье и блестящие драгоценности, распустила свои волосы и вошла в зал.
Она смотрела на прекрасных принцев, один другого был краше. Но все они смотрели на неё очень странно, стояла тишина и наконец какой-то принц сказал:
- С глубоким уважением хочу спросить у вас достопочтеннейший король, где же ваша дочь? Вы просили позвать её, но пришла служанка.
Король улыбался. А его дочь перестала улыбаться, она смотрела на отца и не понимала, что происходит. Она одела самое красивое своё платье, почему этот принц назвал её служанкой.
- О не беспокойтесь принц, я же обещал, что никого не обижу. Приведите девушку которой он достоин. - король жестом подозвал к себе дочь и предложил сесть рядом с ним.
Он наклонился и прошептал ей на ухо.
- Его жена будет всегда ухожена, но больше будет любить свой внешний вид чем его.
И увел этот принц девушку, что привели ему.
Другой принц сказал:
- Уж больно она уродлива, одета неплохо, но это ей не идёт.
- Привидите ему достойную его девушку.
А дочери прошептал:
- А эта будет красивая и гордая, вскоре ей наскучит то что он обхаживает её и все для неё делает и она заведет любовника.
Все принцы словно сговорились, кто говорил что она косая, кто что слепая, кто что глуха, кто что нема, кто что страшна, кто что горделива, кто что глупа. И всем им король подобрал девушек что подходили им, но никому не обещал хорошего брака. Зал опустел, не нашлось ни одного принца согласного взять дочь короля в жёны. Все уехали с разными девушками, а принцесса расплакалсь, король не стал утешать её, а сказал:
- Не желал бы я тебе счастья с кем-то из этих принцев, им нужны не жёны, а брошки которые можно приколоть на видное место и ходить с ними. Не советовал бы я радоваться тебе за тех женщин что увели они отсюда, каждая вторая из них вернётся сюда с ребёнком, искать защиты и опоры среди своих соплеменников, а каждая первая будет по ночам плакать в подушку из-за своих невыполненных капризов. Нужно ли тебе такое счастье?
- О мудрый мой отец, я знаю как ты любишь меня, но сегодня мне было так горько, никто из благородных принцев так и не увидел меня. Может в следующий раз позовём простых ребят?
- Что ж если ты желаешь так, я не прочь попробовать эту твою идею.
И на следующий день он звал простых смелых юношей чтобы те согласились жениться на его дочери. Но история повторилась. И принцесса снова плакала в своей комнате и снова пришёл к ней король, чтобы не утешать, он сказал ей:
- Не желал бы я тебе счастья с кем-то из этих простых парней. Их грубая работа что они выполняют мешает им быть нежными и твёрдыми как эти горы, им нужны не жёны, а инструменты, которые бы приносили им доход. Каждая вторая превратиться в босячку, а каждая первая будет бранить своего мужа если он забудет сделать что-то плохо, если раньше делал хорошо. Не проси дочка звать бродяг - поверь им нужна только звонкая монета.
- Отец, я уже совершеннолетняя, я очень хочу выйти замуж за достойного. Ты сказал, что у каждого на земле есть достойный и что мой достойный найдет меня. Но никто из пришедших не захотел брать меня в жёны. Никто из них не увидел меня.
- Не горюй моя девочка. Знай, что я не позволю никому, кто не знает цены золотому сердцу, иметь возможность владеть им.
Шли дни за днями, никто не приходил свататься к принцессе. Ей было скучно сидеть в горах, она стала выходить и гулять в города что были рядом, но там никто не видел её, а видел только странную нищую уродливую оборванку и как бы она ни старалась показать что это не так, никто ей не верил, она возвращалась к отцу, уходила в свою комнату и сочиняла красивые стихи, песни и рассказы которые читала ему и своим слугам. Когда она совсем отчаялась и перестала верить в то, что на свете есть тот самый достойный, когда перестала верить отцу, решив, что он просто не хочет никуда её отпускать, она решила взабраться на самую высокую гору и с её вершины посмотреть на море.
И вот тайком от всех она залезла туда и стала смотреть на море. Вдруг она услышала шорох и обернулась, сзади стоял высокий и красивый мужчина. Он улыбался глядя на неё.
- Кто вы такой?
- О прекраснейшая девушка каких я никогда не видел, я принц страны гроз. Моя страна очень далеко отсюда, и я редко покидаю её, чтобы прилетать так далеко. Я очень одинок, так получилось, что я очень богат и все принцессы что я видел, желали всего, но только не счастья для моей страны. И как мать и отец не пытались меня женить на какой-нибудь из них я не мог ставить под удар своё королевство ради сладкоголосой красавицы, даже если бы она стала бы украшать замок, даже если бы она стала той что приносила доход нашей семье. Мне нужна была та, с которой я мог бы править, та что любила бы меня. Но теперь я вижу, что нашёл ту, что искал.
Спустились они вместе к горному царю и тот вручил руку своей дочери в руку юного принца.
И просил об одном царь горный, чтобы их сын когда-нибудь пришёл к нему и ему он тоже передал всю мудрость свою и знания, с тем он отпустил свою дочь.


2012 год


Рецензии