W Somerset Mougham Three fat women from Antibes

 Три толстушки из Антиба

Одну звали миссис Ричман, и она была вдовой. Вторую звали миссис Сатклифф: она была американкой и развелась с двумя мужьями. Третью звали мисс Хиксон, и она была старой девой. Все они чувствовали себя уютно в своем сорокалетнем возрасте,  и все были богаты.

У миссис Сатклифф первое имя было необычным.– Эрроу (Стрела) Когда  она была молодой и стройной, оно ей ужасно нравилось, и шутки, хоть и повторяемые слишком часто, ей льстили. Она была склонна верить, что это имя подходило к ее характеру: оно предполагало прямоту, скорость и целеустремленность. Но сейчас оно ей нравилось меньше, когда ее изящные очертания расплылись от жира настолько, что  руки и плечи стали необъятными, а бедра- массивными. Стало неимоверно трудно находить одежду, чтобы выглядеть так, как ей хотелось. Шутки, вызванные ее именем сейчас, произносились за ее спиной, и она очень хорошо знала, что они далеки от приятных. Но она ни в коей мере не собиралась поддаваться возрасту и все еще предпочитала носить синюю одежду под цвет глаз, а с помощью искусства ее волосы сохраняли свой блеск. Что ей больше всего нравилось в Беатрис Ричман  и Фрэнсес Хиксон, это было то, что они весили намного больше ее, на их фоне она выглядела почти изящной; к тому же обе были старше и относились к ней, как к молоденькой. Это было не лишено приятности. Они были добродушными дамами и укоряли ее за излишнее щегольство, так как сами уже давно отказались от подобной чепухи. Мисс Хиксон, например, никогда даже не задумывалась о таких вещах, но обе поощряли ее кокетство. Подразумевалось, что в ближайшем будущем  Эрроу осчастливит третьего мужчину..

– Только, дорогая, ты не должна больше полнеть,– говорила миссис Ричман.
– И ради бога, не забудь узнать его мнение о бридже,– сказала мисс Хиксон.

По их  мнению она должна была выйти замуж в третий раз за солидного мужчину  около пятидесяти лет, с внушительной осанкой. Вышедшего в отставку адмирала, отличного игрока в гольф, вдовца, ничем не обремененного, но в любом случае с солидным доходом. Эрроу слушала их благосклонно, но про себя думала, что это совсем не для нее. Она действительно хотела снова выйти замуж. но ее фантазия рисовала ей стройного итальянца с опаляющим взором и мелодичным голосом или испанского дона благородного происхождения и не больше тридцати. Иногда, глядя на себя в зеркало, она была уверена, что сама выглядит не старше

Они были очень дружны, мисс Хиксон,  мсиссис Ричман и Арроу Сатклифф Именно их вес сблизил их , а игра в бридж укрепила дружбу. Впервые они встретились в Калсбаде, где остановились в одном отеле и лечились у одного доктора, который относился к ним одинаково безжалостно. Беатрис Ричман была  красивой крупной женщиной  высокого роста, с прекрасными глазами. Она пользовалась румянами и красила губы и была вполне довольна своим положением вдовы с приличным доходом. Она любила хлеб с маслом, сливки, картофель, жирные пудинги и 11 месяцев в году ела все, что ей нравилось, чтобы потом поехать в Карсбад на один месяц для похудения. Но с каждым месяцем она все больше полнела и упрекала врача, но не получала от него никакого сочувствия. Он приводил ей разные очевидные и простые факты.

 –Но если я не буду есть то, что мне нравится, то жизнь не будете стоить того, чтобы ею наслаждаться,– возражала она
Он с неодобрением пожимал плечами. Позже она говорила мисс Хиксон, что начинает подозревать, что он не настолько профессионален, как она считала раньше Мисс. Хиксон реагировала громким хохотом. Она была мужеподобной женщиной, обладала громким басовитым голосом, крупным плоским лицом болезненно бледного цвета, с маленькими яркими глазами; Она ходила сутулясь, засунув руки в карманы, и когда ей удавалось не привлекать внимания, курила длинную сигару и старалась одеваться, как мужчина, насколько это было возможно.

– Как, черт возьми, я бы выглядела в воланах и оборках?– говорила она.– Когда ты столько весишь, нужно одеваться так, чтобы чувствовать себя удобно, носила одежду из твида, тяжелые ботинки и старалась обходиться без шляпки. Она обладала силой быка и хвасталась.  что мало кто из мужчин может забросить мяч в гольфе дальше ее. Ее речь была грубой, а ругаться она умела похлеще портовых грущиков  Она предпочитала , чтобы ее называли Френк, а не Френсис. Именно благодаря силе ее ироничного характера ей удавалось искусно, но в то же время тактично способствовать их дружбе. Они вместе пили целебную воду,принимали одновременно ванны, вместе совершали утомительные прогулки, занимались  теннисом с профессионалом,  который заставлял их как можно больше двигаться, и ели свою скудную пищу за одним столом. И только весы отравляли им настроение. Если весы показывали, что и кто-то из них весил столько же, сколько и в день накануне, то ни грубые шутки Френсис, ни мягкая натура Беатрис, ни миленькие кошачьи манеры Эрроу не могли развеять их мрачное настроение.

Тогда принимались жесткие меры. Преступника укладывали в постель, и ничто не попадало в желудок жертвы, кроме знаменитого овощного супчика врача или, другими словами, горячей воды с выжатой капустой.
Никогда эти 3 женщины не были более  дружны. Они могли бы ни от кого не зависеть, если бы не нуждались в четвертом партнере для игры в бридж. Они были рьяными, неистовыми игроками, и как только оканчивались процедуры, садились за игровой стол. Несмотря на свою женственность, Эрроу была наилучшим игроком из троих. Ее игра была жесткой, блестящей, она не проявляла милосердия, не уступала ни одно очко и не пропускала ни одной возможности воспользоваться чьей- то ошибкой.

   

Беатрис была солидной и надежной. Френк была стремительной и большим теоретиком.  с легкостью цитирующей авторитетов в карточной игре. Было очевидно, что ни одна из них не садилась за игровой стол, если не имела на то 15 основательных причин, но было так же очевидно из последующего разговора, что было столько же причин, по которым им не следовало играть. Жизнь была бы идеальной, даже с перспективой есть этот отвратительный суп 24 часа в сутки, если бы  докторские мерзкие (Беатрис), чертовы ( Френк),подлые (Эрроу) весы не делали вид, что ни одна из них не потеряла ни грамма за 2 дня и если бы не было постоянной трудности поисков партнера их уровня.

 Именно по этой причине, по поводу которой  пишется наш рассказ, Френк и пригласила Лену Финч приехать и пожить с ними в Антибе. Они проводили там несколько недель по предложеию Френк. Здравый смысл Френк подсказывал ей, что как только закончится их лечение, Беатрис, которая  потеряла 20 фунтов, снова их наберет с ее неуправляемым аппетитом. Беатрис была слабовольной. Возле нее должен находиться кто-то с сильной волей, чтобы следить за ее диетой .Френк предложила снять домик в Антибе после отъезда из Карлсбада, где бы они могли много двигаться, ведь всем известно, что ничто так не способствует похудению, как плаванье Они также могли и дальше продолжать лечение. Наняв собственного повара, можно было избегать всего, способствующего ожирению. Вполне возможно, что они могли бы потерять еще несколько фунтов. Это всем показалось хорошей идеей .Беатрис знала что для нее было хорошо, она могла сопротивляться искушению, если это искушение не было у нее перед носом. К тому же, она любила азартные игры, и игра в казино два-три раза в неделю способствовала бы приятному время провождению. Эрроу обожала Антиб, а после месяца в Карлсбаде она прекрасно выглядела. У нее будет большой выбор между молодыми итальянцами, страстными испанцами, галантными французами и длинноногими англичанами, целый день фланирующими в плавках и ярких халатах. План сработал отлично. Они шикарно проводили время. Дважды в неделю они не ели ничего, кроме вкрутую сваренных яиц и свежих помидор и становились на весы с легким сердцем. Эрроу похудела до 75 кг и чувствовала себя девушкой. Беатрис и Френк, становясь на весы особым способом, пытались не дотянуть до 83 кг .Они купили весы, измеряющие вес в килограммах, и очень быстро научились преобразовывать их в фунты и унции.

    (продолжэение следует)


Рецензии