Глава 22 Доктор, я буду жить?
- Доктор, я буду жить?
— А смысл?!
Врачи делятся на три категории:
1. Врач «от Бога».
2. Врач «ну, с Богом!»
3. Врач «не дай Бог!»
- Доктор, но вы же принимали клятву Гиппократа в университете!
- Я много чего в университете принимал.
Врач спрашивает пациента:
— Как вам помогло лекарство?
— Прекрасно! Сына оно вылечило от кашля,
у меня благодаря ему перестала болеть спина,
а остатками жена отлично вымыла окно.
- Скажите, доктор, обязательно делать эту дорогую операцию?
Мне, в конце концов, необходимо содержать жену и моих детей.
- Мне тоже уважаемый!
Богатого пациента главное не вылечить,
- главное подольше не дать умереть.
Не может быть здоровым общество,
в котором аптек больше,
чем спортивных магазинов.
Медицина — вторая по точности наука после религии.
Если больной очень хочет жить, медицина бессильна.
ДЕЛО ВРАЧЕЙ
Экономический кризис все сильнее сжимал горло «незалежному» государству – Украина. Очередное правительство, не успев обжить кабинеты на Грушевского, под давлением оппозиции уходило в отставку, оставляя преемникам ворох проблем.
Неожиданно Герою позвонил знакомый врач Шульженко Александр Иванович и попросил его, как юриста, помочь создать общественную организацию врачей. У Героя уже был опыт создания подобных организаций, и он дал согласие на встречу, но его удивило время встречи - 12 часов ночи.
Герой понял, что «терпець порвався». Министерство охраны здоровья вместо решения проблем, создает их: заваливает город ненужным «Тамифлю», устанавливает разнарядки по пошиву масок, не выполняет обязательства по поставкам вакцин и другим жизненноважным государственным программам.
В сфере здравоохранения наблюдается катастрофический кадровый дефицит. Колоссальная нагрузка ложиться на персонал больниц, престиж профессии упал ниже плинтуса. Начинающему врачу, государство предлагает прожить на 992 гривны. Как на эту сумму можно выжить, очевидно знают только в Кабинете Министров Украины, но хранят это в тайне. Как в этой ситуации врачу не потерять собственное достоинство, веру в себя, в то, что ты не зря семь лет учился в институте и твоя миссия – возвращать людям радость бытия.
Врачи Макеевки поняли, что их проблемы не ко времени, у государства есть вопросы посерьезнее. Киев уверен, что система здравоохранения как нибудь выживет, ведь врач давал клятву Гиппократа и будет помогать больному в любом случае. Вопрос о деньгах в клятве Гиппократа отсутствует, поэтому, как будет жить врач, сможет ли он кормить семью, оплачивать коммунальные услуги и соответствовать высокому статусу врача, переполнили чащу их терпения и самые опытные, и авторитетные доктора, решили обсудить свои профессиональные проблемы.
В 00 часов в дом по улице Ленина стали заходить известные в городе люди.
Днем они не могли собраться, мешали всевозможные причины, но основным препятствием было отсутствие солидарности врачей, сказывалась советская привычка уходить от решения проблем и страх нарваться на гнев начальства. Но, самые смелые, самые профессиональные, рискнули своей карьерой и ночью, на конспиративной квартире собрались в составе: Шульженко А.И., Колесников А.Н., Минасьянц Э.З., Таушан О.М.
Собрание открыл Александр Иванович Шульженко. - Мы собрались здесь, чтобы объединить наши усилия для достижения общей цели – защиты практикующего врача. Единственным выходом из патовой ситуации – это создание нашей общественной организации. Мы должны научиться защищать себя, а защищаться есть от кого, и прежде всего от государства и необоснованных жалоб пациентов. Пока не будут установлены понятные правила поведения врача и пациента, степень ответственности и риска, случаи, когда не врач виноват, а медицина бессильна.
- Коллеги, поддержал разговор Эдуард Завенович Минасьянц, наша встреча, это ответ на суровую реальность вокруг здравоохранения. Дальше так жить нельзя.
- Жить можно, работать нельзя, поправил его Олег Михайлович Таушан.
-Согласен, вступил Андрей Николаевич Колесников, работать нельзя, когда государством не определены стандарты оказания помощи при определенных заболеваниях, когда больной и его родственники начинают устанавливать диагноз вместо врача и засыпают жалобами все инстанции с требованием наказать доктора. И наказывают, чтобы успокоить больного и его родственников. По принципу- больной всегда прав. Вопрос - кто защитит врача?
Когда большинство присутствующих уже высказались, и консенсус был достигнут, раздался голос, от которого у врачей мурашки пробежали по спине.
-Я не против создания вашей организации, вы действуете в рамках закона и это ваше право. Но я предупреждаю, что на местах при безответственной работе не удержится никто, каким бы специалистом врач ни был. Даже при огромном кадровом дефиците мы не должны забывать о том, что не пациенты для нас, а мы - для них. Даже в сложном положении безденежья, когда мы вынуждены перекладывать финансирование на больных, врачи обязаны объяснять, почему так происходит, проявлять чуткость и заботу. Только такое поведение приемлемо в здравоохранении.
В квартире наступила звенящая тишина, когда все присутствующие услышали собственный пульс. Голос был им знаком, он принадлежал начальнику городского управления здравоохранения Теряевой Елене Геннадиевны. У всех была одна мысль: как она попала на эту конспиративную встречу, кто оповестил ее о «раскольниках»?
Герой видя, что создание общественной организации может не состояться, решил от лица «народа» защитить детей Гиппократа.
-Уважаемые господа! Создание общественной организации врачей, это шаг вперед.
Любая общественная организация, действующая в рамках закона вреда не принесет, а польза будет зависит от активности ее членов, от актуальности целей и задач, так что остается дело за малым, дать название вашей организации.
Все радостно вздохнули, обстановка разрядилась, медики стали предлагать возможные названия, но подходящего нащупать не могли. И тут кто-то чихнул, в ответ раздалось- «Будь здоров!», и всем понравилось это простое и понятное пожелание, и единогласно городская общественная организация врачей стала называться «Будь здоров».
Герой не понял радости медиков, его мучил вопрос, почему врачи должны объединяться для своей защиты, ведь у них есть свой профсоюз, который и существует для защиты их интересов. Что-то в нашем украинском королевстве неблагополучно, сделал он свой вывод.
Свидетельство о публикации №212111300796
Инна Люлько 07.08.2022 11:37 Заявить о нарушении