Клюёт! Озеро танцующих хариусов

 ОЗЕРО ТАНЦУЮЩИХ ХАРИУСОВ
**************************
Как-то будучи в командировке в Синегорье (так называется посёлок Колымской ГЭС) был я приглашен на уху из хариусов. Хотел было немедленно вытянуть из портфеля верную спутницу - вместительную деревянную ложку с длинной ручкой (чтоб в котелке до дна доставать), но оказалось, что на трапезу надо ехать. И не очень близко. Да предстоит ещё ловить этих хариусов. Съедать их надо прямо на берегу, поскольку эта нежная рыба, едва уснёт, теряет свои  вкусовые качества.
   Пришлось пригасить аппетит. Но такой вариант мне нравился даже больльше.
   Про хариусную уху пока больше - ни слова. Потому что не поймёте ни её аромата, ни вкуса, если не проникнитесь чувством присутствия.
   К озерам мы добрались на газике не дорогами, а по каменистой тропе. Солнце той порой коснуось грани остроконечной сопки. Казалось, что в этот миг скалистый голец должен заискрить, как сварочный электрод, и оплавиться под солнечным жаром. Однако горный кряж, наоборот, начал тускнеть, лишь чётче высветились его контуры на фоне закатного неба. Даже сахарный язык ледника стал меркнуть и поголубел.
   Проскользнувший откуда-то в котловину резкий порыв ветра взрябил озёрную гладь, но тут же уполз в заросли кедрового стланника и затаился... Вдалеке хрустнула ветка. Может, зверь прошел на водопой - медведь или олень? Наверное воцарилась бы абсолютная тишина, если бы не звук, постоянный, как вода и камни: шум порогов в руслах проток, соединяющих цепь озёр. Эта тонкая жилка пульсировала, начинаясь с ледника.
   Первозданность картины особенно остро ощущается после строительной площадки Колымской электростанции, где я провел несколько дней. Гул, рокот, рычание моторов, клацание металла о камень. Там люди воюют с неистово сопротивляющейся природой, здесь я перед ней снял шляпу.Но
 тут же поспешно надел, поскольку из трав и кустов вылетели на простор короткокрылые не то бабочки, не то мошки, зароились комары. Насекомые густой сеткой нависли над водой.Казалось, будто воздух стал видимым.
   Вдруг серебряная стрела взвилась из воды и вонзилась в комариное облако. Вот она звонко шлёпнулась в зеркальную гладь, взволновав её кругами. Ещё стрела, ещё...И началось! Вода в озере словно закипела.
Сотни, а может тысячи игл вспарывали фольговую поверхность озера. На мгновение охотники зависали, извиваясь всем телом, будто пританцовывая на кончике хвоста. Так вот почему возникло название -Озеро танцующих хариусов!
   ...Взыграл рыбацкий азарт: скорей, быстрей, проворней! Вот она, рыба, ату её!
   Обычно засады хариусов в реке ищут у перекатов и забрасывают наживку на струю. В озере эта рыба охотится, скрываясь в тени крупных камней. Если наживка опустилась на дно, нужно осторожно подтянуть леску
и сделать новый заброс. Однако в пору вечерней зорьки на уникальных озерах приколымья повторять заброс приходится редко. Наживка еще не достигнет дна, как из-под камня её уже настигает хищник.
   Долго рыбачить не пришлось. Ловить больше, чем можно съесть, в этой компании не принято. Моя ложка вскоре пригодилась и сослужила добрую службу. Жаль, что о качестве ухи тем, кто её не пробовал, придётся судить, поверив мне на слово. Она великолепна! Может, конечно, что из другой рыбы бывает не хуже, тем более - о вкусах не спорят. Может, даже лучше. Но не такая!
   Через день, прежде чем покинуть насиженное место, тщательно присыпали котрище песком. Остатки собранного валежника сложили кучкой
под кустами карликовой ольхи. К сожалению, то тут, то там примечали следы пребывания современных варваров: захламлённые поляны, уродливые пеньки, мусор у воды. Хотя формально охота в этих местах запрещена, а рыбачить можно только по разрешениям, на самом деле, как почти везде, и здесь вольница. Спасают от разорения только отдалённость и труднодоступность.
   Когда-то озёрной долиной прополз мощный ледник.Он оставил большие и малые валуны, громоздящиеся по склонам, горбящиеся на озёрных отмелях. Многочисленные ручьи заполнили впадины студёной водой. Геологи да изыскатели дали озерам романтичные названия. Самое большое носит имя Джека Лондона.
   Рассказывают, будто один из геологов забыл на берегу томик знаменитого писателя и сделал об этом пометку на карте. Вскоре его товарищ ту книгу нашел. А с полевой карты славное имя перекочевало в топографические документы да так и закрепилось.
   Если подняться на выступ горы, увидишь несколько возвышающихся над водой уютных островков, поросших кустарником. На одном притулилась избушка гидрометеорологов. А за выступом горного кряжа, за щетиной лиственниц внизу видно озеро Круглое...
   Эх, совсем забыл: ни в одно не кинул денежку, чтоб вернуться!


Рецензии