Щелкунчик - новогоднее представление для детей

«Щелкунчик» - новогоднее представление для детей 3-7 лет (для двух актёров и детей)

Действующие лица:
Дед Мороз,
Снегурочка,
Принц,
Принцесса или Девочка
Мышиный король,
Щелкунчик,



Вступление
Декорация «Дворец», перед дворцом стоит трон.
Звучит мелодия из балета «Щелкунчик»
Выходит принц, осматривается вокруг:

- Какой великолепный замок!? Интересно, кто здесь живёт?
Смотрит на детей в зале:
- Здравствуйте, ребята! Так это ваш дворец? Как у вас здесь красиво!
Словно в сказке!
  А почему вы такие нарядные? У вас тоже Новый год? И у нас Новый год. Так давайте встречать его вместе!
Слушайте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я – принц, самый обыкновенный принц. Сегодня в нашем царстве-государстве большой праздник – встреча Нового года!  По сему случаю король позвал настоящего Деда Мороза, и он прибудет сюда с минуты на минуту. Вы хотите увидеть настоящего Деда Мороза?

Дети отвечают: «ДА».

Принц продолжает:
 -Тогда я приглашаю всех вас на новогодний бал! Готовьте свои подарки,  песни, стихи и танцы! Повеселитесь! И званных гостей повеселите! Готовы? Итак, праздник начинается!

Звучит «Вальс цветов». Дети танцуют вместе с принцем.
Вместо вальса цветов можно станцевать танец утят, который очень нравится детям или любой другой танец.


В зале появляется Мышиный король, по бокам у него его сыновья – два мышиных сына. Мышиный король крадётся через зал, принюхивается:

«Пахнет праздником. Фр-фр-фр.
Пахнет сладостями. Фр-фр-фр
Будет много лакомства. Фр-фр-фр.
Мы славно пообедаем, мои дорогие мышата.
 Здесь есть чем поживиться».
Довольный потирает лапки.
   

Подходит к принцу и обращается к ребятам:

- Ребята, а что здесь за праздник?

Ребята отвечают:
- Новый год!

Мышиный король продолжает:

 -   Новый год? Вот повезло!
Обращается к принцу:

- Ваше величество, я – могучий и великий мышиный король, пришёл с моими дорогими мышатами поздравить Вас с Новым годом. Весело у Вас, празднично, красиво, позвольте и нам во дворце вашем остаться, хоровод поводить и встретить Новый год!

Выбегают мышата, песня и танец мышат. ( По желанию )

Принц спрашивает у ребят:

- Что, ребята, разрешим мышиному королю с мышатами остаться на празднике?

- Нет! – отвечают ребята.   ( Если ребята говорят  «ДА», тогда принц обращается к ребятам: «Ребята, он обманщик, он с мышами съест всё в нашем дворце.  Не верьте мышам. Они грызуны. Давайте прогоним их,  пока они не испортили нам праздник!» )

- Нет! – говорит принц. – Изволь, мышиный король. Это детский праздник. Не хотят ребята с тобой и твоими мышами Новый год встречать и хоровод водить. Так что спасибо за поздравление, но прошу тебя покинуть дворец!

- Ах, так! – разозлился мышиный король. – Тогда получай!
Он поднимает руки с мышами в сторону принца и произносит:

- Отныне ты превратишься в жалкую деревянную игрушку и никто не захочет с тобой больше играть, Новый год встречать и хоровод водить. ФШШШ!

Танец принца, музыка Щелкунчика, после чего
Принц закрывает голову накидкой,  уходит за декорацию, и в это время происходит превращение в игрушку. Появляется кукла Щелкунчик. Мышиный король берёт куклу и смеётся над ней. Он вешает куклу на ёлку.
 
Песня мышиного короля:

Я великий и всесильный,
Я - король, хоть и крысиный.
Уважать меня изволь,
Потому что я - король.

Я усатый и ушастый.
Я хвостатый и зубастый.
Ты любезным быть изволь,
Потому что я - король.

Я с тобою не шучу.
Вмиг дворец твой проглочу.
Наточил я коготки,
И остры мои клыки.

Детям я испорчу праздник.
Я - король, большой проказник.
Я - прожорливый злодей
От хвоста и до бровей.

Мышиный король грозит пальцем кукле, а затем обращается к ребятам:
 - Так что? Ребята, продолжим веселиться7
А давайте-ка поиграем!
 
Игра детей с Мышиным королём. Мышиный король устаёт, он садится на стул (трон) перед ёлкой. При появлении девочки Мышиный король прячется за ёлкой и наблюдает из-за неё за происходящим.
…………………………………………………………………………..


Появляется девочка. Она  танцует с метёлкой, затем подходит к ёлке, трогает рукой игрушки, её взгляд останавливается на кукле, девочка берёт Щелкунчика, гладит его, рассматривает.

- Какая интересная кукла! Я никогда не видела такой. – Обращается к ребятам: - Ребята, вы не знаете, что это за кукла, откуда она взялась? Может, её кто-то потерял?

Ребята отвечают: «Это заколдованный принц».

- Это заколдованный принц? Так его нужно скорее расколдовать!  Только как? 

 Что же делать?

Появляется мышиный король. Он ищет подарки ребят.

- Ребята, здесь так вкусно пахнет конфетами и апельсинами!
А мы с моими мышатами давно проголодались, нам очень хочется чего-нибудь вкусненького. Скажите, где  спрятаны сладости? А?
 Ну, пожалуйста!
 Мои деточки – мышатки изголодались совсем. Хны-хны-хны.

Девочка обращается к ребятам:

- Ребята, если мышиный король говорит, что чувствует запах конфет, значит, Дед Мороз с подарками уже рядом. Давайте дружно, хором позовём его! Он придёт, принесёт подарки,  расколдует нашего принца и накажет мышиного короля. Дед Мороз заморозит его,  заморозит всех  его мышей, и всё мышиное царство!

Мышиный король услышал, испугался и начал просить:

- Нет, не надо нас наказывать. Пожалуйста, не говорите Деду Морозу, чтобы он нас заморозил. Мы больше так не будем. Вы уж простите нас. Мы больше не будем портить вам праздник.
Мы вернёмся в своё мышиное царство. До свиданья, ребята!
Передайте Деду Морозу, что принца могут расколдовать только дети с помощью волшебного мешка радости!

Мышиный король уходит.

……………………………………………………………………..

Ребята зовут:
- Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!
Девочка обращается к ребятам.
- Что-то не слышит нас Дед Мороз. А давайте споём песенку для Деда Мороза!
Номер ребят. Песня для Деда Мороза или любая зимняя песня.

……………………………………………………………………….

После песни опять зовут Деда Мороза.

Воспитатели вместе с детьми зовут Деда Мороза:

-Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!!!
Вьюга. Выход Деда Мороза.

Появляется Дед Мороз.

Звучание вьюги.

Слова Деда Мороза:
- Тук, тук, тук, зима идёт,
С ней приходит Новый год.
К вам, ребята, я спешил,
Снегом всё запорошил.
Реки все сковал мостами,
Окна расписал цветами,
Ели в шали нарядил,
Избы шапками покрыл.
Сшил я шубки для зверюшек,
Вам в мешке принёс игрушек,
Много стран я прошагал,
Старым стал, совсем устал.
Внучку потерял в пути.
Как теперь её найти?
Вы, ребята, помогите,
Хором внучку позовите!

Дети зовут Снегурочку.

Танец снежинок. Музыка «Вальс снежинок» или другая зимняя музыка.
Девочки танцуют вальс снежинок.

Снегурочка выходит к снежинкам и становится среди них, танец закончен, снежинки убегают.

Встреча Снегурочки и Деда Мороза.
- Здравствуй, Дедушка!
- Здравствуй, внученька!

- Ой, дедушка, где же ты был? Я тебя искала-искала, волноваться начала. – Обращается к ребятам: - Здравствуйте, ребята. А что вы такие грустные? Не поёте, не танцуете, хоровод не водите?

- А где же принц?  – Спрашивает Дед Мороз. – Я хотел его поздравить, принёс ему его любимую книжку о дружбе. Вы, ребята, не видели принца?

 Ребята отвечают.

- Что? Его заколдовал мышиный король? Ах, злодей! Как же теперь нам расколдовать принца?

 Выйдет ребёнок и скажет:

- Мышиный король просил передать, что только сами дети смогут расколдовать принца с помощью волшебного мешка радости.

Снегурочка говорит:
- А наполним мы его нашими играми, песнями и плясками!

…………………………………………………………………………..

Номера детей.

Игры. Игра с Дедом Морозом.

Мешок наполняется. Каждый ребёнок после своего номера берёт волшебный снежок и кладёт в волшебный мешок.

Дед Мороз говорит:
- А мешок-то полный!
Дует на мешок. Появление дымки. Превращение принца.
Радость. Дед Мороз говорит:
- А что же ёлочка наша не горит?
Давайте-ка все дружно попросим ёлочку зажечься. Раз, два, три, елочка, гори. Раз, два, три, ёлочка, гори!

Загорается ёлочка.

Принц благодарит ребят, что они расколдовали его.
- Ребята, спасибо, что расколдовали меня, вы теперь мои лучшие друзья. Если бы не вы, я навсегда остался бы Щелкунчиком.  Пойду обрадую своих родителей и принцессу. До свидания, ребята, с новым годом!
Принц уходит.

………………………………………………………………………..

Дед Мороз говорит:
- А какой же Новый год без хоровода?  Ребята, давайте вместе в Новый год мы станцуем хоровод!
Хоровод вокруг ёлки.
« В лесу родилась ёлочка…» или другая детская песня.

Дед Мороз говорит:
- Вот молодцы, хорошо пели и танцевали, ребята, а я с моей внучкой Снегурочкой тоже хочу у ёлки поплясать!
Оборачивается.
- А где же Снегурочка???

Снегурочка подбегает:
- Дедушка, я здесь!

Дед Мороз говорит:
- Расступись, народ, Дед Мороз плясать идёт и Снегурочку ведёт!
Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами, собираются уходить:
- Хорошо у вас ребята, но нам пора, ждут нас дальние страны, большие города, нужно нам спешить, чтобы у всех детей скорее наступил Новый год.  До свидания, ребята! С Новым годом!

Снегурочка напоминает Деду Морозу:
- Дедушка, а про подарки ты забыл?

- Ой, внученька, старый стал, совсем забыл. Ребята, я же вам подарки принёс!

Дед Мороз раздаёт подарки.

 Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами:
- С Новым годом, до новых встреч!


Рецензии