Петербургский мостик

В Петербурге среди множества больших и малых мостов был один мостик.
Этот скромный мостик имел одно чудесное свойство – он соединял людей. На нём очень любили собираться студенты с гитарами, молодые женщины – прекрасные, немного грустные и обязательно с цветами в руках. Прогуливались по мостику пожилые пары, мечтательно поглядывая на кованую решётку перилл, при этом пожилой господин обязательно бережно придерживал за локоток свою спутницу.
Часто вдруг ненароком двое людей на мосту встречались взглядами. И что-то неуловимо менялось в каждом, словно солнечная искра вспыхивала между ними. Они, по одиночке вступившие на мостик, уходили, держась за руки и счастливо улыбаясь. А потом проходило время, и порою к мостику, едва помещаясь на узкой набережной, подъезжал свадебный лимузин, и влюблённые молодожёны выбегали навстречу тому, кто нечаянно свёл их, чтобы вспомнить самую первую свою встречу, самый первый поцелуй…

Грустными осенними вечерами, когда небо над Петербургом затягивало серыми тучами, и на весь город наползал унылый сумрак, мостик зажигал свои фонари. Словно золотые яблоки, качались они на ветру, и казалось, что не отсветы огня, а огромные жёлтые солнца пляшут по старой брусчатке.
Мостик долго слушал протяжные песни дождя и жалобы осеннего ветра, покачивался над потемневшими волнами и ждал кого-нибудь из своих друзей.
В такие тёмные, дождливые вечера только самые одинокие петербуржцы приходили на мостик. И он радовался. Ещё ярче зажигал огни фонарей, поднимал перилла, чтобы укрыть своих гостей от ветра, и рассказывал добрые сказки. И все его сказки обязательно были с хорошим концом. Мостик даже умел читать стихи и иногда нашёптывал их молодым поэтам. А они потом писали прекрасные произведения, которые долго радовали читателей.
Был у мостика старый-старый друг. Ещё молодым студентом часто пробегал он поспешно по его выгнутой спине. А бывало, никуда не спеша, долго стоял, облокотившись на перилла, и смотрел на бегущую воду. Он был очень умным, красивым и добрым в душе, но очень одиноким. И у него почти не было друзей. И мостик гордился, что он – один из этих немногих, а значит, дорогих.
Мостику было жаль одинокого друга. И он тщательно готовил ему счастливую встречу.
И однажды, когда друг опять бесцельно стоял и глядел в воду, на мост взошла прекрасная незнакомка. Она была красива и умна, насмешлива и совсем не романтична, но мостику она понравилась. И он шепнул своему другу: «Оглянись!»
А сам замер в волнении, и потом вздохнул облегчённо: пролетела искра. Мостик с удовольствием слушал живой ироничный разговор, и его не смущали незнакомые темы. Он радовался огоньку, который зажёгся в глазах его одинокого друга, радовался улыбке на его благородном лице.
Они тоже ушли с моста, держась за руки.
А потом по очереди не раз приходили к мосту, делились горестями, и мост успокаивал каждого и шептал, что всё образуется, что любовь побеждает все трудности.
И они верили. И стали приходить вдвоём. Сначала часто. Потом реже.
А потом он пришёл один, грустный и злой. Мостик встревожено напрягся, но друг сказал:
«Знаешь, мост… Ты такой старый и банальный. Ты совсем не меняешься. Сколько я тебя помню? Я теперь стал другим. Я счастлив, потому что со мною женщина моей мечты. Ты же видел её, мост? Неужели ты не понимаешь, что ей не нужны твои жалкие фонари, твои глупые сказки. Она хочет кататься по большой Неве на больших кораблях. Она хочет гулять по Дворцовому мосту и смотреть на Эрмитаж. Ты больше мне не нужен, мост, я вырос из тебя, прощай».
И мостик виновато опустил свои каменные плечи.
В его жизни уже бывало, что люди, которым он устроил счастливую встречу, уходили навсегда, забывая. Но ни разу никто ещё не упрекал его. И было больно, и горько, и очень обидно.
Мостик загрустил. Фонари стали всё чаще барахлить, то один, о другой беспричинно гас. В темноте мост плакал и жаловался птицам, он никак не мог найти ответ на свой вопрос, чем вызвал такой гнев старого друга? Дожди вымывали брусчатку из мостовой, листья опадали с деревьев, и люди больше не задерживались на грустном мосту, потому что он уже не светил, не рассказывал сказок и не укрывал от ветров.
И однажды старая петербургская ворона сказала мостику: «Ты знаешь, мост, твой друг не хотел обидеть тебя. Просто он сам очень несчастен, оттого и сделал больно. Знаешь, люди всегда делают больно другим, когда у самих кошки на сердце скребут».
И мостик задумался, глубоко и серьёзно. Сначала слова вороны вроде бы успокоили его, но потом ему стало ещё хуже. Он почувствовал себя ужасно виноватым за то, что наколдовал встречу, от которой его одинокий друг стал ещё несчастнее. И мост разозлился сам на себя. И пообещал никогда больше не зажигать золотых фонарей, не рассказывать сказок и не сводить людей друг с другом.
Прошло время. Если по-нашему, то несколько лет, но для моста – лишь миг безвременья от осени до зимы. Добрый фонарщик починил фонари, и снег, попадающий в ореол света, становился золотым. Речка застыла подо льдом, старые липы укутались в снежные полушубки, витрины на ближайших улицах и на набережной засверкали новогодними огоньками. Молодая девушка с нежной улыбкой вкатила на мостик лоток с мороженым и сказала:
- Ты же волшебный мост? Значит, если зимой, стоя на тебе, съесть мороженое, никто не заболеет, правда?
И мостик улыбнулся. В первый раз за долгое время.
И снова к нему стали приходить люди. Они радовались предновогодней суете, улыбались, и даже незнакомые с интересом и затаённой надеждой смотрели друг на друга, но мост крепко держал своё слово, и ни разу между людьми не пробежала заветная искра.
И вот однажды перед Рождеством на мостик пришла пожилая женщина с ребёнком. Малыш попросил мороженого, но бабушка не захотела ему его покупать, чтобы не заболело горло, и тогда приветливая продавщица достала из лотка сладкий петушок на палочке. Глаза малыша засветились счастьем! Мостик радостно смотрел на него, и что-то непонятное творилось с его памятью, что-то смутно знакомое и дорогое было в этой доброй детской улыбке и ярких серо-голубых глазах.
А бабушка, мечтательно посмотрев на золотой снег, сказала: «Смотри, Серёжа, а ведь именно на этом мосту твой папа первый раз увидел твою маму».

И тогда мостик понял, что не наколдовал ни разу ни одной случайной, напрасной или несчастливой встречи.


Рецензии
Это сказочно прекрасно! Читаешь и настраиваешься на волшебную волну - хочется ходить по Любимому Городу и слушать Его легенды, нежно прикасаться и шептать слова благодарности, и петь про то, чем полнится сердце...

Марина Боголюбова   04.03.2019 20:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.