Аве Мария. Часть 1

                Верю искренне я всей душою – ничего не случилось с тобой.
                Ты ушла на свидание к Цою, и пока не вернулась домой.

                1.«Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне».
                Виктор Цой.

Возбуждённая Лена влетела в комнату,  раскрыла  папку, и, не здороваясь, начала читать.  Ей не терпелось ознакомить друзей со своим творением. Ночь без сна не прошла бесследно. Она устала, почернела, прибежала без макияжа, но была собою довольна: задание друзей выполнила, начало романа получилось интересным:

«В кабинет вошла женщина. В её руках была папка. Секретарша начальника космодрома была молодая особа лет тридцати. Она была  среднего роста, с большими голубыми глазами. Её ресницы были накрашены. На её голове была «Башня» – самая модная прическа 2152 года. Кабинет, в  который вошла Лариса Геннадьевна, был просторный. В нём было много книжных полок и  шкафов, различных приборов. Возле окна был письменный стол с множеством телефонных аппаратов. На стене, напротив стола, был огромный телеэкран.

За столом сидел, погрузившись в мысли, начальник космодрома Виктор Николаевич Емельянов.  Своим руками он обхватил свою голову. Он, казалось, не замечал присутствие секретаря. На лице у начальника космодрома была тень тревоги.  Вид у него был усталый и измученный. Он не спал третьи сутки.

- Виктор Николаевич, - прервала тишину секретарша, - вот ваша почта и ответ на запрос в институт межпланетных языков.
- Спасибо, Лариса Геннадьевна, - словно очнувшись, ответил он.
- К вам на приём просятся журналисты, пустить?
- Но у меня недавно уже были журналисты, я им всё рассказал и материал был опубликован в печати, - удивился Виктор Николаевич.
- Я им это говорила, но они стоят на своём.
- Ну, хорошо, пусть войдут.

В кабинет вошли два человека. Один из них был пожилой, ему было около пятидесяти лет. Другой был ещё совсем молод. Они поздоровались и представились.
- Здравствуйте, садитесь,  - ответил Виктор Николаевич.
- Спасибо, мы хотели бы узнать о подробностях случившегося.
- Хорошо, я повторю. Это случилось 27 июня около 11 часов вечера. Я уже был дома и
собирался ложиться спать».

Читая, Лена чувствовала, что слушатели ведут себя беспокойно. Переглядываются, что-то шепчут. Видела, что больше всех нервничает Виктор. Пытаясь понять причину его поведения, отвлекалась от текста, сбивалась.

А Виктор   давно понял, что Лена в писатели не годится. Написала плохо, безграмотно. Но мучили его не эти мысли. Сейчас ему было наплевать на её способности. Он судил себя за то, что не разглядел в ней эти качества раньше. Увлёкся единственным достоинством – красотой, не обратив внимания на склочный характер, неумение спокойно вести беседу,  сдерживать себя в критических ситуациях.

Не докурив  сигарету, смял в пепельнице, тут же закурил другую. Дым, окутывая Лену, потянулся к открытому окну:
- Ты мог бы не курить мне в лицо?
Не выдержал:
- Лена, что у тебя было в школе по русскому языку?
- Какое это имеет значение?
- Такое, что за  эти двадцать пять строк тебе причитается двойка. Был, была, были… Своими руками обхватил свою голову… Дальше будет – свою правую ногу закинул на свою левую ногу, из своего левого кармана своего пиджака достал свой платок и вытер свой потный лоб! Такую чушь никто не будет читать.
- Раньше тебе всё нравилось. Что с тобой произошло?
- Ты, правда, не понимаешь, что написала?
- Идею фантастического романа мы обговорили вместе.

Аркадий поддержал Виктора:
- Идея тут ни при чём. Виновата твоя безграмотность. Так романы не пишут.
- Я не напрашивалась в писатели. Начинать мне выпало по жребию.

В разговор вмешался Лёня:
- Ребята, вы на корню хотите зарубить общее дело? Согласен, текст получился корявый. С первого раза редко кому удаётся написать хорошо. Мы его позже отредактируем. Сейчас прослушаем до конца, что написала Лена. Потом, по установленной очерёдности, каждый будет писать  пять страниц и выносить на общее обсуждение.
- Тебе нравится Лена, вот и любуйся ею. А я не намерен дальше слушать эту ерунду, - сказал Аркадий.
- Мария окончила школу с золотой медалью. Учится в институте. Пусть она задаст тон, - предложил Виктор.
- Все  знают, что ты бегаешь за Машкой, - парировала Лена.
- Кто за кем бегает, это мы сейчас выяснять не будем. А писать надо грамотно. Моё предложение: отдай Маше свои черновики. Пусть она их отредактирует, продолжит писать. Потом решим, что делать дальше.
- Ну, вот. Для тебя она уже Маша, - обиделась Лена. Бросив под ноги Марии исписанные листы бумаги, демонстративно вышла.

Молчавшая до сих пор Мария спокойно собрала листочки, аккуратно вложила в папку и завязала тесёмочки:
- Работать ещё не начали, а уже скандалим.
Виктор успокоил:
- Не обращай внимания. Пиши. Встречаемся здесь, через неделю.

 «В кабинет вошла женщина с папкой в руках. Секретарь начальника космодрома – молодая особа лет тридцати, среднего роста, с большими голубыми глазами. Длинные ресницы накрашены. На голове красуется «Башня» – самая модная прическа 2152 года. Кабинет, в  который вошла Лариса Геннадьевна, был просторный. В нём много книжных полок и  шкафов, различных приборов. Возле окна – письменный стол с множеством телефонных аппаратов. На стене, напротив стола, висит огромный телеэкран.

За столом сидел, погрузившись в мысли, начальник космодрома Виктор Николаевич Емельянов.  Он, казалось, не замечал присутствие секретаря. На лице у начальника космодрома отражалась тень тревоги.  Вид у него усталый и измученный. Он не спал третьи сутки.

- Виктор Николаевич, - прервала тишину секретарь, - вот ваша почта и ответ на запрос в институт межпланетных языков.
- Спасибо, Лариса Геннадьевна, - очнувшись, ответил он.
- К вам на приём просятся журналисты, пустить?
- Но у меня недавно уже были журналисты, я им всё рассказал и материал был опубликован в печати, - удивился Виктор Николаевич.
- Я им это говорила, но они настаивают на своём.
- Ну, хорошо, пусть войдут.

В кабинет вошли два человека: пожилой мужчина, около пятидесяти лет, и  молодой парень. Они поздоровались и представились.
- Здравствуйте, садитесь,  - ответил Виктор Николаевич.
- Спасибо, мы хотим узнать о подробностях случившегося.
- Хорошо, я повторю. Это случилось 27 июня около 11 часов вечера. Я собирался ложиться спать, как вдруг из телефонного аппарата раздался голос дежурного. Мне сообщили, что две минуты назад из космоса стали поступать непонятные сигналы. Я сразу выехал на космодром. Когда  вошёл в кабинет межгалактической связи, то действительно услышал странные сигналы, поступающие из космоса. А на экране увидел маленькую точку. Было ясно, что в нашей галактике находится неизвестный нам космический корабль. Однако, судя по курсу, он собирался её покинуть. Через тридцать минут стартовал наш корабль «Юпитер-8». Перед экипажем корабля я поставил задачу – вступить с неизвестным объектом в контакт. Корабль стартовал с пятью космонавтами на борту. Мы постоянно держали с ними связь. Уже двое суток продолжался их полет, всё шло отлично. По расчётам, «Юпитер-8» должен был догнать неизвестный корабль через 12 часов. Но 30 июня в 16 часов пропала связь. Её не было 15 минут, затем из аппарата раздался голос врача. И вот что мы услышали...

Виктор Николаевич подошёл к прибору, нажал кнопку. Послышался женский голос:
- Внимание, Земля. Говорит врач с корабля «Юпитер-8». Весь экипаж погиб,  мне осталось жить считанные минуты. Подробности сообщить не могу. В квадрат 98-120 кораблям заходить не...
Голос прервался.

- Мы решили отправить ещё один корабль, - продолжал Виктор Николаевич. - Сегодня, 1 июля, в 9 часов вечера стартует знаменитый корабль «ФМ-2». Вы, наверно слышали о его недавнем приключении... Экипаж корабля «ФМ-2» тоже состоит из пяти человек. После старта мы проведём пресс конференцию. Всё. Больше я вам ничего сказать не могу.
- Извините, но мы бы ещё хотели узнать состав экипажей «Юпитера-8» и «ФМ-2», для печати, - попросили журналисты.

- Состав первого экипажа вам известен. Состав «ФМ-2»: Новикова Мария Анатольевна – капитан, Петров Леонид Дмитриевич – механик, Неволина Елена Феликсовна – связист, Суворов Виктор Викторович – пилот, Матвеев Аркадий Сергеевич – врач.
- Спасибо, -  поблагодарили журналисты, - до свидания.
- До свидания, - попрощался с ними Емельянов. Журналисты ушли.

Виктор Николаевич сел за стол и среди вороха бумаг начал что-то искать: он только сейчас вспомнил о почте, принесенной секретарем. Среди  многочисленной почты его заинтересовал лишь один пакет, на котором была надпись: «НАЧАЛЬНИКУ КОСМОДРОМА ЕМЕЛЬЯНОВУ В.Н. 1 ИЮЛЯ 2152 ГОДА. ИНСТИТУТ МЕЖПЛАНЕТНЫХ ЯЗЫКОВ».

Емельянов быстро распечатал конверт, извлёк из него короткое письмо: «Уважаемый Виктор Николаевич. Непонятные позывные, поступившие из Космоса, нам расшифровать не удалось. Язык, на котором были основаны позывные, нам не известен».

Виктор Николаевич сел на стул и, уронив голову, просидел минут 10. Это был первый отдых за трое суток. Потом встал, посмотрел на часы: 19-35. На 20-00 назначено заседание. На нём будут присутствовать конструкторы, сотрудники космодрома, и, конечно же, экипаж корабля «ФМ-2». Виктор Николаевич хорошо знаком с его членами. Ещё когда  они учились в институте, он был их наставником. В составе этого экипажа две девушки, капитан корабля Мария Новикова и связист Лена Неволина. Мария спокойная, рассудительная, уравновешенная, общительная девушка. Лена – бойкая, весёлая, задорная  девчонка. Но это не мешает их дружбе. Дополняя друг друга, они составляют крепкий, работоспособный тандем.  Их редко увидишь грустными, а плачущими – тем более. Марии 21 год, она самый молодой член экипажа, а Лене – 22. Они, наверное, и в зрелом возрасте будут вести себя, как в юности. Мария станет ещё спокойней, рассудительней, а Лена – озорнее, веселее, задорнее. В состав экипажа также входят Лёня Петров, механик, Виктор Суворов – пилот и Аркадий Матвеев – врач. Он в экипаже самый старший, ему 32 года. Несмотря на возраст,  он тоже весёлый и общительный и по характеру ему можно дать не больше 25 лет. В шутку его зовут ещё и по отчеству. Аркадий Сергеевич предан своему делу и всегда требует от экипажа выполнения всех гигиенических и лечебно – профилактических процедур, что послужило поводом для подшучивания над ним. Особенно нравится подшучивать над Аркадием Сергеевичем Лёне, механику. Но все эти шутки вполне безобидны. Они только поддерживают веселую атмосферу среди экипажа.

Лёня тоже весёлый парень, любит пошутить. Ему 25 лет, он прекрасно разбирается в технике, никогда не унывает и даже из самых трудных ситуаций находит выход. Без него в экипаже было бы скучно, как, впрочем, и без любого другого члена экипажа.

Ещё один член экипажа, Виктор, пилот. Это очень умный, начитанный молодой человек, ему 24 года, он знает несколько иностранных языков, однако не смотрится ни философом, ни профессором. У него развито логическое мышление, поэтому за хорошим советом все обращаются к нему. Виктор молчун. В разговор вступает редко, лишнего не скажет. Говорит только по делу. Но тоже весел, его шутки остры, всегда попадают в цель и вместе с тем безобидны. Члены  экипажа необычайно дружны. Даже после полёта ходят вместе. Два года назад экипаж корабля «ФМ-2» прославился на весь Мир...

Виктор Николаевич сидел и перебирал в памяти эти веселые добродушные лица. Он ещё раз посмотрел на часы: 19.45. А на 20.00 назначено заседание с участием космонавтов. Вызвал Ларису Геннадьевну, попросил чашечку кофе. Выпив, пошёл в конференц-зал.

На заседании решили, что корабль будет летать около квадрата 98-120 и только тогда, когда будет дан сигнал, войдёт в зону, где пропал «Юпитер-8».

Ровно в 21 час корабль «ФМ-2» стартовал. Полёт проходил нормально. 3 июля в 10 часов 26 минут он находился возле квадрата 98-120. Корабль несколько раз обошел опасное место: ничего подозрительного не было. Из космодрома поступил сигнал войти в опасную зону на несколько километров. Члены экипажа еще больше насторожились и все, не моргая смотрели на телеэкран. Перед ними располагалась черная бездна. Экипаж волновался – что их ждёт впереди?  Спустя два часа Мария предложила всем разойтись и отдохнуть. На своем посту остался только Виктор. Через некоторое время он вызвал членов экипажа к телевизионному экрану:
- Радиолокатор зафиксировал какой-то объект,  а на экране я увидел контур космического корабля неизвестной конструкции. Мы догоним этот корабль примерно через 45 минут.
На экране по-прежнему расстилалась чёрная бездна, однако радиолокатор улавливал волны.
- Лена, - позвала Мария подругу, - передай на землю то, что нам рассказал Виктор и жди приказа.

Лена убежала в отсек, где находилась связь. Через несколько минут она получила приказ с космодрома: следовать за неизвестным кораблём.

Выслушав её и отдав приказ, Виктор Николаевич остался наедине со своими мыслями.  Немного подумав, решил пойти отдохнуть.

На следующий день, 6 июля, Емельянов отдал приказ капитану корабля «ФМ-2» выйти из опасной зоны. Через 27 минут после получения приказа поступило тревожное сообщение с корабля. Лена передавала:
- После вашего указания мы включили все двигатели и корабль тронулся. Так мы шли 20 минут, все приборы показывали, что мы движемся, однако по радиоволнам мы определили, что стоим на месте, как будто упёрлись в какую-то невидимую стену...

Тут связь прервалась и сколько с земли ни вызывали корабль «ФМ-2», он молчал. Тревожное волнение охватило тех, кто следил за полётом космического корабля.

А  в это время весь экипаж корабля «ФМ-2» охватывала чёрная мгла. Входной люк был открыт. В корабле нарушилась герметизация. Свет погас. Люди были без чувств.

Первым очнулся Виктор, сидящий в низком удобном кресле. Осмотрелся: он находится в просторной, хорошо освещённой искусственным светом комнате. Окон нет. В центре комнаты стоит небольшой круглый стол, возле которого располагаются четыре таких же кресла. В них находятся остальные члены экипажа. Комната  уютна и приветлива. Виктор ничего не понял. Его  мучили вопросы: где они находятся? Как сюда попали? Живы ли остальные члены экипажа? Вдруг он заметил, что Лёня открыл глаза и тихо застонал. Виктор подбежал к нему:
- Что случилось? - спросил он.
- Нога, - прошептал Лёня и потерял сознание.  Тут Мария открыла глаза и встала:
- Где мы? - были её первые слова. Виктор не смог ей ответить и только пожал плечами. За Марией пришла в себя Лена и остальные члены экипажа. Последним очнулся Аркадий Сергеевич:
- Нужна ли кому-нибудь медицинская помощь? - спросил он. Виктор показал на Лёню. Тот уже пришёл в себя. Внимательно осмотрев ногу, Аркадий Сергеевич обнаружил вывих. Опасности не было, и он пообещал, что Лёня скоро встанет.

После этого стали вместе обдумывать ситуацию, в которую попали. Теперь даже у Виктора нельзя было попросить совета.

- Ребята, - обратилась к друзьям Мария. - Мне кажется, что мы находимся на неизвестном космическом корабле, который подавал на наш космодром сигналы.
- Я с тобой согласен, - поддержал её Виктор. - Только не понятно, каким образом мы здесь оказались, и для какой цели?
- Мне тоже это не понятно, - согласилась Лена.
- Я думаю, - сказал Лёня, который чувствовал себя уже хорошо, - что те, на
корабле которых мы находимся, я не знаю, как их назвать, наверняка нас сейчас слышат. И если они знают наш язык, то было бы неплохо, если бы они нам всё объяснили.

Прошло несколько минут в ожидании, что кто-то заговорит с космонавтами.
- Ты прав, Лёня, - сказал Виктор Викторович, - но они всё же молчат.
- И долго мы будем ждать, пока они с нами заговорят? - спросила Лена. - Я думаю, что если уж мы оказались у них в плену, то они просто обязаны нас накормить.
- Я тоже думаю, - согласился с Леной Виктор, - что сейчас неплохо бы подкрепиться. Что скажет на это предложение экипаж?

Все проголосовали «за».
- Я тоже с вами согласна, - сказала Мария. - Но, извините, мы что – друг друга есть будем?
- Да, ты права, - ответил Виктор Викторович. – Друг друга мы есть не будем. Мне, например, больше по душе бифштекс или жаркое.
- Подождите, - вдруг воскликнул Лёня, - Вы чувствуете? Вы чувствуете запах?
- Да, да, да. Запах, и такой приятный, - сказала Лена.
- Похоже на запах хороших духов, - воскликнула Мария.
- Я почему-то ужасно хочу спать, - сказал Виктор Викторович.
- И меня тянет на сон, - сказал Аркадий.

Через четыре минуты экипаж погрузился в сладкий сон под действием дурманящего запаха. Когда пришли в чувство все члены экипажа, то увидели, что стол накрыт голубой скатертью, а на ней – всевозможные блюда. У космонавтов даже слюнки потекли при виде разнообразных кушаний. Все удивленно смотрели на стол.

- Ребята, помните, когда эту комнату наполнил благоухающий запах, всем нам захотелось спать, - сказал Виктор. - И, наверное, когда мы крепко заснули, те, в плену у которых мы оказались, сервировали стол к... – Виктор посмотрел на электронные часы, - к ужину.
- Да, ты прав, - согласилась с ним Лена, - потому что я не вижу иного способа, как бы они стали накрывать стол, не показавшись нам на глаза.
- Постойте! Лена, - обратилась к подруге Мария. - Это ты сказала, что хочешь есть?
- Да, - ответила Лена, - и меня все поддержали.
- Так, так, - воскликнул Лёня, - а потом я почувствовал запах. Значит они, всё-таки, нас услышали и поняли?
- А это значит, - подхватила Мария, - что положение наше не совсем безнадёжное. Раз они нас понимают, значит должны выйти на контакт».

http://www.proza.ru/2012/11/14/1143


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.