10. Соня

          10.

          Соня в задумчивости сидела у окна в своей комнате. За окном вечерело. Свет от настольной лампы освещал лист белой бумаги. Девушка старалась в деталях вспомнить, как прошёл день и написать об этом в письме Николаю Ивановичу.

          Из письма Сони:

          "Здравствуйте Николай Иванович! Вы просили помочь Вам "прогуляться" на свободе, описав свой прожитый день. Только боюсь, что для Вас это письмо станет некой "дразнилкой", ведь Вы ещё долгое время будете всего этого лишены. Но просьбу выполняю.

          Сегодня суббота - выходной. Люблю субботы, так как не надо вставать рано, спешить на лекции, толкаясь в общественном транспорте. Но выспаться не дали. Какой-то мотоциклист с противным треском ворвался в наш двор, всех перебудил и умчался прочь. Может, адресом ошибся? Представила сколько соседей ему вслед мысленно посылали "добрые" слова, ворочаясь в своих постелях. А мне вспомнились слова из песни:
"Районы, кварталы, жилые массивы,
Я ухожу, ухожу красиво..."

          Он то ушёл красиво, только резко выдернул из моего сладкого сна. Пришлось вставать и плестись умываться. Из кухни доносится запах жареных блинчиков, приглушённо звучат голоса родителей. Обычное утро. Завтракаю, смотрю передачу "Умники и умницы". Удивляюсь, какие начитанные, развитые ребята. Молодёжь наступает на пятки, ну и умницы! Правда, не особо волнуюсь, думаю, что своё место найду в этой жизни. Наша зав.кафедрой, Дора Иосифовна, меня хвалит. Говорит, что из меня может получиться классный специалист. Советует продолжить обучение в аспирантуре. Вот и тружусь над дипломом. Да, хотела поблагодарить за то, что откровенно написали о конфликте с отцом. Если вспомните что-то ещё - напишите пожалуйста. Заранее благодарна.

          Отвлеклась, простите. Итак - суббота! Позже созвонилась с подругой и мы гуляли в парке, зашли в кафе-мороженое, болтали о своём, о девичьем, уже и не помню точно о чём именно. Да Вам это будет и не интересно. Лучше напишу про погоду. Сейчас на улице ранняя весна, солнышко выглядывает из-за туч несмело и совсем чуть-чуть пригревает уже редкие сосульки, с которых медленно на землю падают холодные капли. Прохожие сняли тёплые шапки, на девушках появились яркие шарфики и косынки. Многие уже поменяли тяжёлую зимнюю обувь на весеннюю.

         Вернулась домой после обеда и засела за занятия. Немного взгрустнулось.
         Полистала женский журнал, посидела немного в социальных сетях, послушала музыку. РЭП не люблю, классику слушаю редко, под настроение. Говорят, что о музыке не спорят.

          Музыка - удивительная вещь. Когда встречалась со своим парнем, Шуриком (сейчас мы с ним расстались), он для прикола ставил на всю катушку группу "Градусы" и песню "Голая", слышали наверно?.. Ну тут предпочтения понятны, согласно ситуации. Тогда меня это просто забавляло. Сейчас у меня нет пока парня, и я скучаю по Шурику и по этой песне. Видите, я с Вами предельна откровенная, я даже маме своей не всё могу сказать. Вернее могу, но не хочу. Вернёмся к музыке.

          Иногда слушаю джаз, блюз, но при всей моей любви к этому направлению отмечаю, что частенько поклонники джаза отличаются определённым снобизмом. В этом они превосходят даже поклонников классической музыки. Возможно, это связано с многолетним табу у нас на эту музыку? Спросите - кто из молодых не любит рок? Я. Хотя, Шевчука  послушать люблю, но это не совсем рок.

          А вообще считаю, что этому занятию надо учиться - слушать музыку. Процесс этот постепенный, не простой и требует терпения. Нужно для начала определиться и выбрать СВОЮ музыку. Чтобы не только слушать, но и СЛЫШАТЬ её, почувствовать характер, настроение, содержание и то, что хотели донести автор музыки и исполнитель. Знаете, что два года назад по результатам опроса учащихся средних школ, в пятерку популярнейших российских звезд вошли – Дима Билан, группы Звери, Корни, Тату и  ВиаГра. Наиболее предпочитаемые западные звезды – Madonna, Black Eyed Peas, Pink, 50 Cent. Огромное число подростков живёт этой музыкой, это их страсть, это их возбуждает так сильно, что по дороге в школу все в наушниках. Дома они только и ждут возможности скорее подключиться к своей музыке. Такое добровольное ограничение музыкой "лёгкого" жанра как бы притупляет слух и восприятие, человек в дальнейшем рискует остаться "глухим" к произведениям иного содержания и стиля. Может и ошибаюсь. Люди взрослеют, меняются их предпочтения.

         Ну вот опять "попёр" из меня психолог, как мама говорит. Она считает, что я серьёзна не по годам, надо жить проще. Наверно, права.
         Вот и закончился ещё один день. Надеюсь, не утомила. Жду ответа. Соня"

         Девушка перечитала письмо, запечатала, аккуратным почерком написала адрес учреждения, в котором отбывал наказание совсем неизвестный ей мужчина. Может эта её весточка полетит, словно белая птица, и скрасит ТАМ монотонные серые будни Николая Ивановича.

         Соня улеглась в постель, надела наушники и прикрыла глаза, вспомнила своего Шурика... Негромко зазвучала песня "Белая птица" Елены Ваенги:

Белая птица улетит в небо,
Хотя всегда была ведь птицей вольной
Скажи, что это все мне просто снится
Ты знаешь, ты мне сделал очень больно

И твои руки не меня обнимут,
Твои глаза моих искать не станут
И ты пройдешь, меня увидев, мимо
Ты даже думать обо мне не станешь...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/11/15/909


Рецензии