Кое-что про порядок. Не литература

А кто бы знал, как навести порядок! Гороскоп сказал – надо! Хотя кто он такой, этот текст, чтобы мной командовать? Но почему-то в этот раз я с такой радостью пошла у него на поводу… Легко и просто, как бычок на веревочке. Странно…

Итак, навести порядок. Сказано – сделано. Гороскоп настаивает на порядке тотальном: и в доме, и в голове. С домом проще – недавно я избавилась от всех ненужных вещей. От одежды, которая годами не надевалась. От журналов и газет, которые лежали без движения с тех пор, как их принесли и положили на полку. От совсем ненужного барахла, которое не используется и никому не пригодится. Даже сам дом скоро поменяется, и будет новый. Ничего лишнего!

Сложнее с головой… Ну, это как водится! Любимая цитата: «Голова – предмет темный и исследованию не подлежит»… Но гороскоп же ясно сказал – навести порядок! Везде! Выбросить все лишнее! Отовсюду! Из головы тоже – это было написано более чем четко.

Почему-то сегодня мне кажется, что он прав как никогда! Этот текст на сей раз точно знает, что говорит! И я, как бычок на веревочке (или как послушная овечка) целый день об этом думаю. Что лишнего у меня в голове?

Как бы это… с начала? Или хотя бы просто по пунктам.

Принципы. Это такие штуки, которые нужны. Их бывает мало или много. Да! Бывает! А у меня сколько? Пересчитываю, вспоминаю, заношу в специальный оценочный лист. Напротив каждого пункта зажигается лампочка. Понимаю, что внутренний цензор сегодня особо критичен, но красных запрещающих сигналов нет… Да и список не особо длинный – уж не египетский папирус, точно. Обошлась форматом А5. Интересно – это гармония? Очень похоже на то. Значит, принципы пока пусть живут спокойно – до следующего указания Текста (теперь к нему только на Вы, с глубоким почтением!).

Поступки. Что же я творю-то в этой жизни? Что лишнее в этом списке? Вроде тоже все прилично и соответствует принципам… И это тоже гармония? Как-то подозрительно гладко идет процесс уборки… Но ведь внутренний голос ясно говорил, что солидарен с Текстом – нам ПОРА вынести мусор!!! И где же он? Понятно, что у меня в голове! Там бардак – это совершенно точно! Надо ж было так спрятать эти залежи, что теперь сама их найти не могу!

Оп. А может, я не с той стороны зашла? Как правильно-то? Все начинается с принципов, на основе которых мы совершаем поступки – вроде так… Или…

Или мы со своими принципами сначала ищем тех, кто нас поймет и поддержит? Тогда я не с той стороны! Бардак нужно разгребать последовательно.

Люди, стало быть. Человеки. Общий список еще не напоминает папирус, но А5 уже не хватает. А огоньки сплошь зеленые. Кто же из тех, кто есть в моей жизни, лишний? Тех, кто загорался красным, я исключала сразу – по мере их поступления, чтобы не замусоривали мне жизненное пространство… Однако ощущение «помойки» не отступает… Если все принципы в порядке, качество и количество людей – тоже, то в чем подвох? Поступки? Или…

Ах, вот оно – любимая игра!.. Называется «грабли». Второе название – «заморочки». Как в это играют? Да очень просто! Слишком много лишних мыслей и надежд связываю я с некоторыми из окружающих! Это и создает весь бардак в голове! Когда думаешь, придумываешь, веришь в то, что придумала, и начинаешь искать подтверждения своим придумкам, тогда и замусоривается все, в чем предполагается видеть свет и находить счастье. А у меня с этими процессами все в ажуре – тут я профессионал! И, по всей вероятности, дошедший до предела, коли внутренний голос столь активно поддержал рекомендации Текста и заставил меня сегодня целый день искать ответы…

Значит, теперь по пунктам в параграфе «Заморочки».

Про любовь. (Вот так сразу? И я утверждаю, что легко обхожусь без нее? Ну да, ну да!) Человек, который привиделся мне в мечтах о Семье и Бесконечном Счастье, на деле – коллега, объективный критик и просто талантливый человек, увлеченный делом. Не мной, а ДЕЛОМ! И нечего тут сочинять! Все другие, про которых я, так или иначе, рикошетом вспоминала в тех же мечтах, тоже «не те»: коллеги, или друзья-приятели, или просто хорошие люди, с которыми меня свела судьба для определенных свершений-достижений. И общаемся мы, потому что нам по пути. Пока что. Придет время – и мы расстанемся. И не надо ничего придумывать! И усложнять не надо! Вот и весь первый пункт.

Снова оп… А второго-то пункта и нет! Видимо, «про любовь» - главное, что  занимает мои мысли. Все остальное – поиски дома, переезды, страны и континенты – это лишь следствие первого… Хотя тут я навела порядок: приняла решения, чуть сдвинув принципы под воздействием ситуации (или собственных страхов?), и уже вполне прилично продвинулась в поступках. Но туда ли, куда хочу? Скоро станет понятно. У меня часто так бывает: видишь цель, хочешь достичь ее, упорствуешь, прикладываешь усилия – и остаешься в лучшем случае на том же месте. В худшем – отлетаешь назад. А когда кажется, что двигаешься не туда, наступаешь себе на горло и уступаешь всем, проявляя слабость, тогда каким-то непостижимым образом приходишь в пункт назначения. Как это получается? Я не знаю. И Текст ничего про это не говорил.

Вот тебе и бардак. Я сильная? Я умная? Я могу все решить сама? Судя по всему, я и с собой-то разобраться не могу – где уж тут более глобальные вопросы решать… Не могу и не хочу ничего решать одна. Больше так не хочу… Да, мне страшно. Потому что я одна. Каждый человек один. И это нормально! А бардак начинается тогда, когда перестаешь допускать мысли о том, что может быть иначе, что есть люди, которым ты можешь доверять, которые могут помочь. Когда ты начинаешь отказываться от этой помощи только под тем предлогом, что ты сама сильная и все можешь, а потом грызешь локти, потому что на самом деле все иначе. Когда ты закрываешь для себя свет специально повешенными на окно жалюзи – ни света, ни панорамы. Мир в полосочку.

Сними жалюзи, Натик! Повесь красивые шторы! И открывай их почаще! А еще лучше – навсегда открой, и пусть свет заходит беспрепятственно! И картина мира будет видна отчетливей! Никаких неясностей не останется, потому что окно открыто! Хватит прятаться от себя и от жизни! И от людей – самое главное! Потому что зачем жизнь, если в ней никого нет? Или есть выборочно, когда вдруг очень невмоготу? Пусть они будут всегда! Разные, да – пусть! Страшно? Нет. Я ведь не буду впускать в жизнь всех подряд. Да все подряд в нее и не попросятся. Потому что все всё понимают не хуже меня, даже если не осознают. Никого лишнего не будет – будут только те, с кем по пути, и никаких заморочек! Поверить надо. Довериться. Себе. Жизни. Шторам. Тексту. Внутреннему голосу. Людям. Принципам. Самым невероятным изменениям.

Приятно жить в чистоте! Чисто только там, где не сорят? Не-а! Там, где вовремя убирают, тоже чисто!!! Все бардачные мысли про то, какая я несгибаемая, волевая, самодостаточная – долой! Все «грабли» и «заморочки» - долой! Все лишнее – долой! Моя жизнь – это жизнь, а не корзина для мусора!

Начинаю ее снова.


13 ноября 2012


Рецензии
Самокритично и правильно написали.

Вячеслав Вячеславов   13.04.2013 10:09     Заявить о нарушении
А разве есть что-то правильное в жизни вообще? На мой взгляд есть то, что нужно в данный момент - а это "нужное" у каждого человека свое, причем с течение жизни оно может меняться))))
С уважением)))

Наталья Юрьевна Федотова   13.04.2013 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.