Дружба Из цикла Поучительные рассказы

 Петька – мой самый лучший друг. Мы с ним дружим ещё с детского сада, живем в одном доме, вместе ходим в школу и на тренировки, вместе играем в футбол. У нас нет никаких секретов друг от друга. Мне для него ничего не жалко: жвачку – пожалуйста, конфеты – пожалуйста, мороженое – пожалуйста, я всегда с ним делюсь. Он тоже не жадина, в общем, все у нас было хорошо до поры до времени.
 Однажды я посмотрел в окно и увидел, как мой Петька о чем-то живо беседует с Витькой из соседнего двора. Сначала они размахивали руками и что-то доказывали друг другу, а потом зашли к Витьке в подъезд. Мне было очень интересно, о чем же таком они говорили и почему Петька так долго не выходил.
 Утром по дороге в школу я спросил об этом у Петьки.
-Мы с ним про машины говорили, какая самая лучшая. Я доказывал, что лучше «Мерседеса» нет ничего, а он говорил, что полно машин ещё лучше. А потом он пригласил меня к себе и показал свою коллекцию машинок, их у него штук сто! Знаешь, как интересно!  И ещё он марки собирает, у него их аж три альбома! И вообще он такой интересный парень! Я с ним дружить буду.
- Как это дружить? Мы же с тобой дружим! А теперь ещё и Витька? Нет уж, если ты мой друг, то дружи только со мной. Мы прекрасно и без твоего Витьки обходились.
- С какой это стати? Я тебе что – крепостной? Получается, что я у тебя должен разрешения спрашивать, с кем дружить, а с кем нет?
Петька страшно рассердился, и это был первый случай, когда мы с ним по-настоящему поссорились. В школе мы тоже не разговаривали, и домой я тоже шёл без Петьки.
- Вечером мама у меня спросила:
-Чего  это ты такой надутый ходишь? С Петькой, что ли, поссорился?
 Я  удивляюсь, как это мама всегда угадывает, что со мной происходит? Пришлось ей всё рассказать про Петьку и про Витьку.
- Понимаешь, Петька оказался предателем, он нашу дружбу предал.
- И кто это тебе такую глупость сказал? Разве можно называть человека предателем только за то, что он хочет ещё с кем-то дружить, кроме тебя? Ты что же, самый лучший на свете? Нет уж, дорогой, каждый человек имеет право распоряжаться собой, как он хочет, и дружить с кем хочет. Если ты будешь таким эгоистом, с тобой вообще никто дружить не будет.
-А кто такой – эгоист?
-Эгоист -  это человек, который думает только о себе, чтоб только ему было хорошо, а с другими людьми вообще не считается.
- Неправда, я с Петькой всегда считался.
- Да, но ты хочешь, чтоб Петька принадлежал только тебе, а хорошо ли при этом Петьке, ты не подумал. Советую тебе попросить у него прощения. А дружить можно и втроём и даже целой компанией. Так даже интереснее.
На следующий день я подошел к Петьке и сказал:
- Я тоже хочу с вами дружить. Можно?
- Ну, конечно, можно! – обрадовался Петька. Витька тоже рад будет!
С тех пор мы дружим втроём, и  нам хорошо.


Рецензии
Ваша история закончилась хорошо. Но часто, к сожалению, вот такая "дружеская ревность" приводит к слезам и драмам, особенно среди девчонок! Видно, они особенно остро ощущают такое вот расширение контактов подруги как "предательство"... Спасибо за жизненный рассказ!

Елена Пименова 2   14.11.2012 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв. Наверное, вы правы, девочки более чувствительны, но и у них бывает по-разному. Мы вот в детстве дружили втроём и ничего...

Евгения Хочинская   15.11.2012 13:11   Заявить о нарушении