Один вечер с Богом

Скорая ,  с  воем  сирены, подъехала к приемному покою.  Две санитарки уже ждали с каталкой,  переговаривались между собой.  Из машины вылезла врач.
-  Девочки, давайте быстро в реанимацию.
-  А что с ним? – санитарки перекладывали на  каталку окровавленного мужика, который не подавал признаков жизни.
- ДТП… так шандарахнулся, выковыривали из машины, вернее, что от неё осталось.  Давайте быстрее, боюсь не довезем…Да куда вы?! Головой вперед… может еще вытянет, не старый.
Санитарки развернули каталку  и  скрылись в гулком темном коридоре.


Глаза закрыты . Тихо. Боюсь открыть и увидеть темноту. В голове прокручивается  последняя секунда.  Встречный, визг тормозов, перекошенное лицо… темнота. Вот и сейчас, открою, а там темнота. Зачем? А все равно хочется открыть.  Открываю… Странно. Река. Место не знакомое. Пусто и тихо. Как я сюда попал?
-  Быстро ехал, вот и здесь,-  голос человека,  появившегося рядом, лица не видно, накрыт капюшоном,- это рубеж.
- В смысле? Граница? С кем? А что там за рекой?
Пытаюсь заглянуть за край капюшона, увидеть лицо, но  он, как специально отворачивается и, в тоже время, остается на месте.
- Назови границей… А там ничего, пустота, забвение…
- Подождите…, - я недоуменно  киваю в сторону другого берега,- а тот берег, он же есть, я же вижу…
- Нет, его нет,- это иллюзия… Ничего этого нет. Да и чем ты можешь видеть?
- Чем, чем, глазами…
- У тебя их нет, у тебя ничего нет…
Меня начинает потихоньку бесить этот незнакомец, но вида пока не подаю, стараюсь вежливо выяснить ситуацию.  Свиней с ним не пас, а он сразу на «ты».
- Что-то у Вас так, чего не спросишь, ничего нет? А вон ветер камыш качает у берега, а говорите ничего нет.
-  Нет, это не ветер, это переправляются души, просто сразу много, видно после катастрофы, поэтому заметно. Ну а что тебе тут нужно? Здесь уже никому ничего не надо. Никому и ничего.
- Хм… Уж я , часом, не на том ли свете?- постарался пошутить я, чтобы немного приободрить себя и разрядить напряжение.
- Еще нет, но на всё…,- незнакомец  многозначительно замолчал.
-  Что  «на всё»? Воля Бога? Да?
-  Ты же не веришь в Бога.
- Не верю… В том смысле, что  есть кто-то, сидящий на небе, творящий чудеса. Я  материалист.  Верю в то, что вижу, чувствую, слышу…
-  Хм, значит , просто воля, а чья… может даже твоя.
Вот загнул, так загнул. Моя воля, нет, ну вы слышите. Будь моя воля, я бы жил тысячу лет.
- Никто здесь не слышит.  Для чего тебе жить тысячу лет? Доживи хотя бы до девяносто… как все надоест,  будешь проситься.
Вот  попал! Нечего нет, где не знаю, еще этот , мысли читает, как-то неприятно.
- Ну хорошо, Вы говорите, ничего нет, а как же  рай, ад, где грешников жарят? Приемная Бога?
- Это все там ,- незнакомец кивнул назад,- при жизни, называется Совестью. А  вам подавай все  в цветных картинках. Страшный Суд. Райский Сад. Драматургия. Все просто. Жизнь и смерть. Ну, с некоторыми нюансами, как у тебя.  У каждого свои представления об Этом свете. У кого-то коридор, у кого-то ворота, а у тебя вот, река.
- Значит, все врут, пугают Страшным судом…
- Сразу врут, совесть пробуждают.
-  Кто? Церковники?  Бросьте. Я с одним в Германию за машиной ездил. Ага. Если бы не знал, что он  поп, подумал бы, что бандит.  Два купола на груди. Как разделся…
- Он тоже человек, а значит, подвержен соблазну.
-  Немного страшновато. Выходит, можно грешить, воровать, убивать и на том свете ничего не будет. Я хоть и не верю в бога, но думаю, что должна быть какая-то высшая справедливость. Чтобы был страх перед грехом.
-  Смертельней  смерти? Уже нет ничего. А ты думай, что есть и зла будет меньше.
- Сумма добра и зла постоянна… противоречие…
- Никакого противоречия. Человеческого зла будет меньше. Ведь зло не только от людей.
-  Все равно, хочется  какого-то справедливого  наказания за то,  что совершал на земле. А то как-то получается, что  один живет праведно, может даже отказывает себе в чем, надеясь на то, что потом воздастся, а другой … вор, насильник, убийца, а  после смерти… ничего?
-  Это человеческая зависть и злорадство. Жажда  наказания, но чужими руками, мол, там с ним разберутся, а мы ручки потираем?  Наказание должно быть  при жизни. Да и рассуждаешь ты  так, когда касается кого-то, а сам? Ты же сам убийца.
- Кто?! Я? Не говорите ерунды…
-  А ведь тот водитель, в которого ты врезался,  погиб и жена с дочкой  в тяжелом состоянии. Так что?  Может котел  ставить ?
- Подождите,- у меня перехватило дыхание,- как погиб?
- Как погибают … смертельно… Так  что с котлом?
-  Ну, я не знаю, я ведь не специально. Там же эта фура тянулась… я … из-за неё ничего не видно!
- Вот, вот. У каждого есть свои объяснения, мотивы, причины, а ты суди потом. Нет уж сами.
Да ну нет. На понт берет. Совесть пробуждает. А чего её пробуждать? Она всегда у меня была. Никогда рвачем не был.  Наоборот, ещё поделиться могу.  Вон, Светка. Все пилила, что, мол, другие  изо рта вырвут, а ты тюфяк, совестливый, неудобно. Как-то холодно стало, или знобит. Темнеет, а я даже не знаю, где ночевать…
- Здесь   нет ни дня, ни ночи, ни зимы, ни лета. И будешь столько, сколько надо.
- Кому надо?!  Знаете, такая многозначительность,  рассуждения с претензией на глубокомыслие! Нет  этого ничего и Вас нет!  И меня нет!  Сами же говорили: «Ничего нет, ничего». Да по какому праву Вы вообще мне все это говорите?! Вы что, прокурор?!
Как-то потемнело, незнакомца не видно.  Темнеет все сильней. Боль.  Из глубины , заполняет все тело…

- Ммм…ах…- яркий свет , нестерпимая боль…
-  Виктор Палыч!  Больной в сознание пришел.
- Хорошо, это радует, - доктор склонился над пострадавшим, пристально вглядываясь в лицо,- с возвращением.  Наденька приготовьте промедол.
                ***

-  Ну, Санёк, ты нас  перепугал. В рубашке родился. Чёрт с тем железом, главное жив. Врачи говорят переломы рядовые, так, что повезло.
- А что со второй машиной?-  сердце забилось ,надеясь услышать в ответ «все нормально, все живы».
- Мужик погиб… жену с дочкой  в больницу увезли. Ты не волнуйся. В протоколе написано: «Несоблюдение скоростного режима по вине обоих участников движения». Не парься. Это «обоюдка». Штраф выпишут. Машину…  машина на штраф площадке, я улажу.
- Надо помочь жене,- на душе тягостно и противно.
С этим придется жить. Лучше бы сразу… котел. Так ведь нет…ничего нет.

Ноябрь 2012.


Рецензии