Принцип отношений между религиями

   По жизни мне приходится много общаться с иноверными. Их в моём городе гораздо больше, чем православных. Это общение бывает для меня приятным и поучительным. Иногда я нахожу в иноверцах больше совести и доброты, чем у православных христиан. Мы, православные, во многом ещё недостойны нашей веры! Зато я здесь чувствую, что Православие - это мировая религия...
   Да, наша православная вера единственно спасительная, в это я верю всем сердцем. Но, ведь то же самое говорят и представители других религий. Так что же нам душить друг друга? – Это  вообще не наш вопрос, на это есть Суд Божий! Это Он будет решать, кто достоин спасения и кто не посрамил своей веры…

   Однако с необходимостью встаёт вопрос о совместном существовании разных религий и духовных течений в этом тесном уже мире. Чтобы такое существование было возможно, представители разных вер должны признавать равные права для всех и равные обязанности друг перед другом.
   То есть хотелось бы найти принцип, позволяющий жить мирно и в чистоте веры, принцип, обеспечивающий защиту от вторжения чуждых религий и, вообще, от духовной агрессии. Все религии – это очень разные миры, потому что в них утверждается разное понимание действительности, подразумеваются разные причины происходящего и диктуются различные поступки. Поэтому подход здесь нужен самый общий: НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ ДЛЯ СЕБЯ.
   Что требуется от представителей разных религий, для того, чтобы не только сохранить мир, но и сотрудничать в нашей перенасыщенной проблемами действительности? Задумавшись над этим вопросом, я пришёл к убеждению, что от них не требуется ничего особенного, по крайней мере, того, что противоречило бы их вере. И сформулировал такой общий принцип для верующих людей, который, думаю, поддержат священники всех исповеданий:

КАЖДЫЙ ИСПОВЕДУЙ СВОЮ ВЕРУ ПО СОВЕСТИ И С МИЛОСЕРДИЕМ!

Этот принцип можно оформить в виде призыва ко всем верующим и неверующим:

   ВЕРУЮЩИЕ ВСЕХ КОНФЕССИЙ, ИСПОВЕДУЙТЕ ВАШУ РЕЛИГИЮ ИСКРЕННЕ И ПО СОВЕСТИ, НЕУКЛОННО ИСПОЛНЯЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ, ОСОБЕННОЕ ЖЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЕ НА ДЕЛА СМИРЕНИЯ И МИЛОСЕРДИЯ! И НЕ ДЕЛАЙТЕ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ХОТЕЛИ БЫ СЕБЕ!
   НЕ ОБРЕТШИЕ ПОКА ВЕРЫ БРАТЬЯ, ИЩИТЕ ТЕРПЕЛИВО И НАСТОЙЧИВО ТУ ВЕРУ И ЦЕРКОВЬ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИТ ВАМ СОКРАТИТЬ ЗЛО, СОВЕРШАЕМОЕ ВАМИ В ЖИЗНИ И ВЗРАСТИТЬ ДОБРО! ТУ ВЕРУ, В КОТОРУЮ ВЫ БЫ СМОГЛИ ВЛОЖИТЬ ВСЕ СВОИ НЕКОРЫСТНЫЕ ПОМЫСЛЫ И ВСЕ ДОБРЫЕ НАМЕРЕНИЯ СВОЕЙ ДУШИ. И ПОЖАЛУЙСТА, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВПАДАЙТЕ В УНЫНИЕ И БЕЗРАЗЛИЧИЕ ОТ ТОГО, ЧТО НЕ УДАЁТСЯ СРАЗУ ОБРЕСТИ ТАКУЮ ВЕРУ!

Уповаю на то, что поступая так, верующие и неверующие смогут по Милосердию Божьему продлить дни мира сего и улучшить состояние своих душ.

   В этот призыв я вкладываю убеждённость, что мы должны твёрдо и неуклонно исповедать нашу веру, а к другим верам относиться со смирением, постольку, поскольку они не проявляют агрессии. Но непреложно и бескомпромиссно должны мы защищать нашу веру от посягательств! А правоту нашей веры мы должны доказывать своей жизнью, делами любви и милосердия. То же самое относится и к верующим других религий.
МОЛИТЬСЯ ЗА СПАСЕНИЕ ДРУГ ДРУГА, А НЕ ВОЕВАТЬ! Это может быть, по-моему, всеобщим принципом взаимоотношений. Мы живём в мире, который достался нам в наследство, и должны постараться, чтобы в нём восторжествовала совесть. А это понятие очень близко толкуют и христиане и мусульмане и буддисты и иудеи. Совесть – это голос Божий в наших душах.
Может быть, я не вправе так писать. Но, я же не от имени Православия выступаю, а от своего собственного. Это моё убеждение, за которое мне предстоит отвечать перед Богом…

   Это моё понимание, но если Вы, дорогой читатель, не согласны с таким принципом, то давайте Ваш, я с радостью включусь в его обсуждение...
Нюрнберг. Июль-ноябрь 2012г.


Рецензии
Хорошая заметка, заставила подумать и прийти к некоторым собственным выводам!
С Вашего призыва к обсуждению наспех подготовиил отдельный материал по затронутой теме, в котором попытался сконцентрировать свои мысли по этому поводу!
Они не будут оригинальны, имеют связь со мноими другими религиозными вопросами и близки мне уже длительное время!
Мое мнение можете найти здесь http://www.proza.ru/2012/11/15/847
С уважением!

Никита Ломоносов   15.11.2012 16:30     Заявить о нарушении