Выстрел

- Предлагаю операцию! - из кучи снимков онколог выбрал самый малопонятный, боковую проекцию, и долго рассматривал его на свет.
- Если согласен, то на обследование к фтизиатрам и потом с вещами жду в отделении. Я тут все написал. - Сказал, как-то недоброжелательно. Вроде я и не коллега вовсе. Понятно, а как еще. Здравствуй дружек, у тебя рак. Я должен оттяпать у тебя половину дыхалки. А потом травить тебя химией или гнобить лучевой терапией.  И не то, что ты умер, просто у тебя все в  прошлом. Походы и фестивали, сауна и тренажерный зал. Блин, досада. Я ощутил досаду. Неужели все лучшее позади, похоже, что  так. Еще шаг - и ты уже переступил черту, за которой следует доживание. Вот так жизнь меняет контекст. Вокруг тебя люди: сидят в очередях, куда-то спешат, ссорятся, целуются, радуются, обижаются. А тебя это все уже не касается.  Где-то в глубине твоего организма находятся сумасшедшие клетки, которым наплевать на твои рефлексы и гуморальные координаторы. Они размножаются и растут очень быстро, организм не успевает их кормить -  не хватает сосудов, они дохнут от голода,  но продолжают размножаться. Начинается прижизненный распад тканей …  воображение услужливо нарисовало картинки из недалекого будущего. Да ладно, несколько лет жизни все одно в активе есть. Операция, лечение, да ты что один такой, ты что - исключительный? Пришло время платить по счетам.

                ***
Отделение торакальной хирургии хорошо бы украсить вывеской  «Ваше дело табак!» Потому как курилка не пустует ни днем, ни ночью. Основной контингент -настоящие доходяги в духе солженицынского ракового корпуса. Сгорбленные,  худые, с сосредоточенными лицами они медленно циркулировали по коридору. На каждого заведена история болезни, где на первой странице написан диагноз -  рак легких. Кто-то, как я, готовится к операции, кого-то  прооперировали, и у него сбоку из грудной клетки торчат трубки с зажимами на концах. Есть и такие, которые после операции  проходят очередной курс «химии». Повсюду сосредоточенные лица, но мгновенно трансформирующиеся в участливую улыбку и готовность оказать любую посильную помощь. Персонал под стать. Улыбчивые и доброжелательные, отсутствует снисходительный раздраженный тон при общении.

                ***
В палате раздевают донага и увозят на каталке в операционную. Это на другой этаж. А что, своим ходом нельзя? Нельзя, ритуал - основа транса. Беззащитность, беспомощность и только двигающийся потолок, убегающий куда-то под ноги.
В операционной прохладно, работает кондиционер, я мерзну под простынкой. Почему никого нет? Где бригада хирургов, анестезиолог? Не перед кем выпендриться,  без слушателя и зрителя тревожное ожидание вот-вот трансформируется в страх. Нет, поиграем в игру «что перед глазами». Прямо надо мной бестеневая  лампа. В мозгу начинает крутиться строчка из блатного шлягера: «И в морге над столами свет включили». Да где эти хирурги? Пришла, наконец, анестезиолог. Судя по репликам, у нее проблема с подключичкой. Решила вставить катетер в периферическую вену. Я, кажется, задремал. Ну, где эти хирурги, сквозь дрему  я смотрел на потолок и не мог понять, что изменилось. Да где эти хирурги? Я снова уснул.
- Просыпайся, операция прошла, ты в реанимации. - И что, все интересное прошло мимо? Просыпаясь, я уже я понял, что изменилось. Не было бестеневой лампы на потолке, были обычные светильники.  Странно, я ничего не чувствовал, только дышать было тяжело. Что поделаешь - каждый гражданин нашей страны имеет право на реанимацию.

                ***
 - Этот пневмонит, явно травматического происхождения. Ну посмотри, очаг связан с плеврой, внутри некроз. Находится на самой периферии. Колись, было что?
Виктор Александрович оторвался от чтения выписки и глянул выжидательно на меня. Вот что значит  хирургическое мышление.  Если болит, нужно отрезать и болеть перестанет. Удивительно, но эта примитивная концепция работает, как чеснок. Она верная, потому, что правильная (или наоборот, да простят меня марксисты-ленинисты). То есть пневмонит не берется из ничего, должно быть событие. Трах - гематома (синяк в легком) и процесс пошел.  Не смог организм растворить гематому, отгородил валом из грануляционной ткани, а внутри некроз, вот и готова псевдоопухоль.
 
                ***
 …Утка появилась неожиданно и полетела слева направо вокруг нас, идеальная мишень. Главное - взять опережение на пару корпусов, но нет. Никто не сказал, мол, будь наготове, щас полетит.   Вован вообще не среагировал, просто проводил глазами и что-то булькнул со своего баллона. Я успел ухватить ружье, лежащее на палубе катамарана, по ходу снимая его с предохранителя. Это был жест отчаяния, сработал рефлекс. Уже на излете я успел нажать на оба курка. Ружбайка рявкнула дуплетом и больно ткнула меня прикладом по ребрам. Аж искры из глаз, ну ничего, перемогнемся, подумаешь ребра, даже если перелом, особого лечения нет, так - терпи казак. До встречи, утка, удачного  полета...

                ***
 Мне, оказывается, сильно повезло.  В ходе операции рак не подтвердился. Пневмонит - воспаление легочной ткани, застарелый, с некрозом внутри, аж два очага. Все закончилось щадящей резекцией. Я не был готов к такому жизненному сценарию, но это уже другая история и она еще не окончена…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.