И чем же ей русские-то люди не угодили?!

Или мстительность , как свойство русской души?

 Данная статья была написана в ответ на это:http://www.proza.ru/2011/01/28/911
 И вот это:http://www.proza.ru/2011/02/01/1351
 И для начала - небольшая цитатка из первой статьи:
"...Дэйлмор хмыкнул, поглаживая отполированную рукоять офицерской плётки.
- Тебя ждет небольшой урок вежливости, Кенни. Уж придётся собраться с силами и потерпеть. Предупреждаю, если ты будешь звать на помощь или вопить, вполне возможно, что первыми откликнутся на зов индейцы. Их лагеря недалеко.
- Что тебе от меня надо?
- Я думаю, сейчас и здесь ты мне заплатишь за всё. - тон Дэйлмора стал жёстким. - Те семь шкур, которые ты хотел содрать с меня, слезут с твоей спины.
И Дэйлмор, размахнувшись, нанёс первый удар плёткой. Затем ещё и ещё. Его правая рука размеренно поднималась и опускалась. Фрейзер содрогался всем телом, издавая стоны и скрипя зубами. Его рубашка потемнела от крови, а потом и расползлась вовсе. А плётка продолжала хлестать истерзанную спину, пока руки Фрейзера не обвисли и голова не свесилась на плечо.
Завывавший в кронах деревьев ветер начал стихать. Снегопад помаленьку ослабевал.
Дэйлмор отдохнул и снова привел южанина в чувство пригоршней снега.
- Ты был молодцом, Кенни, не закричал. - Он подумал и покачал головой. - Да нет, скорее трусом. Кажется, предостережение насчет индейцев глубоко засело в твоей предательской душонке.
- Лучше прикончи меня, - прохрипел Фрейзер. - Я больше не выдержу.
Дэйлмор помолчал некоторое время.
- Знаешь, Кенни, может, и не было бы этого урока. Я могу прощать людям, даже законченным подлецам. Но ты с таким злорадством признался в том, что оставил меня подыхать в Чёрных Холмах. Ты получил по заслугам… И ещё я возвращаю должок, также оставляя тебя на волю случая. Молись о том, чтобы первыми сюда пришли не индейцы. Это всё, что я хотел сказать.
Дэйлмор умолк, посмотрев на ночное небо. Снегопад прекратился. Прерия осветилась луной и многочисленными звёздами. Не сказав больше ни слова, он легко вскочил в седло, развернул пегого мордой к северу и дал ему шпоры. Дорога до городка Кинли была дальней, но с таким великолепным конём и огромным желанием заглянуть в голубые девичьи глаза она покажется вдвое короче.
За это время он успеет подумать о своей дальнейшей жизни. Америка была страной неограниченных возможностей, и он не сомневался, что его и Леонору ждёт большое будущее.
Равнодушные звёзды и луна продолжали лить холодный свет на заснеженную прерию, по которой стремительно скакал одинокий всадник, бывший Длинный Нож из форта Кинли".
(Юров С. Длинный нож из форта Кинли. - Липецк, 1999.)
 Ну, так себе произведеньице.  Во-первых - вторичное, во-вторых - графомань и штампы. Для туалетного чтива вполне сойдёт, а всерьёз ни один нормальный человек это воспринимать не станет. Но не такова Маргошка! Выводы она из этого делает просто парадоксальные:"Меня удивил финал книги и я почти сразу поняла - чем именно. Для писателя-американца это совершенно невозможное поведение положительного героя. Положительный герой не должен вести себя, как отрицательный, и совершать сомнительного "геройства" поступки. В частности, положительный герой не будет никого забивать хлыстом до потери сознания. Ну, может быть, пару раз врежет для острастки, но не более того, потому что не захочет "пачкать руки". Он в худшем случае может убить врага в честном бою, в лучшем - гордо проехать мимо и посрамить врагов своей удачей. Порой, чтобы не пачкать руки своих положительных героев, авторы строят повествование так, что в финале отрицательный персонаж, злодей, гибнет благодаря собственной неосторожности, или его настигает некое "возмездие", которое вроде бы не зависит от рук людей вовсе. Например, его кусает ядовитый паук, или он оступается и падает в пропасть.
.........
Нехарактерный финал произведения совершенно неожиданно нашёл простое объяснение: его написал наш российский автор, некто С. Юров. То, что мы наблюдаем в произведении господина С. Юрова - типично русский подход к "возмездию". Точнее даже, советский, по которому сделать с врагом то, что он намеревался сделать с тобой - это геройство. Отомстить врагу, заставить его страдать как можно сильнее - это нечто героическое и правильное".
О как! Ни больше, ни меньше! На основании одной бездарной вещицы делается широкий обобщающий и далеко идущий вывод и выносится приговор целому народу! В данном случае - нашему. Вобщем-то - можно было бы уже и плюнуть на эту дамочку с её потугами на интеллектуальность, но я опять не могла сдержаться. Итак - фильдеперсовые и правильные герои западных вестернов не марают рук в крови своих врагов - за них с нехорошими парнями расправляется само Провидение(но тогда возникает законный вопрос - а нахрена тогда сам герой? Какова его роль?), а вот нехороших и жестоких русских просто хлебом не корми - дай кого-нибудь живьём сожрать. Сначала я просто материлась, но потом решила разобраться получше. В основе таких далеко идущих выводов лежит глубоко укоренённый в сознании, - в том числе и в нашем! - миф о "русской жестокости". Ну, подробнее об этом мифе - к господину Мединскому. Он довольно убедительно развенчал его и не только его, в книге "Чёрные мифы о России". Точнее - Марго изо всех сил пытается убедить своих читателей, что мстительность - одна из основных черт, свойственных русскому характеру и русскому менталитету. При этом сама Маргоша изо всех сил позиционирует себя как "православного монархиста". Не стану тут переходить на личности и обсуждать её отношения с Богом - это её личное дело, но похоже, под маской православного монархиста скрывается обычная либеральная гнида. Впрочем, - вернёмся к нашим баранам.
     Я отнюдь не в экстазе ни от советской системы, ни от коммунистов с их идеями. НО! Даже такие ярые антисоветчики, как  Пауль Каррель признавали, что русские не были мстительны. Они могли рассказывать басни про "стопиццот мильонов изнасилованных немок", но они же и признавались, что русские не были жестоки и мстительны! А уж Карреля сложно заподозрить в симпатиях к русским.
    Я здесь попытаюсь разобраться с мстительностью и насколько она характерна для русских. И для этого просто припомню пару других литературных произведений. В качестве примера. Первое - рассказ Ф. Вольфа "Индивидуальный пакет". Сюжет прост, да и сам рассказ не Бог весть какой литературный шедевр, но в его основу положена реальная история. Итак, - действие происходит во время войны, если мне память не изменяет - в 1942-43 гг. Несколько наших солдат сопровождают группу пленных немцев, которых везут на грузовике в тыл. Грузовик ломается и они вынуждены остановиться на ночь в каком-то наполовину сожжённом разорённом селе. Вобщем, забредают они в какую-то избу, где уже полно наших солдат - места не хватает, кто-то спит на печке, кто-то на лавках. Не суть. И вот в разгар всеобщего веселья в ту же избу приносят раненого. Это немец, которого недострелили наши, но добивать не стали, а решили взять в плен. Рана у него довольно серьёзная, крови парниша потерял много и его надо перевязать, чтобы потом отправить в госпиталь. И вот один из наших солдат достаёт свой индивидуальный пакет и небрежно бросает его другим, возящимся с раненым: мол, на - перевязывай! Немцы в шоке. РУССКИЙ ОТДАЛ ИМ СВОЙ ПЕРЕВЯЗОЧНЫЙ ПАКЕТ! Им самим такое в голову прийти не могло. А для русского (советского в данном случае!) солдата - это было чем-то нормальным и естественным. Причём, прошу заметить - в бою эти самые русские немцев мочили без всякой жалости. Потому как "Если дорог тебе твой дом..." Ну да. "Убей немца". Итак - русские мстительны и жестоки? Но тогда почему русский (советский) солдат отдал пленному немцу свой перевязочный пакет? Изощрённая месть, правда?
   Второй пример - из русской классики. Знаменитая поэма Пушкина "Полтава". Помните эпизод, где Пётр Первый пирует в своём шатре по случаю победы?
 
Пирует Пётр. И горд, и ясен
И славы полон взор его.
И царской пир его прекрасен.
При кликах войска своего,
В шатре своём он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.

    Пётр называет шведов - побеждённых! - своими учителями! Сажает пленных шведских полководцев за один стол с собой и воздаёт им почести. Ну ооочень мстительный русский царь. А нрав у Петра был ой какой крутой!
  А теперь пара историй из жизни. Одна была рассказана мне моей бабушкой по отцу, ныне покойной. Ей тогда было  лет 25. Война только что закончилась и в городе было много пленных немцев. Они разбирали развалины, работали на стройках, а в свободные минуты побирались. И однажды к ним домой, в большую послеблокадную и послевоенную коммуналку в районе Лиговки зашёл такой пленный немец. Молодой парень, вряд ли старше бабушки. И попросил поесть. И моя бабушка, пережившая самую первую, самую страшную блокадную зиму, когда моего тогда 4-летнего отца чуть не украли каннибалы, - моя бабушка посадила его за стол вместе с собой и накормила обедом. Зачем? Могла бы выгнать - ведь из-за таких вот они с отцом чуть с голоду не умерли.
   Вторая история услышана по телевизору. Вернее - даже не история. Так размышления одного из тех немцев, что пришли в нашу страну в 41-м. А потом "долго учили русский язык". После войны, говорил этот теперь уже довольно старый бюргер, многие вспоминали, как им жилось в плену в разных странах. Во Франции было плохо. Французы сначала покорно легли под немцев, а после войны  отыгрывались на их за оккупацию по полной. Те, кто попал в Штаты - это были в основном моряки и подводники - могли заниматься бизнесом. Американские власти это позволяли. В России - и это говорили все в один голос - было голодно. Но РУССКИЕ НЕ БЫЛИ МСТИТЕЛЬНЫ! Только у нас победители могли делиться хлебом с побеждёнными. Про солдатские кухни на улицах поверженного Берлина, думаю, говорить излишне. Только очень мстительная и жестокая нация могла кормить поверженного врага горячей кашей, когда самим не хватало. А пусть зажрутся и лопнут! Гы!
    Тем временем прошло несколько лет с того момента, как я написала эту статью и началась Спецоперация Z в одной отдельно взятой бывшей стране на букву "У". Как бандеровцы относятся к нашим пленным, думаю, всем известно. А вот жестокие и мстительные русские почему-то соблюдают Женевскую конвенцию по правам военнопленных по отношению к этим уродам. Которые потом, вернувшись по обмену в свой Бандерстан, призывают "резать русню". Правильнее было бы их вообще в плен не брать. Но мы ж добрые...

     Да. Замечательные герои западных вестернов рук кровью не марают. В воображении авторов. В реальности всё обстояло, как раз, по-другому. И во второй части, получив по мозгам, потому как даже либеральных гнид из её окружения возмутило такое, не говоря уже обо мне, Маргоша пошла на попятный и принялась оправдываться:"Я не ругаю русских. Я говорю о разности в менталитете". Ага. И в подтверждение своих слов обрушивается с критикой.... на сериал "Бандитский Петербург". Не скажу ничего про сию фильму, ибо не видала, мне там только песня нравится - ну, Корнелюк дерьма не напишет. Но при чём здесь это? И вообще - за что Марго так не любит русских? При этом она делает довольно странный вывод, что-де во всём виноваты коммунисты и советская власть. Да, повторюсь - я сама от этих товарищей не в экстазе. Но при чём здесь вестерны? Вообще - обе статейки написаны по принципу "В огороде бузина, а в Киеве дядька". И я воображаю, какие выводы бы сделала Марго, попадись ей на глаза вот это стихотворение:

           Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.

Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам ещё наступать предстоит.
                Ион Деген Декабрь 1944 г.

"Только оболваненный советской пропагандой человек мог написать такое!". Ага. А по мне - так одно из самых лучших и пронзительных стихотворений о войне. А валенки... они живым нужнее - правда?

     И последнее. Вернёмся к вопросу, который я задавала себе в начале статьи. Итак, зачем герой, когда с нехорошими людишками разбирается само Провидение - злодеи пачками гибнут срываясь в пропасть/водопад/с крыши/ в бассейн с акулами/крокодилами/ пираньями, либо их кусают разные ядовитые гады/ съедают дикие звери... нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть.  А герой гордо удаляется в  туман и по его спине идут титры. Не знаю, как у кого, у меня в результате просмотра такой кинопродукции возникает впечатление, что основное назначение хорошего парня - путаться под ногами у плохих парней и получать за это от них по морде, не пытаясь дать сдачи. А зачем? Всё равно плохустики будут наказаны. В нужный момент поскользнутся на банановой кожуре. М-дя. Кризис подобной идеологии очень хорошо описала одна польская девочка, чудом выжившая после Варшавского восстания. Она мечтала, чтобы немцы из батальона Дирлевангера, погнавшие их на расстрел, вдруг умерли сами. Или чтобы с небес сошёл огонь, поразивший их. Не сошёл.
 Или вот, например, вдруг 22 июня, буквально за несколько минут до нападения немецкие стервятники массово разбиваются при взлёте, снаряды, уже загнанные в стволы немецких орудий, вдруг взрываются прямо в стволах, осколки, разлетаясь, косят немецких солдат, мост, по которому уже ползёт танковая колонна к нашей границе, вдруг обрушивается, а в самом "тысячелетнем Рейхе" вдруг происходит череда грандиозных аварий и техногенных катастроф, в результате коих фюрер выпивает йаду и убивает себя ап стену раньше срока. Ура! Все 27 миллионов наших людей, погибших в той войне, живы. Все счастливы. Да, хорошо бы. То же самое можно сказать про Салорейх. Пролился бы на них какой-нибудь огненный дождь, что ли...
 А какой вывод из всего этого? А мораль сей басни такова: "НЕ ДАВАЙТЕ ПИГМЕЯМ КОМПУТЕР! Особливо пигмеям, претендующим на звание гиганта мысли".

      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.