14. некий пассионарный прикид

В купе был попутчик, зеленоглазый. Довольно смышленый взгляд, некий пассионарный  прикид, спокойствие на границе с презрением – такому ничего не стоит заговорить, и есть у него наготове масса ответов, а если нужно, то и дежурных вопросов. Он независим и даже пытается доминировать, и ничего необычного в том доминировании он не находит. Он легко вступает с тобой в разговор. А, это был художник, Ваш друг? Интересно... Ему вдвойне интересно, потому что он сам тоже художник. Любопытно было бы взглянуть на его картины… Но не утруждайтесь, нет-нет, разворачивать их здесь не надо, тем более, что они на бумаге, могут легко порваться, но если есть слайды?.. а они у Вас есть – вот и чудненько, он думает, что слайдов вполне достаточно… И он стал рассматривать слайды… Некоторая карикатурность – не обращайте внимания, - посоветовал ты… Да он понимает, - ответил попутчик, - и это даже никакая не карикатурность, - добавил он, - а трансформация образов, которую автор использует, чтобы остановить внимание зрителя, у него же весьма искушенный зритель, так, во всяком случае, автору представляется, и поэтому он считает необходимым использовать необычный способ подачи… и потом он, вероятно, так представляет время, в котором живет… в принципе, все это не сложно, но, в общем, забавно, и ему это нравится, потому что художник не равнодушен, и пишет и страдает он очень искренне, интенсивно, даже, пожалуй, что слишком… отсюда экспрессия…
 
     И коснулись, среди этих его размышлений, других соотносящихся (или будто соотносящихся) тем. Конечно, можно было бы вспомнить то конкретное и связующее звено, хотя возможно. Что таких звеньев было и несколько, не одно… Ты что-то сказал по поводу общества  «Память»… Или нет, сначала разговор зашел о художнике Г., который. Как ты сказал, известен лишь потому, что сам без устали лезет везде и появляется всюду со своим тошнотворным псевдореалистическим бредом, и как бы такой патриот-патриот, а на самом деле, то есть опять же по-твоему, он никакой не художник, и не появись он на публике, может быть, год – его моментально забудут, как забыли уже давно какого-нибудь Налбандяна… И удивительно, что этого Г. привечают не только мирские власти (что они-то ничего не понимают в искусстве – это для них как раз как бы и норма), но и патриарх даже выказывал интерес, заявился даже зачем-то в Манеж, на выставку ординарного пресловутого Г... и это еще лишний раз иллюстрирует тот посыл, что любая   в  л  а  с  т  ь  , пусть даже великодуховная, ущербна, если не по сути, то по отдельным своим проявлениям, и видовые отличия наблюдаются лишь в количестве этих самых отрицательных телодвижений… 

     Нет, может быть, и не совсем то. Но ты еще говорил, что в работах, у Димы В.,  не только критика советской тоталитарной системы, но он касается ненависти и глупости вообще, животного идиотизма, признаки которого можно уже сейчас рассмотреть в выступлениях так называемых «патриотов» - и, кажется, именно в подобном контексте ты и вывел общество «Память»… Ну, не скажите, - вдруг заявил собеседник, - вот Вы все правильно сказали о коммунистах и о тоталитаризме, но что касается «патриотов», то он думает, что здесь у тебя  в мировоззрении большая ошибка, но он не обиделся, и тебе обижаться не стоит, потому что это болезнь многих подобных тебе думающих, молодых, энергичных, но, к сожалению, очень тонко обработанных сионистской пропагандой людей… Эта болезнь происходит от незнания целей, смысла   б о р ь б ы,  устремлений, задач  «патриотов», и таким, как Вы – указал собеседник – надо особенно терпеливо и тщательно разъяснять, и для этого существует обширнейшая литература: брошюры, книги, воззвания…  И не только уже на бумаге, но и на электронных носителях… Вам не приходилось читать? Ну, он видит, что нет, хотя ты и мычишь что-то в ответ, а  Вы вот возьмите и почитайте, вот возьмите и почитайте(!), и Вы увидите, что «патриоты» вовсе не такие, как Вы себе представляете… и он просто уверен, что с первых же строчек этих воззваний, листовок, этих брошюр, называйте их как хотите, твое мнение в корне изменится…  если ты здравомыслящий человек… измениться плоть до того, что перестанешь даже слово «патриоты» ставить в кавычки…

     Вот Вы возьмите и почитайте, у него всегда при себе имеются тексты, поскольку он эмиссар, он представитель движения, он приближенный к верхам, и едет во Псков к тамошним «патриотам», и еще в Печоры, где известный форпост православия, монастырь, и там тоже имеется важное дело… (помолиться светлому завтра никогда не мешает)... Вот возьмите и почитайте, а он посмотрит пока спокойно и остальные слайды, и добавил вежливо: «С Вашего позволения»… И он стал смотреть их на свет, и приговаривать:

   - Да-да… вот опять трансформация образов… Интересно… Или все-таки слишком прямо?.. И зачем-то обратная перспектива… Хотя и в этом, кажется, что-то есть… Вот опять трансформация образов… Вот опять трансформация образов…


     «В нашей стране, - читал ты «Воззвание», - еще очевидней в эти дни становится деятельность врагов, окопавшихся во всех звеньях… Нельзя мириться с постоянными ошибками в управлении страной…  … Мы, патриоты великой страны, утверждаем, что есть международный центр управления пресс сой, защищающий интересы сионизма… Надо обратиться к опыту ведения борьбы с сионизмом…  …  Ибо наша борьба только начинается, и это «Воззвание» найдет отклик в ваших сердцах и подтолкнет к действию, если  Вы   у н и ч т о ж и т е   с т р а х   п е р е д   ф и з и ч е с к и м   н а с и л и е м…  ведь духовное насилие и жизнь раба гораздо страшнее…  … Враг. Кто вопит об антисемитизме, славянофильстве, шовинизме, как только речь заходит о национальной культуре, истории, традициях, исконных обычаях народов… Враг тот, кто используя интернационализм проталкивает в образ жизни каждого народа, каждой нации. Космополитический бред и отбросы западной массовой «культуры»… Враг тот, кто проблемы сионизма и масонства считает досужей выдумкой… Враги – жидомасоны…  Обретем единство под флагом «Памяти»!  Пусть подвиги наших пращуров, заветы великих умов Отечества станут верным ориентиром в нашей бескомпромиссной борьбе!.. Куликовская битва, Бородинское сражение уже дышат в лицо!..»

     Ты прочитал последнюю строчку… И еще раз прочитал последнюю строчку… И все-таки тебе чего-то не хватало, была какая-то во всем недосказанность… И ты прочитал снова, и понял, чего не хватает  и что нужно добавить: «Куликовская битва, Бородинское сражение, и…  ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ  НОЧЬ!» - Вот, чего не хватало в «Воззвании»…

     И ты, не имея больше желания ни читать, ни смотреть приятный бегущий пейзаж, ни слышать частные перестуки колес, с перехваченным, будто удавкою горлом, ты представил себе воочию  НОЧЬ,  которая кому-то уже радостно дышит в лицо… Ты представлял сладостный, горячий и липкий, шипучий, а потом гнилостный запах крови… Представлял резню иноверцев, инославцев, инокожцев… и то были гугеноты, евреи, армяне, курды, чеченцы, жители Руанды-Бурунди, а заодно и все те, кто им сочувствует, помогает(согласно «Воззванию» - «жидомасоны»)… когда рисуют мелом, как приговор, кресты или магендовиды, или кружки на дверях… И накатило войной, океаном смертей, заработали печи Освенцима и Бухенвальда; и душегубки…  картины ужаса, издевательства, и гогот мужланов…

   - Ну, и как? – спросил он. – Ты изменил теперь свое мнение?..
   …   …

   - Но почему, - с трудом выдавил ты, - так много «борьбы»? С одной стороны «традиции», и «поиск духовности», ведь Вы же сказали, что едете в монастырь, а там, знаете ли, учат врагов любить…

   - Понимаешь, - ответил он, потянувшись, - есть в мире две силы: добро и зло. И борьба добра со злом – очевидный факт. Так что мне непонятно, почему ты удивляешься слову «борьба»?.. Давай покурим…

     И в тамбуре, помолчав, он добавил:

   - Понимаешь, старик… (и ты припомнил «голубка из Сантьяго»… только тот был еврей, а этот антисемит)… понимаешь, старик, есть еще такое мнение, что все, что ни совершается под солнцем – это, в общем, угодно Богу...

   - Так тогда и война? И невинные жертвы?

   - И война, и жертвы…  А кого ты имеешь в виду? Евреев?.. Из-за них же и революция, и Советская власть, и все, что сейчас происходит. Из-за них  же весь этот сыр-бор, и они же еще и невинные?

     И ты увидел непреклонные зеленые чистой воды глаза палача:

     «Здравствуй,обновленный фашизм, такой никудышный и неказистый, совсем «ноу фэшен» (не модный, англ.), дебильная рожа, кувшинное рыло… и поэтому даже такой смешной поначалу в своей претензии на мессианство…  Но ясно, что это лишь впечатление, и лишь поначалу, а когда поднимется и развернется, то испепелит миллионы!»

     И еще ты подумал тогда, что это все будто бы ни к чему, и какого черта  ОН  вдруг появился ни с того, ни сего, и нарушил, пусть и сумбурный строй твоей жизни?..  И ответил тогда сам себе: «Потому что  ОН  всегда видимо так и приходит…  ни с того будто бы ни с сего,  и почти всегда незаметно…  На то  ОН  и фашизм…

     И понятно, что он возникает тогда, когда необходима усобица. Чтобы усобица произошла, необходимы враги. Нужны козлы отпущения. Не важно какие… Усобица нужна, чтобы не развалился этнос, система…  И обратно: если нужна усобица, если возникает усобица – значит, намечен развал…



    





   
    

   

    


Рецензии