Марионетка и прохожий

Лучи багряного солнца покидали Землю. Округа вот-вот готовилась ко сну. В местном парке, полностью усыпанном золотым ковром, сидел пожилой мужчина.

Осень. Вокруг ни души.
 
Мужичок на вид лет пятидесяти, от силы. Седая, едва ли окончательно не облысевшая голова, морщинистый лоб, бледные брови и черные бездонные глаза, уже давно потухшие от одиночества. Черное бархатное пальто, кожаные перчатки, серые брюки и начисто отполированные туфли, покрытые десятым слоем лака, - подчеркивали строгий внешний вид. Наверное, он был очень влиятельным человеком в свое время - об этом твердила трость с золотым наконечником, лежавшая неподалеку. Каких-то определенных эмоций на лице не наблюдалось.  Он  неподвижно сидел на сырой скамье, поджав ноги, и смотрел в неизвестном направлении, не думая ни о чем. Одному богу известно, что сейчас вертится в его голове.
Не то, чтоб наш старик был монотонным персонажем, просто любой прохожий в этом парке с трудом бы определил его настрой... то ли грустный, то ли вдумчивый, то ли злой, а может, и вовсе счастливым притворяется? Именно эта мысль первым делом  посетила Гришку Павлова - местного актера театра и кино, которого в округе знал практически каждый.
 
Вечерами наш "творец" любил прогуляться по окрестностям, насладиться великолепными пейзажами и подышать свежим воздухом. В особенности, если время было после дождя. В эти моменты воздух тут особенный, более приятный, свежий и чистый. Вдыхать его - сплошное удовольствие. Но именно сегодня, в этот день, в эту до боли привычную прогулку по парку Гришке словно было суждено познакомиться с Геннадием Петровичем - тем самым старичком, одиноко сидевшем на мокрой скамье в безлюдном парке, от и до усыпанном золотыми листьями.
Поначалу наш актёришка (местные именно так его и называли) одинокого старика и не заметил, просто прошел мимо, даже не обратив внимания. Все бы ничего, если бы не то обостренное чувство меткого взгляда в спину, которое, порой, вызывает очень не приятные ощущения. Сейчас был именно тот случай, когда зоркий взгляд незнакомца буквально вонзился в гордо вытянутую спину Гришки. На какие-то доли секунд в его голове мелькнула мысль обернуться и взглянуть на объект, но делать этого он почему-то не стал. Наверное, просто не придал происходящему никакого значения. Но наш старик тоже не промах, и всего лишь на одном взгляде в сверкающие пятки прохожего останавливаться не стал и окликнул парнишку:

- Молодой человек!

Гришка сбавил ход. Остановился. Обернулся.

- Вы это мне? - Уточнил он звонким голосом.

- Странно, но кроме вас тут больше никого нет. Конечно же, вам.

Гриша, не долго думая, подошел к старику, полностью осмотрел его, отодвинул в сторону трость с золотым наконечником и присел рядом, с интересом ожидая продолжения.

- Знаете, что мне нравится в современной молодёжи?

- ...

- Неисчерпаемые запасы энергии и стремления к экспериментам. В средние века, конечно, тоже был Принц Альберт, например, но сейчас... нынешняя молодежь дошла до наивысшего рассвета. Сейчас каждый второй - творческая личность. Посмотреть только на вас...

- Извините, я вас не совсем понимаю... - стараясь показаться вежливым, наш актёришка перебил старика.

- А понимать и не нужно. Вы ведь актер театра и кино, верно?

- Да, а откуда вы знаете?

- Да, что же вы прям!? Вас тут знает каждый - Словно усмехаясь над молодым талантом, подметил Геннадий Петрович и дружески похлопал парня по плечу.

- Как ваше имя?

- Прошу меня извинить. Я - Геннадий Петрович.

- Гриша. Очень приятно - пожали друг другу руки.

- Знаете, а на экране вы немного не тот... не такой, как в жизни. Сколько раз не смотрю, все думаю: "Неужели, он и в правду, такой?" Сейчас приятно вас случайно встретить в этом парке и понять, что все это - лишь маски, костюмы, образы, придуманные сценаристами для шоу.

- ...

Они сидели минут двадцать, обсуждая что-то. Геннадий Петрович рассказывал Гришке о жизни, учебе, работе, искусстве. О том, как мир выглядел раньше, в те времена, когда он сам был молод. Примерно того же возраста. Гришка с интересом слушал и про актерское искусство, в котором он, как никто другой, отлично разбирался. Тем не менее, ему было это интересно - выслушать кого-то "отдаленного" от кинокамер и сцен. Кого-то, кто сидит по ту сторону телеэкрана и наблюдает со всем со стороны.

Наверное, этот интерес был вызван тем, что ему редко удавалось общаться с людьми. Да и зачем человеку его статуса общение с теми, кто ниже его самого? По крайней мере, на те моменты его логика шла именно этим путем. До сегодняшнего дня.

- А помимо игры, чем еще вы увлекаетесь? - внезапно поинтересовался Геннадий.

Гришка немного подсуетился. Начал перебирать в голове всевозможные варианты ответа: в детстве пробовал себя в бальных танцах, в детском саду активно проявлял себя в рисовании, будучи подростком - стоял на лыжах и пинал мяч во дворе. Порой, играет на гитаре, но лишь когда график позволяет.

Прошло минуты две и старик, не дождавшись ответа, продолжил:

- Я так и думал. Это не удивительно с вашим-то образом жизни. Кстати, на экране вы выглядите очень творчески подкованным, духовно развитым. На экране вы – живой. Помню, в одном из фильмов были в роли художника-музыканта. Сколько тогда картин вы нарисовали? Сколько мелодий пропели? Сколько сердце покорили? Жаль, что все это - придуманный кем-то сценарий. Пускай, и хорошо сыгранный, но кем-то придуманный...

Гришка продолжал молчать, внимательно слушая.

- А ведь помимо кино и театра в жизни есть масса других интересных вещей. Книги, музыка, то же самое кино, которое можно не только делать, но и смотреть! Молчу уже о тех чувствах, которые должен за свою жизнь испытать каждый из нас... Скажите честно, вы об этом когда-нибудь задумывались? Карьера, слава, деньги... И гулять по парку - тоже хорошо. Но, гуляя здесь, какие мысли вас посещают?

- Тут я отдыхаю. Мысли не посещают, я собираюсь с мыслями... привожу их в порядок. Готовлюсь - Актер наконец-то раскрыл рот.

- Готовитесь к завтрашнему дню? А что будет завтра? Снова работа, снова игра, сцена, камеры, снова тот же самый вечер - снова та же самая прогулка по безлюдному парку. А теперь посчитайте, сколько минут своей жизни вы уже так бессмысленно прожгли? Сможете?

- Думаю, что нет... наверное, много...

- Наверное, много. Очень много...


Рецензии