Сон 2011-06-01. Секретный VIP-визит

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 31 мая на 01 июня 2011 г. Секретный VIP-визит


Я вдруг обнаружил, что нахожусь в параллельном пространстве. Как там оказался и как буду выбираться обратно, пока не представляю. Утешают два обстоятельства.

Во-первых, цивилизация там технологически продвинута больше нашей и мне, как технарю, там интересно.

А, во-вторых, там тоже разговаривают по-русски! :-)

Разница в прогрессе между нашими мирами, по моим оценкам, примерно 100-150 лет. Наряду с обычными и привычными вещами, такими, как автобусы, аптеки и фонтаны на центральной площади, присутствуют магнитные монорельсы (причём уже довольно заезженные), силовые поля и другие признаки цивилизации более высокого уровня.

Моё внимание привлекает прямая телетрансляция с испытаний прямоточного реактивного двигателя, за которыми внимательно следят всем миром. Несколько удивляет то, что двигатель этот установлен не на самолёте, а на ракете, но, видимо, у них тут так принято. Диктор с волнением в голосе рассказывает об этапах создания двигателя и трудностях, которые пришлось преодолеть конструкторам. Особое внимание он уделяет разработке присадки к топливу, которая как раз и помогла двигателю из режима сверхзвука перейти в режим гиперзвука. Крейсерская скорость, таким образом, была поднята до 7-7,5 Маха. Народ слушает всё это очень внимательно.

Мне не всё понятно и я слушаю вполуха. Для меня сейчас гораздо актуальнее вопрос: что делать?

Побродив какое-то время бесцельно по улицам города, оказываюсь перед только что открывшимся зданием необычной архитектуры. Внешним видом оно сильно смахивает на яйцо Фаберже, высотой так метров в 20-25. Цвет – разноцветный. Фасад декорирован косой сеткой полированного жёлтого металла. Золото? – думаю я. Вряд ли. Но очень похоже. Впрочем, яйцом здание можно назвать с большой натяжкой. Основа его овоидальная, но по всему периметру на разных уровнях имеют место наплывы, вытянутости, косые уступы и тому подобные архитектурные несообразности.

Обойдя здание кругом и разглядев его во всей красе, ловлю себя на мысли: "Кто ж так строит?" ;-) Я плохо представляю себе, как должны выглядеть чертежи такого строения. Кстати, а что там внутри? Каким может быть назначение здания подобной архитектуры? Музей современного искусства? Библиотека? Ресторан?

Перед входом ненадолго задерживаюсь: никакой вывески, да и меня туда никто не приглашал. Но очень хочется посмотреть. Ладно, думаю, на месте сориентируюсь. В крайнем случае, скажу, что заблудился, ошибся адресом и так далее.

Решительно вхожу внутрь и... Никого.

М-м-м-м. Останавливаюсь в нерешительности. Может, они ещё не работают? Хотя мне-то какая разница? Я ведь здание хочу посмотреть. Обойдя вестибюль и не найдя в нём ничего для себя интересного (внутри архитектура примерно такая же, как и снаружи, только материалы другие), поднимаюсь по замысловатой лестнице на второй этаж.

На втором этаже оказывается несколько многолюдной. На противоположной от лестницы стороне вижу вахтёршу, рабочее место которой такое же витиеватое, как и всё в этом здании.

Приветливо улыбаясь, подхожу к ней.

– Здравствуйте! Как у вас тут красиво, – начинаю издалека, – но мне не всё понятно.

Оказывается, это очень кстати, что мне не всё понятно, это просто замечательно! Вахтёрша, она же, по совместительству, экскурсовод, охотно начинает рассказывать и показывать, что у них тут где.

Здание это оказывается отделением ЗАГС при местной магистратуре. И все мы очень ждём первую пару брачующихся. "Кто это мы?" – думаю про себя. Кроме нас, в здании, похоже, никого нет. Тем не менее, внимательно внимаю. Женщина соскучилась по общению и ей очень хочется поговорить. Говорит она много и охотно.

– А здесь у вас что? – спрашиваю у неё. Не столько потому, что мне это интересно, столько для того, чтобы немного сбить её с ритма.

Она слегка запинается.

– Э-э-э, здесь, говорите?

– Да, здесь.

– Ну-у-у, здесь у нас, это... туалет, – слегка смутившись, отвечает экскурсовод.

Я в очередной раз поражаюсь фантазии архитектора. Туалет находится почти в центре зала и представляет собой красиво завёрнутый спиралью лист какого-то диковинного растения. Выполнена сия конструкция из полированного базальта. Вход внутрь – через складку сбоку. Дверь, как таковая, отсутствует.

– А как же, простите, это... Ну, звуки там, запахи?

Экскурсовод, смутившись ещё больше, отвечает в том смысле, что этого никто не знает, потому что никто пока не пользовался. Да и вряд ли будет. Уж слишком необычно всё это. Есть другой туалет, вон там (она махнула рукой в сторону), который нормальный, так что, если хотите...

– Да нет, пожалуй, мне пора, – вежливо отвечаю я.

– Я вас провожу.

– Нет-нет, не надо, я сам. Всего доброго!

Выйдя из ЗАГСа, вытираю испарину и направляюсь на железнодорожную станцию. Хотя железнодорожной я назвал её по привычке. На самом дело это был уже упоминавшийся мной монорельс.

Монорельс этот был там чем-то вроде нашей электрички. По назначению, да и по внешнему виду тоже. Потёртость, скрипучесть, обшарпанность – вот основные отличительные черты вагонов поезда. Внешний вид и настроение пассажиров – такое же.

За одним, точнее, за двумя исключениями.

Первое исключение – это я. Мне очень интересно всё, что происходит вокруг. Я азартно всматриваюсь, вслушиваюсь, вникаю во всё, что попадается мне на глаза.

Особый интерес вызывает открытая платформа, находящаяся в составе как раз перед нашим вагоном. Мне её хорошо видно через застеклённые двери.

На платформе – правительственная, как я понимаю, делегация сопровождает высоких гостей, которые по программе визита должны посетить ближайший город.

Сама правительственная делегация не привлекает моего внимания. Чиновники, как чиновники. У нас такие же. А вот визитёры...

Местные члены делегации просто стоят на платформе, открытой всем ветрам, и постоянно хватаются за свои одежды и друг за друга, чтоб не сдуло. Гости же располагаются в центре платформы на небольшом возвышении и вместе с постаментом окружены пузырём силового поля, которое защищает их от любого внешнего воздействия, включая атмосферные осадки и шум ветра.

Защитное поле можно включить и выключить только изнутри – это одно из условий по обеспечению безопасности VIP-гостей. Охраны, как таковой, не видно. То ли её вообще нет, то ли она не слишком многочисленна и смешалась с толпой сопровождающих.

Но интереснее силового поля личности этих самых VIP-гостей. Их всего двое. Это... Медведев и Путин!

Я, вытянув шею, сквозь стекло пытаюсь как можно подробнее разглядеть их и то, что они делают.

Впрочем, смотреть особо не на что. Они иногда переговариваются вполголоса, чуть склонив голову к собеседнику, но чаще просто обмениваются многозначительными взглядами, жестами, мимикой. Когда состав проносился мимо какого-то сооружения, которое вызвало их интерес (или воспоминание), Медведев, чуть подняв бровь, взглянул на Путина, тот понимающе кивнул. В другой подобной ситуации – наоборот. Они были немногословны и величественны. Они знали себе цену и были полны достоинства.

О воспоминаниях я сказал не случайно. У меня сложилось устойчивое ощущение того, что это их посещение далеко не первое и, наверняка, не последнее. Они были здесь уже много раз и ещё много раз побывают здесь в будущем. Их нынешний визит носил чисто технический характер. Надо проверить, как идут дела по уже подписанным договорам, поговорить о перспективах и – обратно, в Кремль, учить население России жить по-новому.

"Так вот откуда у них тяга к инновационному развитию!" – мелькает мысль. Им есть с чем сравнивать! Но как они тут оказались? Как давно это началось? Сколько народа об этом знает?

Понятно, что число посвящённых весьма ограничено. Что подобные "контакты третьего рода" – тайна не просто государственного, а мирового уровня. И, в целом, они молодцы, ведут себя достойно. Но вот что от них нужно нашим "соседям по пространству"? Что такого у нас есть, чего нет у них? Видимо, что-то есть, поскольку я вижу явную заинтересованность принимающей стороны. Сотрудничество, хоть и совершенно тайное, тем не менее, обоюдовыгодно. Хм-м-м-м...

Ладно, эти их дела меня в общем-то, не касаются. Я-то сам здесь как оказался и как мне надлежит поступать? К делегации я отношения не имею и рядом с ними оказался случайно, хотя еду в этой "электричке" не просто так. Мне надо куда-то на ней приехать. Куда?

В размышлениях над этими вопросами мелькает гениальная мысль, что: "Я – не я, и тело – не моя". Мне вдруг приходит в голову, что сам я физически, точнее, моё тело, осталось в нашем мире, а сюда я переместился ментально, вселившись в чьё-то тело. В то же время, в моё тело в нашем мире вселилось сознание того, чьё место я на какое-то время занял в этом мире. Банальный обмен телами. Всё это – часть какого-то грандиозного эксперимента по освоению новых миров. Перемещение физических тел в параллельное пространство этой цивилизации тоже доступно. Пример тому – Медведев с Путиным. Но сам процесс слишком энергозатратен, а ещё Брежнев сказал, что экономика должна быть экономной. Поэтому их "доценты с кандидатами" разработали новую методику освоения смежных пространств методом ментальной переброски. Остроумно! Но почему я? Видимо, по каким-то параметрам моё сознание больше других подошло для этой стадии эксперимента. Ну что ж. Надо выжать максимум из моего нынешнего положения.

Да, а как я хоть выгляжу? То есть не я, конечно, а мой "собрат по несчастью", в смысле, партнёр по обмену телами. Ищу глазами какое-нибудь зеркало или хотя бы полированную поверхность. В пределах досягаемости не вижу ничего подходящего. Наконец, на станции (я, оказывается, уже вышел из поезда) нахожу какой-то декоративный стенд из нержавеющей стали и пытаюсь вникнуть. Видно не очень хорошо, всё-таки это не зеркало, но внешне мы очень похожи. Во всяком случае, комплекция, возраст и общие черты лица (насколько их можно было разобрать) примерно одинаковы. Правда, мой партнёр уже начал чуток лысеть и усов не наблюдается, но в остальном... Хм-м-м. Подобное к подобному? Пожалуй.

На этом помнимая часть сна закончилась, а неясные образы, кусками валяющиеся то там, то тут, оставлю при себе.

В заключение скажу, что технологическая продвинутость параллельной цивилизации, по моим ощущениям, была вызвана тем, что тамошнее общество было в высокой степени технократичным. Общественная атмосфера напоминала советские научные городки времён оттепели 60-х годов, только в масштабах всей планеты. Бал там правили интеллектуалы с научным складом ума. Никаких там тебе политиков, олигархов, наркобаронов и нефтемагнатов. Всё очень разумно, рационально, прогрессивно, при полной поддержке населения. "Эх, нам бы так!" – размечтался я. Но это вряд ли. По крайней море, не в этой жизни.

Благодарю за внимание!


Рецензии
Очень интересно.
Удивилась, что кроме меня, у кого-то на "Прозе" тоже есть цикл снов.
Я знаю, что сны трудно описывать. Но вам удалось.
Светлана.

Михай   22.03.2015 10:43     Заявить о нарушении
Вы себе представить не можете, какое количество снов предано забвению по причине того, что мне их описать не удалось! Тьма! Человеческий язык слишком скуп для описания невероятного и невообразимого мира сновидений. Увы! :-(

Владиан   22.03.2015 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.