Я был ранен - не в Афгане...

Я был ранен - не в "Афгане",
Не - в стремительном бою….
Не лежал, «на поле брани»…
С ветеранами - не пью….
…Но я знаю -  «чувство боли»,
Мне понятно слово - «страх»…
О солдатской трудной доле,
Я пишу в своих стихах…
Было…. Мёрз, в ущелье горном.
Спал, «в полглаза», на земле.
И вставал под звуки горна -
По тревоге - в серой мгле….
С полной выкладкою, часты -
Были марши, марш-броски…
Сердце мне, порой ненастной,
Так щемило - от тоски!
Но армейские каноны:
Чувство долга, слово – «честь»,
Помогали жить - достойно…
Дан - приказ… – Ответишь: «Есть!»
Котелок походный – «выскреб»,
На шинель прилёг – «готов»…
Лишь в мозгу, мелькало – искрой:
«Почему не вижу снов?!»
Поменял свои погоны:
Звёзды, алые просветы…
Но всё те же – перегоны
И холодные рассветы;
Но всё те же - перевалы,
Неприметные  костры...
Так же было? – И… осталось…
…До сегодняшней, поры…
…Я был ранен - не в "Афгане",
Не - в стремительном бою…
Не лежал, «на поле брани»…
С ветеранами – не пью!


Рецензии