Тихая охота или, кто на кого охотился

            
Помимо рыбной ловли, люблю я ходить в лес на охоту. На тихую охоту. За грибами. Но это я могу себе позволить лишь тогда, когда либо рыба отойдёт в конце осени от берега на глубину, либо, когда уже начнутся утренние заморозки. А во время грибных слоёв, когда лес дрожит от криков заблудившихся грибников, меня в лес не затащишь.

 В это, прекрасное для сбора грибов время, у меня, как назло, и рыба хорошо ловится. А рыбалка над грибалкой у меня всегда доминирует. А насчёт заблудившихся грибников я ничуть не исказил. У моего друга жена трое суток грибы "собирала"...

 В октябре прошлого года осень затянулась, пошли дожди, ветра, похолодало, на рыбалке стало не комфортно, да и рыба от берега отвалила, а я любитель по камышам побродить. И решил я летний рыболовный сезон закрыть и переключиться на грибную тихую охоту, надеясь, что где-то в самых глухих местах, где грибник почему-либо не бывает, гриб найти ещё можно.

 Возвращаясь еженедельно в конце лета и осенью на дизеле с рыбалки из Прибылово, и проезжая Приморск, Ермилово, Куолемаярви и др., я всегда считал садящихся в дизель на этих промежуточных станциях грибников  и, ненароком,  заглядывал в их корзинки. А потом, методом дедукции, вычислял наиболее успешное место последующего похода за грибами.

 Одна станция меня заинтересовала. Извините, нет там никакой станции, а есть только остановка дизеля в глухом лесу и, еле заметная тропинка, уходящая от рельсов в лес. Больше одного-двух грибников на этой остановке никогда не выходило и не входило.

 А бывало, что выходило двое, а возвращался только один. Но грибов у входящих на этом полустанке всегда было больше, чем на других станциях. Эту остановку дизеля, этот полустанок я вам, естественно не назову. Только самый глупый грибник скажет, где он набрал столько грибов.

 Определив по своей методике место вероятного изобилия грибов, при одновременном отсутствии, почему-то, грибников, я решил совершить туда инспекционную поездку. Приобрёл на рынке большую корзину с крышкой (крышка для того, чтобы такие же ушлые, как я, не подсматривали, сколько и каких в корзине я везу грибов).

 Смастерил заплечный рюкзак с коробом, обновил обмундирование, на случай дождя, не забыл и навигатор, чтобы не заблудиться. Всё. Готовность номер один. Ну и поехал на выбранную станцию. Сошёл с дизеля в запланированном месте. Вместе со мной сошёл только один грибник.

 Мужик. Он меня спросил: - Ты куда пойдёшь? Я, не думая, махнул рукой в ту сторону, куда ушёл дизель. А он говорит: - Ну, а я тогда, в противоположную. Всё нормально, по грибы толпой не ходят. Хотя, какая тут толпа, нас всего-то двое. Ну и разошлись мы с ним в разные стороны.

 Немного пройдя по шпалам, я попробовал свернуть в лес. Куда там. Там такой бурелом, что и не пройти, какие уж там грибы. Так и прошёл я по шпалам пару километров, пока рельсы не полезли вверх и я не увидел на возвышенности мелкий кустарник, который пересекала высоковольтная линия электропередач.

 Это оказалась старая вырубка соснового леса, на месте которой вырос березнячок и осинник. И действительно, место оказалось грибным. В основном были громадные,  перестоявшие подосиновики, но крепкие и чистые. Странным показалось, почему же их не собрали ранее грибники.

 Да что тут думать, наполнил я все свои ёмкости грибами и потопал к железной дороге и к остановке. Навигатор не позволил мне заблудиться, потому что я своевременно зафиксировал в нём координаты точки схода в лес с железнодорожного полотна. Придя на место, увидел, что и грибник-попутчик показался с другой стороны, а когда он подошёл, то выяснилось, что и он не пустой.

 Тут же из леса по тропинке вышли два мужика и стали переодеваться вплоть до кальсон. Сказали, что мол пришли из садоводства, а это в пяти километрах отсюда лесом и, мол, очень торопились, вспотели. Странно, я ещё больше прошёл, да ещё с грузом, и ничего, не вспотел...

Потом эти мужики  и мой попутчик-грибник стали между собой переговариваться и я услышал краем уха, как в разговоре они часто упоминали слово "медведь". Я поинтересовался, у кого из них есть ручной медведь. Ответили, что мол в этом лесу есть дикий медведь и он часто заходит к ним в садоводство и дерёт собак.

Грибник им поддакивал, говоря, будто бы тоже видел как-то медведя в той стороне, куда я ходил. Сколько я езжу на Карельский перешеек, но никогда никаких медведей не видел и ничего о них не слышал. Лис видел, зайцев видел, лосей видел, кабанов видел, а медведя не видел...Чушь какая-то, медведи и под Петербургом.

 Грибы жене понравились, она их засолила, но бачок был наполнен только на половину. Я намёк жены понял и, денёк отдохнув, снова поехал за грибами. Туда же. В дизеле у меня на этот раз оказался напарник, мужик, который собирался сходить на том же остановке.
 Только он ехал не за грибами, а за палаткой, которая у него стояла всё лето не берегу озера, километрах в пяти отсюда, где он летом жил по несколько суток и ловил рыбу.

 Я со смехом поведал ему услышанное от садоводов о медведе, а он, ничуть не удивившись, всё это подтвердил и, больше того, рассказал, что там уже одного грибника медведь загрыз. И сказал, что там если кто и ходит, то только с милицейским свистком, звук которого даже медведь боится.

 Ну зачем он мне все эти подробности рассказывал? Ну кто его за язык тянул? Ах, да. Я сам. Свистка, разумеется, у меня с собой не было, но не возвращаться же обратно. Русские не сдаются! Правда, я наполовину немец. И мать и бабушка Агнесса у меня немки. Но зато у немцев Ordnung во всём.

 Приехал за грибами, так иди, тем более, что насчёт медведя явный блеф. Пошли мы с попутчиком по шпалам. Ему было в ту же сторону, что и мне. Но через два километра наши с ним пути разошлись. Я - за грибами в кустарник, он - за палаткой  по лесной дороге в сторону от железной дороги.

 Этот поход за грибами был уже не такой комфортный, как в прошлый раз. Грибов-то я опять набрал полные лукошки, но почему-то всё время к чему-то присматривался, прислушивался, старался держаться поближе к железнодорожной насыпи. И раньше срока, почему-то, решил выйти на железнодорожные пути. На этот раз по тропинке, что из садоводства, выскочили три женщины и так они запыхались, как будто кто-то за ними гнался.

 И опять у них пошли разговоры про медведя, как будто и говорить больше им не о чем.

 Жена и эти грибы обработала и засолила, но сказала, что ещё бы немножко добавить надо, бачок не полон. Тут уж я всё ей про медведя и рассказал. Подумал, может жена меня пожалеет и не пошлёт больше за грибами.

Но жена у меня женщина смелая, она собак не боится, у ней всегда шокер с собой. Вот и мне она купила для безопасности свисток, правда в спортивном магазине милицейского свистка не было и она мне купила судейский, как на футболе. Я ещё пошутил, а мне что, медведю одиннадцатиметровый пенальти назначать, или жёлтую карточку показывать, или с поля удалять?

 А ещё жена дала мне свой шокер. Я взял, а что думаю, приставлю шокер контактами медведю к носу и нажму на кнопку. Вооружённый, я отправился в третий раз за грибами в то же место.

 На этот раз я сошёл с дизеля вообще один и, нога за ногу, как-то без всякого энтузиазма, поплёлся по шпалам. Очевидно, уже приелась мне эта тихая охота. На этот раз погода мне не понравилась, и я не спешил сходить с железнодорожного полотна и входить в лес.

 Вошёл в свой березнячок, но уж очень часто поглядывал на часы, да и всё в голове вертелась одна и та же мысль: а что если медведь уже давно понял, если где-то раздаётся свисток, значит там и вкусненькое находится. А ещё, помня рассказы про охотников и медведей, я непроизвольно, собирая грибы. выбирал взглядом поблизости сучковатое дерево повыше.

 Как бы то не было, грибов я снова насобирал, правда уже на половину меньше... Ну ещё бы, успокаивал я себя, я же их в те разы все собрал.

 Когда и эта грибалка закончилась благополучно, я твёрдо решил, что это всё трепотня, досужие разговоры трусливых людей. А я вот один сходил, не побоялся, и нет там никакого медведя. Жаль, что бачок уже полон засоленными грибами, а то и ещё бы сходил.
 
Отдохнув и отоспавшись, я снова засел за компьютер и стал смотреть городские и областные новости. Открыл рубрику "Регион 47" и стал читать текущие свежие новости из Ленинградской области. В одной корреспонденции говорилось:

"Как передает АН «Оперативное прикрытие», накануне днём в Выборгском районе Ленинградской области житель посёлка Ермилово, охотившийся неподалеку от этого населенного пункта, обнаружил растасканные зверями останки человека. Рядом с высоковольтной линией, в 2,5 км от автодороги Приморск – Ермилово, его собака подала голос. Подойдя ближе, охотник увидел лежащий во мху череп и челюсть. Рядом лежали рваные остатки штанов с ремнём и разорванная кроссовка."

Ну и как Вы думаете, пойду я туда ещё за грибами?


Рецензии