Когда рыбаку нужна помощь

Зима. Мороз. Финский залив. Лисий Нос. 
В последнее время пристрастился я к ловле плотвы в палатке. Очень уж комфортно. Тепло. Нет ветра. Никто не видит, как я машу руками, вытаскивая рыбу, а, значит, и не обрубят. А то, ведь, как бывает.

 Рыбаки меньше на свою удочку смотрят, чем на удочку соседей. Близких и дальних. И стоит какому-то неосторожному рыбаку вытащить рыбку сильно размахивая руками, как через пять минут вокруг него будет плотная кучка рыбаков, человек 50, это в лучшем случае, и начнутся претензии: - Ты, чё!!! Ты мне сапог ледобуром порезал!!

Но даже палатка от этого иногда не спасает. Как то, на Ладожском озере, ушёл я в сторону от кучи рыбаков-окунёвщиков, а они всегда плотно кучкуются, потому что окунь собирается в большие стаи. И стоит какому-то рыбаку поднадыбать эту самую стаю, как тут же и толпа образуется.

Опытные рыбаки руками не машут, они прижимают руки локтями к телу и только кистями рук потихоньку вынимают леску из лунки. Я-то давно всё это понял и все мои зимние удочки оснащены катушками большого диаметра, с помощью которых я рыбку и вытаскиваю. Никто ничего и не поймёт. Стою себе и стою, руками не машу.

 Так вот, однажды на Ладожском озере, я ушёл в сторону от кучи окунёвщиков-рыбаков. Человек 300, не меньше, их там было. Я поставил палатку и стал ловить плотву. А там, где пасётся плотва, окунь зимой бывает, разве что, случайно. А неподалеку от меня двое мальчишек ловили ёршиков.

Сижу я в палатке, дверь закрыл молнией, рыба почти не клюёт, разморило, сам стал клевать носом, в дрёму потянуло, закемарил. И вдруг, проснувшись, слышу вокруг топот ног, скрип полозьев санок, шум от множества ледобуров, голоса. Выглянул из палатки..

 Ё-моё, вокруг меня человек двести лихорадочно работают ледобурами, опускают и подёргивают удочки, а те мальчишки, поодаль, хихикают. Всё понятно, мальчики решили пошутить и стали имитировать сильный клёв, т.е. руками махать, как-будто рыбу вытаскивают. И вот вам результат. Всё. Рыбалке конец, можно сматывать удочки, снимать палатку и идти в другое место. Здесь больше делать нечего.

Я опять отошёл в сторону от темы. Значит, Лисий Нос, мороз, я в палатке, снасти опущены, прикорм опущен на дно. Я всегда зимой бываю с уловом крупной плотвы на этом месте, и никакой хитрости здесь нет, нужно только немножко смекалки.

Здесь всегда есть течение, сильное или слабое, по разному. Это Нева и её воды, устремляются в пропускные шлюзы-створы дамбы. Вот напротив такого створа я и паркуюсь. Но этого мало. Надо выбрать такое место, где течение посильней, вот там и ставить палатку.

 Раньше ловил на две удочки, а теперь стал и вообще на одну. Мороки меньше, а результат почти тот же. И прикорм надо опускать с умом. Раз я стал на течении, значит и прикорм должен быть таким, чтобы его течение не унесло, а вместе с ним, ведь, и рыба уйдёт.

 Дома я делаю из теста с разными наполнителями (секрет фирмы) плоские лепёшки, которые на рыбалке и кладу на дно под лункой с помощью кормушки-самосвала. В конце лески небольшой грузик, над ним два крючка на поводках. Грузик должен быть таким, чтобы течение его немножко оттаскивало от лепёшки-прикорма, но не приподнимало. Вот и вся премудрость для гарантированного клёва.

 Конечно, есть и ещё кое-что, обеспечивающее, теперь уже, хороший улов и исключающее сход рыбы. Это размер и форма крючка, тип и толщина лески, место привязки и длина поводков, выбор наживки, метод насадки наживки на крючок и др. Опыт и многолетняя практика рыбной ловли обеспечивали мне всегда хороший улов.
 
И в этот раз я, не торопясь, просверлил лунки в нескольких местах, определил, где течение было больше всего, и поставил там палатку.

 Запорошил снегом по периметру полы палатки, чтобы теплей было, задёрнул молнией дверь, опустил самосвалом лепёшку прикорма в лунку, наживил на крючок три опарыша, опустил снасть в воду. Ещё чуть-чуть об удочке для ловли плотвы. Я делал не меньше 20-ти вариантов конструкции. Ловилось на все варианты, но хотелось всё лучше и лучше.

 Сначала у меня были удочки с поплавками нулевой плавучести, красиво раскрашенными. На фоне чёрной воды в лунке и белого снега вокруг, смотрелось эффектно. Потом перешёл на кивковые варианты удочек, потом на ленточные кивки со звуковой сигнализацией, а сейчас.. ни поплавков, ни кивков, ни звуковой сигнализации, а ловлю ещё больше и только на одну удочку (секрет фирмы). Итак, я приступил к ловле. Сразу стала ловиться крупная плотва.

Очень часто шли и дубли, т.е. сразу две плотвы на двух крючках. Клёв был, как никогда, интенсивный. Только успевал, снимать рыбу, вытирать тряпкой руки, опускать удочку, подсекать рыбу, вытаскивать леску с рыбой, снимать рыбу....Таскал рыбу, как из бочки, да всё крупная.

 Скоро уже завязал и отставил первый п/э мешок с не менее пятью кг рыбы, затем второй и начал наполнять третий. А времени-то было всего лишь час дня. Подумал, а как же я всё это допру до дома (дорога до электрички, метро, трамвай, дорога до дома в Питере, посадки в транспорт...) И придумал, благо мобильные телефоны тогда уже были.

 Звоню жене и прошу помочь с доставкой. Пообещала приехать. А дальше - такая картина. Лисий Нос - элитный посёлок, идя к заливу проходишь мимо крутых коттеджей, соревнующихся друг с другом вычурностью конструкции и количеством этажей, высотой и формой заборов с видеокамерами, воротами, не уступающими по красоте ограде Летнего сада. Тут же проходишь мимо дачи Алесандра Невзорова с его конюшней. В общем, всё круто.

 И вот, выходят из электрички на платформе "Лисий Нос" две элегантные женщины в красивых шубах. У одной из них хозяйственная тележка с закреплённым на ней 15-ти литровым п/э корытом с крышкой. И направляются женщины мимо элитных дач в сторону Финского залива. Встречные мужики не упускают возможность поострить, что, мол, девушки, на рыбалку идёте? Ну а те, на полном серьёзе, отвечают жеманно: - Да-а-а!! Мужики опять: - А не велика ли посудина? Женщины отвечают: -Только-только поместится. И так далее.

 Подошли женщины к берегу , ступили в своих элегантных сапожках на лёд и пошли. Это были моя жена, пригласившая для компании ещё и мою сестру. Подмога. Связались со мной по мобиле, я стал корректировать их маршрут. Им надо было пройти по льду до меня километра три.

 Теперь на пути стали встречаться возвращающиеся рыбаки-ночники, которые не отказывали себе в удовольствии тоже поязвить, мол, где это вы столько рыбы наловите? И на что? Те в ответ: - У нас свои секреты и методы. Дошли они до меня, приятная встреча, оживлённые разговоры, обмен впечатлениями... Высыпали улов из п/э мешков в корыто, получилось - до верха, не менее 15 кг.

Я собрал палатку и все причиндалы, загрузил всё это в трансформер (рыболовный ящик на лыжах с возможностью быстрого перехода на колёсный вариант) и мы двинулись в обратный путь. На обратном пути издевательских вопросов было не меньше, но уж тут, мои женщины не ленились часто останавливаться, снимать крышку с корыта и показывать улов. На просьбы продать, отвечали, что, самим, мол, мало.


Рецензии