Бывает же такое...

 [b]Бывает же такое...[/b], сделал я заголовок для очередного воспоминания о ловле зимой со льда налима и плотвы, одновременно,... и сам же и отвечаю: - Да сколько угодно...

То, о чём буду рассказывать, как и многое другое, не могу подкрепить фото. Ну, не было в то время форумов, не перед кем было хвастаться уловами и экзотикой рыбалки. Семья принимала рыбу, какую приносил, и... и всё.

Если случайно в старых фотоархивах что-то найдётся, то я отредактирую повествование, а пока принимайте его "в сухую".

               
 Как-то, давно это было, я с уже подросшим сыном Сашей, впервые решил попробовать половить плотву ночью, как это делали другие рыбаки-ночники. Палатка для зимней рыбалки тогда у меня уже была.

До этого ночью мы с Сашей налимов ловили, начиная с сентября (Да, да, с сентября, я не ошибся, вижу, как бывалые уже крутят пальцем у виска, однако, увы, с сентября) осенью в речках, зимой на Ладоге и на Финском заливе.

 На этот раз мы решили совместить ловлю плотвы с ловлей налимов. Сказано - сделано. Подготовились, не забыли фонарики, свечки, термоса с горячим чаем, бутерброды.

Вторая половина семьи нас проводила  "благостными" пожеланиями и напутствиями, в смысле, дуракам закон не писан.

 Приехали мы в Лисий Нос ещё засветло, вышли на лёд. Навстречу по тропе издалека гуськом тянулись к берегу рыбаки-дневники, кто с уловом, кто без, но абсолютно все с удовлетворёнными довольными выражениями на красных обветренных физиономиях (долго подбирал слово: на мордах - обидно, на лицах - как-то, рука не поднимается такое сказать, поэтому и выбрал - на физиономиях).

 Правильно, не в этом дело. Важен не результат, а процесс.  На льду на ночь осталось кроме нас ещё не менее 20-ти разноцветных палаток, раскинутых тут и там по Финскому заливу.

 Пока не стемнело, мы стали сверлить ледобуром лунки и ставить донки на налима. Наживка - червь и кусочки, принесённой с дома свежей рыбки.

 Пока поставили последнюю 20-ую донку, уже стало смеркаться. Вернулись в палатку, уютно устроились, зажгли свечки и стали пытаться поймать плотву.

 Ещё раз напомню, что это была первая проба пера, в смысле, первый в жизни мой выход на ночную ловлю плотвы.

 Примерно через час, когда уже стало темнеть, мы решили пройтись и проверить донки, поставленные на налима. Тем более, что плотва не клевала.

 Лунки с донками начинались от нашей палатки и уходили вдаль по линии, с интервалом метра три одна от другой. Вышли мы из палатки и... и были ошарашены необычайной красотой, окружающей нас.

 Днём палатки у всех хоть и были разноцветные, но выглядели как-то однотонно, блекло.   Сейчас же, когда наступила темнота и во всех палатках зажглись свечки или фонарики, зрелище было ошеломляюще красивым.

 Разноцветный серпантин огней на чёрном фоне ночи и больше ничего на свете, разве что только мириады ярких звёзд на таком же чёрном небе.

Налюбовавшись этой великолепной красотой, мы с сыном подошли к первой лунке. Привилегия проверять и вынимать пойманную рыбу всегда принадлежала моим детям. Я лишь, обслуживающий персонал.

  Саша подходит к ближайшей от палатки лунки, берётся за палку с леской, приподнимает её и тихо восторженно кричит: Есть!!.

Есть- это самоё ёмкое слово у рыбака. В нём сосредоточено очень много информации, которую тут же, без лишних слов, считывают окружающие конкуренты.

 Поэтому и кричим мы на рыбалке тихо, чтобы конкуренты не услышали и чтобы не образовался около нас палаточный городок, как на майдане.

 И Саша, с улыбкой на мордашке от уха до уха, вытаскивает на лёд полуторокилограммового красавца налима. Днём налим больше похож на большую лягушку, а ночью, да первенец, - это Красавец!!

 Ну а потом... небольшая заминка: надо было срочно прикинуть и решить, что мы будем делать с пойманной рыбой, если дело пойдёт так и дальше.

 Ведь ещё даже не ночь, а только вечерние сумерки... Ведь мы только одну донку проверили, а у нас их двадцать,... и вся ночь и утренняя зорька ещё впереди...

 Уже были подсчитаны нами минимумы и максимумы будущего улова и это были, увы, неутешительные подсчёты. А ещё ведь будет и плотва... Было о чём нам задуматься и почесать затылок.

 Мы уже слышали предстоящие восхищённые возгласы второй половины нашей семьи и поздравления от всех встречающихся на обратном пути утром рыбаков-дневников. Не похвастаться мы просто не смогли бы.

 Нашу восторженность несколько остужали неподвижные поплавки в лунках удочек на плотву, но ещё ведь вся ночь впереди. Очевидно плотва ещё не унюхала наш прикорм, думали мы.

 А ещё, мы решили, что плотва не клюёт, потому что её напугали и разогнали полчища хищников,  налимов, которых тут немерено. С такими размышлениями и суждениями мы подошли ко второй донке на налима.

Саша милостиво уступил мне право проверить вторую лунку. Я приподнимаю палку с леской и уже не таясь, громко, говорю: - Пусто. Чтобы соседи слышали.

 Ну, батянь, какой же ты невезучий, - сказал мне ехидно на это сынуля, подходя к третьей лунке. Но в третьей лунке тоже было "Пусто", и в 4-ой, и в 5-ой, и.....во всех остальных.

 Удручённо переглянувшись, ничего не понимая и ничего друг другу не говоря, мы поплелись понуро к палатке, пробовать поймать плотву и рассчитывая уже на ночные и утренние уловы налима.

 Чтобы не утомлять читателя длинным, на всю ночь, повествованием о том, как мы проверяли через каждые полчаса донки, сразу скажу: - В тот раз больше мы не поймали не только ни одного налима, но не увидели и ни одной поклёвки плотвы.

Вот с той ночной рыбалки я и мой сын и охладели к ночной ловле плотвы. Были ещё две-три попытки поймать плотву ночью, но, кроме мытарств и борьбы с сонливостью, никакого другого удовольствия от этой ловли мы не получили.
 
А рассказанная история, как и все мои остальные, абсолютно правдива. Честное слово!!!


Рецензии