И смех и грех

Самое доступное множеству безлошадных рыбаков место для зимней рыбалки, это конечная железнодорожная станция "Ладожское Озеро". На электричке, особенно в выходные дни, туда раньше приезжали и сейчас приезжают тысячи любителей рыбной ловли. Восемь вагонов электрички набиваются рыбаками до отказа, а через час приходит такая же следующая электричка...

 И вот, от берега по льду от спуска растекаются и ползут вдаль четыре чёрных жирных червяка, вытягиваясь на сотни метров, если не на километры. Это рыбаки, со своими ящиками, с санками, кто как, цепочкой, один за одним, уходят от берега по ледяной равнине вдаль.

 И только километра за три, за четыре от берега, эти чёрные жирные червяки начинают распадаться на тоненькие отдельные червячки, а ещё через пару километров, уже на отдельные, еле видные точечки.

 Когда по снегу на льду проходит такая масса рыбаков со своими рыболовными ящиками на лыжах, получается накатанная прочная трасса. Конечно, при таком скоплении жаждущих рыбаков, было бы неестественным отсутствие энергичных бизнесменов на трассе.

 Через пару километров от берега, около тропы, рыбаков встречает первая торговая точка с прохладительными, и не только, напитками и закусками. Ещё через пару километров ещё одна торговая точка.

Я, дальше, чем на шесть километров от берега не ходил, и не могу с уверенностью сказать, есть ли и там торговые точки. Но молодые, полные здоровья, рыбаки, туда ходят.

 К вечеру всё происходит в обратном порядке: тонкие чёрные людские ниточки-червячки сливаются в более толстые нитки-червяков и к берегу тянутся уже четыре чёрных людских жгута.

 Торговые точки с утра не снимались, а ждали вечернего пика торговли. И вот какую картину я видел вечером на подходе к берегу. Сначала мне попадались в пути, около тропы, рыбаки, уставшие и решившие отдохнуть, полежать на снегу. Мягко, удобно...

 Абсолютное большинство рыбаков свои силы рассчитали правильно и до берега дошли. И вот вижу, идёт к берегу, среди вереницы рыбаков, мужичок, явно не рассчитавший свою потребность с возможностью.

 Идёт пошатываясь, у него постоянно что-то падает. То ледобур упадёт, то ящик, то варежки... Ему, бедолаге, приходится возвращаться, нагибаться, чтобы поднять, а это, ведь, т-а-а-а-к трудно, если бы Вы знали...

 Однако, он на ногах держится уверенно, правда его качает..., возвращается, поднимает, идёт, снова роняет, снова возвращается и поднимает.

 Я за ним наблюдаю и вижу, как ему это надоело... Когда у него в очередной раз упал ледобур, он, в сердцах, махнул на него рукой, бросил туда же и рыболовной ящик и, облегчённый, быстрой "уверенной" походкой пошёл по тропе к берегу.

Я за мужика порадовался: он свою проблему-таки решил простейшим способом.


Рецензии