Зверь за бортом на рыбалке

               
Ладожское озеро. Лето. Лодку с сыном взяли Пеллу-пластик на рыболовной базе в Коккорево по путёвке. Чем база хороша - никаких забот о лодке: получил, порыбачил, промыл, сдал и домой. Не надо искать место стоянки (парковки), беспокоиться, что бы не украли. Чем база плоха - что дали, то и бери.
 
Получили мы с сыном Сашей лодку, якорь, спасательный жилет, сложили удочки, прикорм, наживку, ёмкость под рыбу и поплыли вдаль от берега. Один час хорошей гребли и уходишь от берега километров на 5, не меньше, потому что берег уже еле виден на горизонте.

 Уплывали мы вечером, оставаясь на воде на якоре на ночь, а возвращались на следующий день в полдень. Так было и на этот раз. Погода стояла приемлемая, я имею в виду, что ветер особенно не настораживал.

Приплыли, встали на якорь, начали ловить. Клевала там всегда хорошо крупная плотва, окуни, иногда елец, и уж совсем редко сиг. В тот вечер клёв был пассивнее обычного, значит ожидай перемены погоды.

 Ночью клёв стал вообще никакой, если мы и дёргали удочки, так для того, чтобы не уснуть или чтобы не замёрзнуть уснувши. Но лучше не спать, это всё-таки Ладога.

Утром, задолго до восхода солнца, я вдруг увидел, как совсем недалеко от лодки из воды высунулась голова собаки. Что за навождение? Я проморгался, потряс головой, да нет, это была чёрная мокрая голова, похожая на голову моего пинчера.

Голова посмотрела на нашу лодку своимибусинками глаз и тихонько ушла под воду. Ещё были сумерки, я больше её не увидел.

 Сначала была оторопь: откуда здесь быть собаке? Решил, что, наверное, это мне приснилось в дрёме. Рассказал об этом Саше, он не поверил: - Батянь, тебе это приснилось.

 И только потом, уже дома, выяснил, что это была ладожская кольчатая нерпа, которая имеет ареал лишь в Ладожском озере.

Когда ледник отступил и уровень воды изменился, Балтийская нерпа попала в пресноводные озёра Ладожское и Сайма, имеющие связь между собой через реку Вуокса, там и осталась.


Рецензии