Первый Джип в СССР

Как я уже писал ранее, пять лет подряд мы снимали дачу в маленьком домике на самом берегу Вуоксы. Семья там находилась всё лето, а я - папа, приезжал на выходные и в отпуск. Приезжал сначала на Яве-350 с ижевской коляской, потом на Москвиче-401. Был такой.

И вот как-то в один сезон я с мальчишками (4 и 7 лет) забрались на скалу высотой с пятиэтажный дом, которая находилась близко от нашей-ненашей дачи. С этой скалы  открывался прекрасный вид на реку Вуоксу и на скалистый берег за ней. Из тех гранитных скал, за Вуоксой, добывали гранитную крошку, которая потом эшелонами отправлялась куда надо.

Периодически, в одно и то же время, на этом карьере производились взрывы гранита. Звук от этих взрывов был очень резкий и громкий. И всегда неожиданный.

 Кстати, с этими взрывами я познакомился несколько раньше. Ехал я по лесной заросшей дороге на мотоцикле, за грибами, когда вдруг, откуда не возьмись,  ко мне метнулась из-за деревьев женщина и быстро, ничего не сказав, увлекла меня за ближайшее толстое дерево. И,надо сказать, сделала она это вовремя.

 Раздался взрыв и по дереву застучала шрапнель из кусков гранита. Оказывается, там тоже был гранитный карьер и в это время взрывали гранитную скалу. Обошлось. Есть женщины в русских селениях...

Но возвращаюсь к повествованию... Когда мы с мальчишками на скале дурачились, играли в пятнашки, перепрыгивая с камня на камень, то во время одного такого моего прыжка и раздался взрыв.

 Я чуть-чуть потерял ориентацию, моя нога при прыжке попала в расщелину между камнями и...повреждение ноги около ступни. Кое как, с помощью сыновей, я сполз со скалы и мальчишки помчались "обрадовать" маму о случившемся с папой.

Нога распухла и очень болела. Надо было срочно отправить меня в больницу. Ближайшая больница была в Светогорске, это километров в 30-ти от нас. В тот раз я приехал к своим дачникам на выходные на машине. У меня было тогда авто - Москвич 401. Вот на нём-то я и решил ехать в больницу.

И поехал. Жена и дети со мной. Как ехать на машине с повреждённой ногой? Оказалось, не так уж и сложно. Надо здоровой ногой умудряться поочерёдно нажимать на все три педали: газа, сцепления и тормоза. Доехал без приключений. Врач зафиксировал перелом и стал накладывать гипс.

 На моё счастье, он оказался тоже любителем рыбной ловли. Мы с ним пошептались, чтобы жена не слышала, и он мне наложил съёмный гипс, лангетку. И самое приятное для меня, выписал бюллетень сроком на 3 месяца. Это летом-то, на берегу реки.

 Чуть ли, не Ура!! хотелось кричать. Трёхмесячный, не планируемый, отпуск в летнее время!!! Конечно же, на той же неделе, я уже ловил рыбу с лодки. Дойти до лодки помогала жена и костыли. Одна нога в резиновом сапоге, вторая на весу.

 Испачкавшийся бинт, перед поездкой в больницу на осмотр и перевязку, жена предварительно заменяла чистым, выстиранным. А потом и вообще, я лангетку разнимал, ногу аккуратно засовывал в резиновый сапог и на рыбалку. Прекрасно провёл время.
 
.... Я только что услышал, как кто-то скептически отозвался о моём автомобиле. Москвиче 401. Да было бы Вам известно, уважаемый, что этот Москвич 401 у меня был, как джип. Тогда этого слова ещё не знали, а у меня, у одного из первых в стране, был Джип, и я это докажу.

 У меня в гараже в Ленинграде был ацетиленово-кислородный сварочный пост, электрический компрессор с ресиверами. Ну и полно инструмента.

Наберитесь терпения: сейчас я буду описывать модернизацию, которую я проделал на базе Москвича 401.

 Мотор 401-го, 23 л.с. был заменён мною на мотор 407-го, 45 л.с. Электропитание 401-го постоянное 6В было заменено на переменное 12 В, для чего был установлен генератор от Москвича 412. Механический привод (гибкий тросик) стеклоочистителей, от мотора, был заменен на электрический. Вмонтировал электропечь от Москвича 408, которой в 401-ом не было вообще.

 Увеличил ёмкость бензобака на 8 литров. Торчащий наружу с боку патрубок для заливки бензина убрал, а на его место поставил внутренний, закрывающийся крышкой со спецзамком. Штатные амортизаторы убрал и на их место поставил амортизаторы от Москвича 408. Рессоры тоже заменил, поставив 10-листовые рессоры от 21-ой Волги.

 Сменил колёса, но тут была мною придумана одна хитрость. Чтобы сохранить внешний вид машины, я оставил колпаки от 401-го, а обода приварил от 407-го. Для этого пришлось вырезать ступицы у всех колёс 401-го и приварить к ним обода 407-го. В итоге, колпаки остались 401-го, а обода и резина 407-го. Сделал балансировку колёс.

 Заменил карданный вал на другой. Самоделка по спец заказу. У 401-го, как у современных джипов, запасное колесо крепилось сзади, снаружи. Я сделал так: срезал заднюю часть кузова и нарастил её до габарита бывшего заднего запасного колеса. То есть у меня получилось комби.

 Кузов сзади закрыл, как у нормальных машин дверцей и под замок. Получился сзади большой багажник, куда и убрал запасное колесо, и ещё много пустого места оставалось. Под заказ сделали и я поставил спереди и сзади бамперы из нержавейки. Добавил к штатным фарам пару противотуманных фар с жёлтым светом.

 Фонари поворотов и торможения поставил от грузовых машин (не стало проблем с дефицитными, родными). По схемам журнала "Радио" изготовил два блока электронного тиристорного зажигания, а также электронное реле сигнала поворотов и электронное реле регулятор напряжения.

 Всю эту электронику установил под капотом. Вырезал в салоне центральный блок с ключом зажигания и др. атрибутами, а на его место поставил блок-пульт от ВАЗа. Мало того, помимо находящегося на пульте амперметра, я добавил ещё вольтметр, а также несколько тумблеров, чтобы можно было, при необходимости, переключиться на запасной блок электронного зажигания или на основную штатную систему. Без остановки машины.

 Салон внутри обшил дермантином, как у жигулей. Дверные ручки сделал с секретом открывания. На верху кузова разместил шестилапый багажник.
Кузов покрасил голубой алкидной эмалью.

Вроде бы ничего не забыл. Ну и чем это не джип. Эх, сейчас бы, когда кругом полно валяется автозапчастей и брошенных машин... Можете представить, какая бы машина у меня была сейчас.... В настоящее время у меня есть ... только велосипед.


Рецензии