Рыбалка по навигатору

Это было 13 марта.  Говорят, что 13 число не счастливое, но я не верующий и на такое внимания не обращаю. И вообще, я выбираю день выхода на зимнюю рыбалку не по календарю, а по прогнозу погоды и, главное, по направлению и силе ветра.

 На таком водоёме, как Финский залив, это имеет существенное значение. Особенно зимой, когда направление и сила ветра обусловливает подъём воды в заливе: маленькое или большое наводнение в Маркизовой луже.
Мой приятель, менее искушённый в попаданиях в неприятные ситуации, назначил день рыбалки на 13 марта. Прогноз на этот день был таков: штормовое предупреждение, ветер северо-западный, от умеренного до сильного, снегопад, метель, позёмка.

 Я попытался его переубедить, но не удалось и, как младший по возрасту (76 лет), я вынужден был согласиться.
 
Ловить мы собрались плотву в палатке на Финском заливе в зоне посёлка Лисий Нос. Подойдя к берегу увидели, естественно, как я и ожидал, что вдоль берега надо льдом  метров на 100…150 выступила вода, перейти которую, чтобы не зачерпнуть в сапоги, было невозможно.

 Поплутав вдоль берега, всё-таки нашли местечко, где сумели выйти на ледяной массив. В зоне Лисьего Носа лёд на Финском заливе имеет одну неприятную особенность, это поперечные трещины на глубине, которые не обойти.

 На этот раз эти трещины затянуло ледком толщиной примерно в 1 см и присыпало за ночь снежком. Страховочной палки для простукивания перед собой у меня на этот раз с собой не было (колоссальное упущение).

 Но следы рыбаков вчерашнего дня на льду просматривались, вот по ним я с другом и перешёл через две, довольно-таки широкие трещины (глубина под ними 5 метров).
 Сначала, правда, идя по снежной целине, я умудрился одной ногой провалиться-таки в запорошенную трещину, но успел во время отвалиться в падении назад не набрав в сапог даже воды.

 И только после этого я нашёл место, где переходили другие, до нас, там и перешли эту и вторую трещину. А дальше всё было просто: умудрились на сильном ветру поставить палатку и начали пытаться ловить рыбу.

 Но я-то знаю, как опытный рыбак, что в такую погоду, когда атмосферное давление упало до 740 мм, о рыбе можно забыть.
 Естественно, рыба стояла и на нашу прикормку внимания не обращала. А чего только мы ей не предлагали: каша из 8-ми видов круп и толчённых сухарей, жаренных семечек, гранулированного спецприкорма, обильно сдобренная подсолнечным маслом и около 300 грамм мотыля.

 В общем, посидели, перекусили, пообщались, потом решили посмотреть, а что там снаружи палатки, открыли молнией вход в палатку и обомлели: такой снегопад, что ничего не видно. И, конечно, у меня первая тревожная мысль, а как идти обратно через трещины, если следы заметёт.

 Я достал навигатор, запеленговал местонахождение нашей палатки, другу велел не выходить из палатки, а сам, по ещё еле-еле просматриваемым нашим следам быстро пошёл к месту перехода через ближайшую трещину, чтобы запеленговать и эту точку.

Выполнив задуманное, я повернул назад, но пошёл к палатке уже не по следам, а по навигатору, держа его в руке и глядя на табло со стрелкой-указателем направления движения.

 Лучше бы я смотрел на свои следы на снегу, потому что внезапно, уже двумя ногами, проваливаюсь по пояс в незаметную под снегом трещину. Хорошо, что успел животом зацепиться за кромку льда и вылезти из воды.

Оказывается, по следам я благополучно перешёл ближайшую трещину, не заметив её, дошёл до второй, думая, что это первая, зафиксировал её, и с чувством выполненного долга спокойно пошёл по навигатору к палатке по целине обратно. Ну и .... пришёл.

 Разделся в палатке до трусов, вылил воду из сапог, выжал воду из носков, брюк. Снова всё это на себя одел и ... рыбалка закончена. Снимаем, сворачиваем палатку, в темпе собираемся и быстрым шагом старперы двигают к берегу, а там в маршрутки и домой.

А самое смешное: провалившись под лёд, выбираясь, я так и не выпустил из руки навигатор и даже не замочил его.


Рецензии