Что такое не везёт...

Приехал ко мне однажды в гости из другого города мой друг, заядлыйший рыбак. Приехал с целью сходить у нас со мною на рыбалку.

С собой у него в чехле, как для контрабаса, были удочки, спиннинги и другие рыболовные причиндалы. По радио и телеканалам он смотрит только программы про спорт, охоту и рыбалку. А вот с оснащением и экипировкой у него было не важно, старьё, которое он считал шиком.

Лет тридцать тому назад это возможно и было шиком, но не сегодня же. После перенесённых им инфарктов, шунтирования и инсульта, общаться мне с ним приходилось, как в своё время с моим пятилетним сыном. Деньги у моего друга с собой были, поэтому я прежде всего занялся его экипировкой.

В том полуперденчике, в котором он приехал, на Финском заливе и на Ладоге, на ветру, и часа не высидишь. Да и снасти 30-ти летней давности я велел ему выбросить.

Особенно спиннинговую безынерционную катушку, очевидно ещё опытный образец в начале их производства. Во всяком случае, дольше пяти минут спиннинг с этой катушкой я удержать в руках не мог.

И зрение у моего приятеля уже было не то. И руки после инсульта даже осенью мёрзли, ногти синели. Правда, он усердно, методично боролся с немощью. Ежедневная утренняя гимнастика. Выливание на себя в ванной комнате каждое утро по два ведра холодной воды. В этом он был, безусловно, молодец.

Ежедневная пяти километровая прогулка, да ещё вот эта процедура, смысл которой я ну никак понять не могу.

Что бы усилить прилив крови к кончикам пальцев рук, он кружился в комнате вокруг своей оси, на одном месте, широко разведя руки, без остановки 60 (шестьдесят) раз.

Говорит, помогает. Центробежная сила, мол, гонит кровь при вращении от сердца к растопыренным конечностям рук.

Я тоже попробовал, но через 5 поворотов свалился на диван. Мозжечок не тот. Наше с ним высшее техническое образование, конечно, всё это так и объясняет.

А вот, что бы об этом сказал биоспециалист ?... Интересно...
Вот этому моему другу и пришлось проводить реабилитацию по части рыбалки.

После проведённой экипировки и полного переоснащения начал я его вывозить и на реальную рыбалку.

Сначала, поздней осенью мы съездили на платное озеро (деньги его) "Монетка" на Карельском перешейке.

Когда там я скоро убедился, что поплавок-то он и не видит (зрение, понимаете ли, то же уже не то), то я порекомендовал ему перейти на спиннинг.

На рыбалке в этом платном водоёме он поклёвки не увидел и не ощутил. Кстати, как и я. Похоже в том платном озерце рыбы просто не было, выловили предыдущие соискатели, если она вообще там когда-то была.

В этом случае рентабельность данного заведения была прекрасной. Никаких расходов на закупку или разведение рыбы.

Следующая поездка уже по первому льду, тоже была на платное озеро "Тихая заводь". Это там он добермана Пинчера чуть не поймал на крючок с креветкой.

"Тихая заводь" соответствовала своему названию: ни рыбки, ни поклёвки. С рентабельностью у них то же был полный порядок (а с нас, только за пребывание на этом водоёме, как и на предыдущем, примерно 2000 рублей содрали, гады).

Поняв, что в Ленинградской области хозяева платных водоёмов преуспевали, мой приятель отказался больше ездить на платные озёра.

Ладно, следующий раз, уже зимой, он захотел половить корюшку, как когда-то, лет 30 тому назад, мы с ним её ловили, черноспинку, по 100-150 штук на Финском заливе.

Я, правда, ему объяснил, что после строительства дамбы-защиты от наводнений, корюшка у берегов вблизи Питера почти перестала появляться.

И стоит она сейчас, мелочёвка, из-за дефицита, 500 руб/кг. Не убедил. Дал я ему свои 7 штук корюшиных удочек, привёз из своего холодильника плотвичку для наживки, захватил с собой свой титановый ледобур, памятуя, что он свой 20 лет не трогал, и привёл его на бывшее уловистое, лет 30 тому назад, место на Финском заливе.

Глубина 8 метров. И опять - ни рыбки, ни поклёвки. Странно, но я-то, когда один, где бы не был, всегда бываю с уловом.

Ладно, решил я его свозить подальше от берега для ловли корюшки. К Толбухину маяку, где глубина 14 метров. Договорился я с местным рыбаком, у которого был мотоблок на шнеках с прицепным корытом, и он нас туда отвёз. Правда, не совсем туда.

За форты "Тотлебен" и "Обручев" он нас довёз, а до Толбухина маяка бензина не хватило. Поездка была ещё та.

В пластиковом прицепном корыте сидели на ящиках и на стульчике три мужика, тесно прижавшись друг к другу, и ехали, прицепившись к мотоблоку, в многокилометровую даль.

За корытом тащилось на прицепе моё маленькое корытце со всеми причиндалами и с двумя ледобурами. Два раза на колдобинах мы с другом вываливались из корыта, также крепко обнявшись, на лёд, но всё обошлось благополучно.

вот и опять съездили без толку. Там, на 1десяти метровой глубине, тоже - ни рыбки, ни поклёвки. Наваждение какое-то.

Ладно, решил я взять бразды правления в свои руки и объяснил приятелю, что в последнее время я успешно ловлю плотву с прикормом. Крупную плотву и помногу.

Приятель загорелся и назначил дату следующей рыбалки. На этот раз я его вывел на рыбалку на Финский залив под Сестрорецком, в трёх километрах от берега.

Коротко: глубина 7 метров, течения нет, гранулированный прикорм, палатка, прекрасно оснащённые мои уловистые удочки и... ни рыбки и ни поклёвки.

У него. Я поймал пару хороших плотвиц и хорошую густёрку. Но ему сидеть там без поклёвок надоело.

Ладно, я организую ему поездку теперь уже на Ладожское озеро для ловли плотвы, где я её ловил всю эту зиму и весьма успешно на одних и тех же прикормленных лунках.

Договорились, что я приеду пораньше, сделаю подкормку, а он подъедет на следующей электричке, через час. А меня найдёт по общению на мобилах.

Я поставил палатку, просверлил лунки, опустил прикорм. Через каждые пять минут выскакиваю из палатки и смотрю, не идёт ли кто-нибудь от берега. Приятеля нет.

Мобильная связь, из-за глушилок ближайшей воинской части, в тот день не работала. Вероятно, вояки отрабатывали в тот день отражение нападения неприятеля на Питер.

Уже 12 часов дня, а его всё нет. Я подбегаю по льду к каждому, идущему от берега рыбаку, думая что это мой приятель, но, увы...

Набегавшись (километров шесть накрутил), приятно промокнув от пота, я, наконец-то, уже на берегу встречаю своего друга и веду его к палатке (2 км от берега).

Опоздал он по уважительной причине. Денег наличных у него с собой не оказалось, о чём он узнал только когда подошёл к билетной кассе на вокзале. Пока бегал и искал банкомат его электричка ушла, а следующая только через два часа.

Как бы то не было, он приехал. Вошли в палатку, опустили удочки. Прикорм у меня уже давно был съеден рыбами внизу, поэтому они и не клевали, накушались. Посидели, попили чайку с бутербродами.

Я снова опустил самосвалом в лунки прикорм и пообещал приятелю интенсивный клёв к вечеру, на что он мне ответил, что ему не позднее, как в 15-00 надо уйти, так как вечером ЦСКА играет с Реалом.

Понятно, что и на этот раз - ни рыбки, ни поклёвки.

О следующей поездке на ловлю плотвы в Лисий Нос, где я дважды проваливался под лёд, я написал в предыдущем рассказе.

Там то же - ни рыбки, ни чешуи. Там тоже не обошлось без казусов из-за упрямства моего приятеля, который решил идти свои путём, а потом я его искал и выводил на безопасный путь, потеряв время клёва.

Теперь-то Вы поняли, почему я не люблю ловить рыбу в компании, даже вдвоём? Сын не в счёт.


Рецензии