Неугомонный мой друг

               
Вернувшегося из Москвы на постоянное место жительство в Питер моего друга я раскритиковал за его допотопную рыбацкую экипировку и оснащение.

Сначала он обиделся, но потом мы его и одели и оснастили, как полагается на сей день.

А он разошёлся и купил: сначала надувную двухместную лодку из ПВХ под мотор и мотор японский, 2 л.с., а затем снегоход "Буран".

Сначала он хотел купить мотоблок с прицепным корытом, но потом сам же передумал. Последняя фишка: увидел в супермаркете четырёхколёсное передвижное средство, что-то среднее между квадрациклом и багги (карт). Но тоже, вовремя передумал.

Потом он решил купить глубиномер - эхолот, чтобы искать наличие рыбы подо льдом зимой. Я ему объяснял, что через лёд и снег эхолот ничего не покажет. Надо просверлить ледобуром лунку, очистить её от снега, опустить в неё, в воду, датчик и только тогда он покажет глубину, а навороченный эхолот ещё и наличие рыбы покажет.

Крупную. Или косяк рыб. Если они там есть. В чём я очень сомневаюсь. Когда кругом стоят и просеивают рыбу артельные и браконьерские сети, то о крупной рыбе, тем более о косяке рыб, можно забыть.

Опять же, в нашем с ним возрасте, за 70 с гаком, ходить и бурить многократно метровую толщину льда не очень-то здорово. Не внушил.

Тогда я ривёл я его в магазин "Навигация", что бы там специалисты ему то же самое объяснили. Объяснили. Внушили.

Тогда ему захотелось купить навигатор, такой же как у меня, чтобы определять, как далеко он ушёл от берега, что бы хватило сил вернуться.

Это дело нужное, решил я, и мы выбрали навигатор с одновременным определителем глубин на любом водоёме без датчиков. По карте глубин, наложенной на спутниковую навигацию местности.

Игрушка мне понравилась, первоначално, по замыслу. Идёшь по водоёму, смотришь на табло и видишь, какая под тобой глубина. Чудо техники, подумал я, и не мог дождаться, когда бы его испытать на местности. На водоёме.

Проверку работы его навигатора и показателя глубины мы проводили как раз в тот злополучный день, 13 марта, когда дважды проваливался под лёд.

И когда я ухнул под лёд в трещину обеими ногами, у меня в руках был как раз навигатор моего приятеля, который утопить я ну никак не мог, поэтому я так усердно выкарабкивался из воды и не выпустил навигатор из рук...

Но испытания навигатора были проведены успешно. Направление движения, расстояние до объекта, высоту над уровнем моря, долготу и широту, скорость движения - всё это он показывал безошибочно.

А вот глубины он показывал метров за 100-200 от нас, но никак не в том месте, где мы находились. Он же их считывал с наложенной карты, а не определял на нашем месте.

Так что, уважаемые коллеги-рыбаки, подумайте, прежде, чем приобретать этот чудо-прибор.

Ну и напоследок обещанное. Прошла зима, весна, наступило лето. И вот однажды летом, когда я находился на своей рыбацкой базе на Финском заливе, раздался в моей мобиле звонок. Звонил этот мой друг, которого с зимы я и не видел.

Он мне сказал, что раз я там, то он ко мне приедет. Я стал объяснять, как по ж/д ко мне доехать, но он сказал, что приедет на машине. Я ему в ответ, что, мол, до меня 130 километров, такси ему обойдётся в копеечку, а он мне, что это его проблемы.

Где-то через час, когда я сидел в своей одноместной надувной лодке у камышей и ловил на удочку рыбу, снова раздался звонок в мобиле. Он сказал, что стоит на машине уже в начале деревни, где я нахожусь, и спросил как ему меня найти.

Я объяснил, но он ничего не понял. Я попросил передать телефон водителю, он отказался, сказав, что сам меня найдёт.

Пришлось мне в темпе сматывать удочки и грести к берегу. Там, бросив лодку, не переодевшись, прямо в болотных сапогах, я помчался от берега на дорогу, проходящую вдоль деревни с надеждой его поймать.

Увидев меня в таком виде, проходящая мимо дачница спросила: - Не продаю ли я рыбу? Нет!- рявкнул я в сердцах.

Выйдя, запыхавшись, с пытающимся выскочить из груди сердцем на дорогу, я уже сам ему позвонил и спросил, где он.

Он объяснил, что машина едет в лесу по плохой грунтовой дороге. В то время, как дорога, где я стоял, асфальтирована.

На мою повторную просьбу передать трубку водиле, я опять получил не аргументированный отказ. Но он сказал, что всю деревню он проехал по асфальту и теперь уже едет за её пределами, в лесу.

Я спросил, куда ему сейчас светит солнце. Он ответил, что в затылок, тогда я попросил, чтобы он велел шофёру разворачиваться и ехать обратно и что я буду стоять и ждать их машину на дороге.

Минут через двадцать, из предполагаемой мною стороны, показалось машина, Судзуки, а в ней, за баранкой, .... с улыбкой до ушей, мой друг. Сюрприз он решил мне устроить. Устроил. Машину купил и приехал похвастаться.

И в завершение: снегоход Буран он опробовал и зовёт меня на нём на рыбалку на Финском заливе. А что! Скоро поедим, да туда, куда не ступала нога ходячего рыболова.

На двухместной надувной лодке с мотором он один раз за лето вышел в Финский залив с внуком и понял, что для такой лодки Финский залив, отнюдь, не тихая заводь.

Этот рассказик хочу дополнить лирикой, в тему:


Всем пенсионерам посвящается.


Этим - налево! Направо - молодым!
Вот перед вами мы навытяжку стоим,
И создаем для вас, прекрасных, фон.
Мы, те кто слева, то-есть - пенсион.

На этом фоне вы, конечно же, милей,
Щечки румянее и кожица свежей,
Все потому, что не лишает ещё сна,
Всё то, что вызывает седина.

Направо смотрит ныне взгляд лукавых глаз,
А пенсион сегодня не берут даже в запас,
А как хотел бы он побыть еще в строю,
И окунуться в жизни бурную струю.

А что, сломаем, пенсион, жизни устой,
И, словно в юности, нарушим этот строй,
Заставим дам на нас свой взгляд поднять.
Докажем им! Нам рано умирать!!


Рецензии